Тенгиз Джопуа: Объект контроля – опьянение «
15 августа 2018 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.
"Нужная газета " > Новости > Мнение > Тенгиз Джопуа: Объект контроля – опьянение
25.10.2016

Тенгиз Джопуа: Объект контроля – опьянение

Поделиться в социальных сетях:

Сегодня наткнулся на аварию в селе Киндги. Человек на огромной скорости влетел под большегрузный самосвал. В таких случаях последствия, как правило, одни. Далеко не сын чиновника и номера не государственные. Скорее всего вышел на обгон другой машины и не заметил встречный грузовик. Самосвал тоже шел скорее всего с превышением. Дорога ровная, меньше девяносто мало кто едет по ней…
К примеру. Мы оборудуем завтра всю республиканскую трассу камерами фиксации скорости и что дальше? Это остановит людей? Нет. Мало кто будет платить штрафы на абхазские «письма счастья». У нас в стране люди должны государству многомиллионные кредиты и не возвращают, у половины населения задолженность за электроэнергию и коммунальные платежи, и их это не беспокоит и вы думаете, что штрафы за нарушение ПДД они будут платить? Вам самим не смешно?
Давайте ужесточим законодательство. Штраф за вождение в нетрезвом состоянии будет не двенадцать тысяч, а сто. Поверьте, как только этот закон вступит в силу, ни одной абхазской фамилии в административном протоколе вы не найдете. Не потому что люди бросят пить за рулем. Нет. Ни один инспектор ГАИ не сможет составить этот протокол без последствий для себя, а две головы ему мать при рождении не дала. Да и кто заплатит? Они двенадцать не платят, а вы хотите сто.
Повысить зарплату сотрудникам ГАИ? Что бы вы понимали: коррупция – очень сложная, многофакторная проблема и исключение влияния одного фактора никогда не способствует устранению проблемы. Даже если этот фактор определяющий, требуется достаточный большой период времени на институциональное очищение системы. Этого времени у нас нет. Повысив заработную плату сотрудникам вы не сможете исключить влияние других детерминант: социальные связи, отношения, психологические аспекты и пр.
Увеличим количество сотрудников? Даже обсуждать не буду.
Может попросить органы ГИБДД по Краснодарскому краю оказать поддержку и помощь? Им самим нужно помогать, статистика ДТП по Южному федеральному округу в разы превышает наши «скромные» показатели. Да и чем они вам помогут?
Мне кажется нужно начинать несколько иначе решать эту проблему. Не с государственных машин. Чиновники – народ прагматичный и расчётливый (силовики исключение). Они берегут свою жизнь, потому что такую жизнь стоит беречь. Они не ездят по ночам по городу на чудовищных скоростях, не вертят машины на площадях и набережных. Они как правило мало что делают, что мешает их карьере. С них начинать смысла нет. Да и что это за подход? У вас ежедневно люди гибнут на дорогах, недельные сводки смертельных случаев уже напоминают потери с мест боевых действий, а вы пытаетесь решить вопрос указаниями и обращениями к водителям и пешеходам. На войне, говорят, как на войне.
• Выступите с обращением к гражданам страны, в котором, принимая во внимание катастрофическую ситуацию на дорогах вы принимаете «чрезвычайные меры» в сфере контроля за исполнением водителями ПДД. Эти меры должны включать предоставление сотрудникам правоохранительных органов “чрезвычайных полномочий” на ограниченный период времени (к примеру год) при реализации оперативно-профилактических мероприятий на дорогах страны. Здесь речь не идет о нарушении конституционных прав и свобод граждан. Полномочий и так достаточно, просто вы получаете «моральное» право реализовывать их все без оглядки на нашу общую, низкую правовую сознательность. И еще, вы готовите общество к «репрессиям» на дорогах и даже если они не наступят, часть населения, в их ожидании станет более ответственной.
• Побольше видеосъёмок задержаний пьяных людей. Телевизор в нашей стране страшнее тюрьмы.
• Забудьте о техпаспортах, правах, тонировках, стороне парковке и прочей ерунде. Ваш единственный объект контроля – опьянение (наркотическое и алкогольное). Все остальное не важно. Не важна даже скорость, потому что трезвые люди ездят относительно в рамках правил. Первый удар нужно наносить по силовым ведомствам. Начать с надзорных органов и пропустить через сито проверок всех остальных. Тем самым вы сломаете «корпоративное единство» силовиков. Они не трогают друг друга, это неписанное правило. Лучше всего начинать с прокуратуры. Прокуратура облизывая свои раны в последующем сама активно будет стимулировать процесс являясь надзорным органом. О первых «жертвах» люди должны услышать и увидеть именно на этом фронте. Как только вы растормошите силовой блок, они обратят свой гнев на всех остальных (кабинет министров, парламент и весь государственный аппарат).
• На рейдах нужно останавливать только дорогие машины и автотранспорт с «блатными» номерами. Рейд – это зрелище, это демонстрация власти и в голове водителя «Жигулей» многое меняется, когда он наблюдает как силовики прессуют черный “Гелендваген”. И желательно все это делать без фанатизма. Потом можно и камеры ставить, санкции усиливать или штаты менять. Но вначале – это. А народ видя эту “вакханалию” сам подтянется. 

Другие новости по теме

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел. : (+7-940) 921-78-75