10 октября 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

21.07.2015

Действующая власть приняла страну в состоянии фактического банкротства: более 3,5 млрд. руб. долга

Поделиться
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Share

Комментарий информационной службы Республиканской Политической партии «Форум Народного единства Абхазии» к интервью Президента Фонда социально-экономических и политических исследований «Апра» Аслана Бжания от 10 июля 2015 года.

Причиной для реагирования на данное выступление явилась предвзятая оценка деятельности руководства страны, сопровождающаяся откровенными выпадами в адрес главы государства, а также категоричные и необоснованные выводы А.Бжания, идущие вразрез с интересами общества и государства в целом.
В первую очередь следует отметить, что данное интервью появилось вслед за встречей Аслана Бжания с главой государства Раулем Хаджимба и обсуждением идеи создания консультативного Совета при Президенте РА, впоследствии одобренной основными политическими силами страны на совещании в Администрации Президента. Ранее Президент страны также встречался с руководителем политической партии «Амцахара» А. Квициния. Эти встречи свидетельствуют о том, что власть стремится к налаживанию диалога с оппозиционными силами страны с целью создания рабочей атмосферы для обсуждения и урегулирования проблем, беспокоящих все общество. Однако, на наш взгляд, тон и характер высказываний А.Бжания не выражают его желания развивать политический процесс в конструктивном русле. Вскоре после интервью, 14 июля 2015 года партия «Амцахара», Фонд «Апра», общественные организации «Женщины в политике» и «Абзанхара» объявляют о создании блока оппозиционных сил Абхазии, деятельность которого, по всей видимости, будет направлена на стабилизацию обстановки в стране.

Теперь по существу проблем, поднимаемых лидером Фонда «Апра».
1. Оценивая социально-экономическое положение в стране как критическое, А. Бжания усматривает одну из причин осложнения ситуации в непрофессионализме действий властей Абхазии. «Как и прежде в высказываниях Президента нет конкретики, одни призывы, обещания и заверения… Граждане давно хотят знать, какую экономическую политику реализует президент… И существует ли эта экономическая политика в природе?..» – отмечено в вышеуказанном интервью. Далее А. Бжания еще более категорично утверждает, что «у руководства Абхазии отсутствуют идеи и реальные проекты, с помощью которых они смогли бы реализовать потенциал страны…»

Вполне очевидно, что преднамеренная установка мешает руководителю Фонда «Апра» обратиться к реальным и конкретным исследованиям, проводимым по поручению Главы государства и правительства Центром стратегических исследований при Президенте Абхазии. В программном документе «Стратегия развития Абхазии», открыто и широко обсуждавшемся в обществе и в СМИ, достаточно четко определены приоритеты и перспективы развития нашего государства, возрождения его социально-экономического потенциала. В рабочую группу входят представители интеллектуальной элиты страны: кандидаты и доктора наук: юристы, экономисты, социологи, демографы, экологи. Исследования подкреплены множеством полевых материалов. Учитывая тот фактор, что Фонд, возглавляемый А. Бжания, претендует на научно-исследовательскую направленность, и, казалось бы, все мы решаем одну общенациональную задачу, ему следовало бы поддерживать определенные контакты с такой уважаемой организацией как Центр Стратегических Исследований.

Вопреки голословным утверждениям оппонента, пытающегося подвергнуть резкой критике деятельность государства в социально-экономической сфере (« В этом вопросе у нас, к сожалению, абсолютный провал…»-А.Бжания), благодаря укреплению финансовой и налоговой дисциплины, власть добилась за сравнительно небольшой срок значительного увеличения денежных поступлений в бюджет. Для большей убедительности и наглядности обратимся к цифрам.

За первое полугодие 2015 г. при плане 1 млрд. 381, 6 млн. руб. фактическое выполнение составило 1 млрд. 429, 5 млн. руб., т.е. эти данные превышают аналогичные показатели 2014 г. на 269 млн. руб. и на 131 млн. превосходят показатели 2013 г.

Следует также отметить, что в 2013 г. общая сумма бюджета (собственного) составляла 3 млрд. 212 млн. руб. и она не была выполнена: фактическое выполнение составило 2 млрд. 970 млн. руб.

Мы акцентируем внимание на показателях 2013 г., так как этот год был наиболее благоприятным для Абхазии в плане выполнения бюджетных обязательств. В том году Абхазия в полном объеме получила в виде финансовой помощи от РФ 4,5 млрд. руб., что косвенно также являлось реальным подспорьем для выполнения обязательств по госбюджету.

Также следует отметить, что государство продолжает выполнять внешние и внутренние долговые обязательства, оставленные тяжелым бременем прежним руководством страны, в частности, 2 млрд. руб. по железнодорожному кредиту, 700 млн. руб. по банковскому кредиту. И около 800 млн. руб. внутреннего долга. Уже производятся выплаты по телу ж.д. кредита в соответствии с планом, предусмотренным договором. Частично выплачены долги перед работниками садоводческих хозяйств, погашены долги Минздрава перед медицинскими учреждениями РФ. Аслану Бжания, обвиняющему нынешнее руководство в некомпетентности, следует напомнить, что после смены власти в 2004 году новые руководители заявили о том, что от предыдущего правительства в казне было оставлено всего 5 тыс. руб. Сегодня действующая власть приняла страну в состоянии фактического банкротства: более 3,5 млрд. руб. внутреннего и внешнего долга, разрушенная банковская система. Очевидно, что, говоря о непрофессионализме и несостоятельности нынешнего руководства, явно пренебрегая вышеуказанными объективными фактами, руководитель Фонда «Апра» не в силах преодолеть оценок и выводов, не соответствующих действительности. По сути, эти обвинения являются голословными .

Для тех, кто способен объективно оценивать нынешнюю ситуацию, достаточно очевидна динамика роста и тенденция оздоровления финансовой ситуации и нет никакой катастрофы, как это пытаются представить некоторые политические оппоненты нынешней власти. Те положительные сдвиги, о которых предпочитает умалчивать А.Бжания, стали возможными далеко не спонтанно, за этим стоит конкретная работа соответствующих госструктур. Ведется работа по возвращению долгов по банковским кредитам, предоставленным прежним правительством. И на сегодня эта сумма составляет около 300 млн. руб. Министерством экономики РА ведется большая работа по оптимизации и облегчению налогового бремени, грамотному администрированию налогов. Достаточно очевидна работа по реформированию банковской системы. Следует отметить, что по инициативе Национального Банка 200 млн. руб . саккумулированы с целью кредитования малого и среднего бизнеса, набирает обороты работа по инвестированию аграрного сектора, поддержке сельхозпроизводства. Комплексным планом предусмотрены проекты, направленные на восстановление предприятий, создание рабочих мест. Президентом приняты конкретные решения по оптимизации штатного расписания государственных структур, в том числе Администрации Президента и Кабинета Министров РА.

Не следует обходить вниманием опыт и результаты хозяйственно-экономической деятельности Рицинского государственного заповедника, ряда других курортно-туристических объектов ( в том числе гг. Гагра, Пицунда, Новый Афон), и это свидетельствует о заметных подвижках в плане оздоровления экономики. Курортно-туристический комплекс г. Пицунда не только закрыл многомиллионные долги ( 25 млн. руб.) перед государством, но и значительно превзошел показатели предыдущих лет. Разве не заслуживают внимания факты вывода из тени более одной тысячи гостиничных мест, доходы от которых долгие годы оседали в карманах отдельных начальников и не поступали в бюджет. И если ныне Президент Абхазии уверенно заявляет о значительном увеличении доходной части собственного республиканского бюджета будущего года, то основанием для прогнозируемого прорыва послужила кропотливая работа по изысканию реальных источников и расширению налогооблагаемой базы. Разве не достойна внимания оппонента работа по выплате надбавок к зарплате отдельным категориям бюджетников, начатая правительством за счет собственных возможностей, несмотря на имеющиеся трудности?

При этом вряд ли стоит умалчивать о том, что процессу оздоровления национальной экономики должна сопутствовать общая благоприятная экономическая и политическая конъюнктура. Речь идет о санкциях против России, последствия которых не могут не отражаться негативно на нашей ситуации. В то же время, мероприятия, направленные на ужесточение фискальных мер и противодействие коррупции, вызывают недовольство , а порой и сопротивление со стороны отдельных лиц и групп.

Между тем А. Бжания, знакомый и с этими, обременяющими нашу экономику и ситуацию в целом обстоятельствами, решил, что сформировался достаточно удобный для него фон, когда можно выдвинуть против нынешнего руководства ряд необоснованных обвинений, с той целью, чтобы вновь заявить о личных политических амбициях.

2. Главный тактический просчет руководителя новоявленного Фонда заключается в том, что, поднимая резонансные вопросы ,болезненно воспринимаемые абхазским обществом и затрагивающие в той или иной степени национальную безопасность государства, он вновь грубо пренебрегает общественным мнением. И складывается впечатление, что в своих суждениях по достаточно сложным вопросам, он занимает неприкрытую угодническую позицию.

Громогласно заявляя о добыче нефти на шельфе, как чуть ли ни единственном спасении от всех наших бед, о высокой безопасности нефтепромысла (будто Фонд «Апра» и лично его руководитель гарантируют эту безопасность), А. Бжания даже не подозревает, какую тревогу вызывает в нашем обществе даже сама постановка этой проблемы, чреватой непредсказуемыми последствиями для экологической безопасности нашего малочисленного народа и небольшого по масштабам государства.

Доктор физико-математических наук, профессор АГУ, академик Яндарби Экба, долгие годы занимающийся исследованием экологических проблем и знающий цену последствиям нефтедобычи неоднократно отмечал: «Я не только нашу страну призываю не ковырять дно Черного моря, но и другие страны Черноморского бассейна. Нельзя трогать Черное море… В итоге Черное море станет безжизненным пространством». 18 августа 2005 г., отвечая на вопросы интернет-журнала «Новая Политика»,Первый Президента Республики Абхазия Владислав Григорьевич Ардзинба, подчеркивал: «Я неоднократно говорил, что категорически против разработки нефти в Абхазии, как на суше, так и на шельфе. Это несовместимо с развитием курортной сферы, создает реальную угрозу уникальным природным условиям Абхазии. Кроме того, наше маленькое непризнанное государство не обладает политическими и международно-правовыми инструментами для того, чтобы защитить свои интересы в случае разработки нефти транснациональными корпорациями, а также обеспечить свою безопасность». Ставя безоговорочно и категорично, вопросы, связанные с нефтедобычей, правом продажи и приобретения недвижимости в Абхазии, «вводом механизма продажи права аренды земли», А.Бжания не может не понимать, насколько непросто и не легко разрешать в нашей стране эти проблемы, не нанося ущерба экономической, экологической и демографической безопасности государства. Подобная постановка вопроса возможна только в интересах лично А. Бжания и определенных олигархических групп. Очевидно, что и в данном случае у А. Бжания узкокорпоративные интересы превалируют над общенациональными.

3. «У меня была возможность ознакомиться со ст. 10 договора между РА и РФ «О союзничестве и стратегическом партнерстве» .Задачи и полномочия совместного ИКЦ, изложенные в данной статье, на мой взгляд, не противоречат нашему законодательству и не ограничивают суверенитет Абхазии. Сторонам необходимо договориться по количественному составу ИКЦ, вопросам организационного и материально-технического обеспечения» – сказано в анализируемом интервью.

Этой оценкой А.Бжания признает, что Новый Договор «О союзничестве и стратегическом партнерстве» отвечает интересам двух государств. В то же время мы помним, что партия «Амцахара» поддержавшая кандидатуру А.Бжания на пост Президента РА, выступала против подписания этого документа, на том основании, что он ущемляет интересы Абхазии. Против Договора голосовали депутаты, представляющие партию «Амцахара» в Парламенте РА. Более того, был организован пикет в целях недопущения подписания Договора. И эта акция была проведена по инициативе лиц, представляющих организацию «Женщины в политике», с которой входит в альянс Фонд «Апра».

Положительно оценил руководитель Фонда «Апра» также статью 10 Договора, где говорится о создании Информационно-координационного Центра. В целом никто не отрицает идею создания ИКЦ в строгом соответствии с духом и буквой Договора. Однако А. Бжания предлагает подписать документ с одной лишь оговоркой: по количественному составу. А некоторые депутаты от партии «Амцахара» заявляют, что вообще не будут голосовать за Соглашение по ИКЦ, мотивируя свои доводы тем, что они не голосовали за этот Договор.

Однако проблема не только в количественных параметрах. Чрезвычайна важна проблема статуса, структуры, уровня подчиненности ИКЦ. Поэтому детальное обсуждение проекта продолжается, сроки соблюдаются, и есть основание надеяться на принятие взвешенного, сбалансированного решения в интересах обеих Сторон.

4. Касаясь договорных обязательств РФ и РА, в частности, финансирования силовых структур, объектов инфраструктуры, Инвестпрограммы со стороны РФ, А. Бжания приходит к слишком самоуверенному заключению: «Можно только предположить, что абхазские власти сделали все для того, чтобы выглядеть ненадежными партнерами». Для такого безответственного заявления, на наш взгляд, нет никакого основания.

Во-первых, достаточно очевидно, что положительное решение всех этих вопросов происходит на высоком уровне непосредственных встреч В.В. Путина и Р.Д. Хаджимба. Во-вторых, если следовать логике А. Бжания Президент РФ и другие высокопоставленные лица, вице-премьеры, министры Российской Федерации и др. чиновники проводят свои частые деловые встречи с «ненадежными абхазскими партнерами». Кроме как абсурдными, подобные рассуждения расценить невозможно. И кстати, такой интенсивности встреч первых лиц государства не было с периода признания Абхазии Российской Федерацией. Также было бы необъективно не замечать энергичных усилий руководства РА по налаживанию тесных взаимосвязей с Северным Кавказом, субъектами Российской Федерации: Удмуртской республикой, Республикой Татарстан, Орловской областью, Нижегородской областью, Дмитровским районом Московской области и др.

И вновь возвращаясь к вопросу о реальных идеях, проектах , конкретике, делах, шагах по реформам и преобразованиям, необходимо отметить следующее. Руководитель Фонда «Апра» не может не знать о том, что идет работа по конституционной реформе. В комиссию входят лучшие юристы и правоведы страны, представители всех партий и движений. Заседания комиссии проходят в открытом режиме. Предприняты серьезные шаги по реформе судебной системы, формированию Конституционного суда. Выработаны предложения по расширению полномочий органов местного самоуправления , изменению избирательной системы. В Парламент представлен пакет антикоррупционных законопроектов , принятых в первом чтении.

5. «Складывается впечатление, что президент хочет переложить свою ответственность на кого угодно, лишь бы самому иметь пространство для маневра…» – говорит руководитель Фонда «Апра». И вдобавок к своему совершенно бестактному и крайне неуважительному высказыванию в адрес Президента Абхазии, он приводит слова Столыпина, косвенно затрагивающие личность главы Абхазского государства в еще более негативном свете: «Для лиц , стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное уклонение от ответственности… И эта ответственность – величайшее счастье моей жизни».

Что ж, придется еще раз напомнить г-ну Бжания о том, с какой высочайшей ответственностью он подошел к вопросу защиты Родины от грузинских агрессоров, когда перед абхазским народом стоял вопрос: быть или не быть. Какими нелепыми причинами он объяснял народу свое долгое отсутствие на территории Абхазии, когда решалась ее судьба. Столь же нелепо и цинично звучат его обвинения в адрес человека, который в судьбоносные для Абхазии периоды находился в гуще защитников Отечества.

Никто не говорит, что нынешняя власть не допускает ошибок. Да, они есть. Вполне понятно, что затягивание вопроса повышения зарплаты бюджетникам и пенсий в рамках комплексного плана, происходит не по вине Президента РА, а по причине незавершенности некоторых процедурных вопросов. Нет сомнения, что в ближайшей перспективе проблема будет отрегулирована должным образом. Несмотря на то, что Россия еще не приступила к выплате надбавок к заработной плате отдельным категориям бюджетников в Абхазии, руководство нашей страны уже самостоятельно за счет собственных доходов приступило к выплате долгов по новым тарифам: учителям, работникам прокуратуры, судов и др. категориям.

Зачастую, безосновательно критикуя действующее руководство РА за те или иные недочеты, оппоненты не должны закрывать глаза на очевидные достижения за сравнительно небольшой срок – за счет собственных возможностей, и не забывать об огромных долгах, оставленных прежней властью и кризисной ситуации в целом.

Также невольно возникает вопрос: какие конкретные меры принял А. Бжания, будучи председателем СГБ, по защите суверенитета РА, недопущению массовой паспортизации граждан Грузии, проживающих в восточных регионах Абхазии, по противодействию уголовным элементам, причастным к военным преступлениям против нашего народа? Насколько он, как лицо, отвечавшее за внутреннюю политическую стабильность, объективно информировал свое прежнее руководство об уровне недовольства в обществе?

Или эти факты не имеют отношения к его действиям в качестве политического деятеля, не скрывающего своих реваншистских настроений и замыслов?

И в заключение: данное интервью можно охарактеризовать скорее как демагогическое, некорректное, нежели конструктивное и полезное для общества. Материал построен на риторике, явно противоречивых оценках, не подкрепленных достоверными фактами . Обвинения носят необоснованный, огульный характер.

Информационная служба РПП ФНЕА
г. Сухум, 20.07. 2015 года

Другие новости по теме


Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах:

1. Средняя школа поселка Бзыпта №3, Гагрского района
2. Средняя школа села Тваанарху, Гудаутского района
3. Средняя школа села Амжирхуа, Гудаутского района
4. Средняя школа села Багажиашта, Гулрипшского района
5. Средняя школа села Аракич, Очамчирского района
6. Средняя школа села Гвада, Очамчирского района
7. Средняя школа села Гумаркыт, Ткуарчалского района
8. Средняя школа села Верхний Баргяп, Галского района (далее…)

Action Against Hunger – Миссия на Южном Кавказе, в рамках гуманитарных программ при поддержке УВКБ ООН приглашает квалифицированных поставщиков предоставить свои предложения для заключения Контракта на обеспечение ремонтно-строительных работ в следующих объектах:
в c. Cида и с. Шашиквара Галского р-на;
в с.Тамыш Очамчирского р-на:

1. Строительство здания мельницы в селе Тамыш Очамчирского р-на;
2. Частичный ремонт классной комнаты в селе Сида Галского р-на;
3. Заливка бетонной дорожки во дворе школы в селе Сида Галского р-на;
4. Частичный ремонт учительской комнаты в селе Шашиквара Галского р-на;
5. Подготовка пространства детской площадки в селе Шашиквара Галского р-на; (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook