С 12 по 14 марта Абхазия в четвертый раз принимала участие в одной из самых крупных международных туристических выставок MITT-2019. Выставка проходит в Москве уже 26 год подряд, в этом году в ней приняли участие около 40 стран. Абхазию представили министерство по курортам и туризму, Торгово-промышленная палата Абхазии, «Абхазский союз туризма» и гильдия отельеров. Об итогах выставки рассказали ее участники 18 марта в пресс-центре «Спутник Абхазия».
Министр по курортам и туризму Автандил Гарцкия считает, что в этом году участие в MITT-2019 стало самым успешным.
«Мы представили интерактивную туристическую карту Абхазии на абхазском, русском и английском языках. К нашей стране проявили очень большой интерес. Мы заключили договоры с разными турфирмами», – отметил министр.
Гарцкия подчеркнул, что уже сегодня необходимо начать подготовку к летнему сезону, так как в ближайшее время в страну будут приезжать турагенты с рекламными турами.
«Все должно быть убрано и приведено в порядок. Как мы их встретим, так к нам и отнесутся. Нужно уважительно относиться к каждому туристу. К нам бы не приезжали туристы, если бы у нас было плохо. Дело в том, что один плохой отзыв – это как ложка дегтя, которая может испортить бочку меда», – отметил он.
Министр сообщил, что на выставке помимо привычных абхазских туристических маршрутов были представлены и новые. Недавно открылся новый маршрут на Шубарское урочище, расположенное выше села Каманы. Это объект природного наследия с живописной нерукотворной природой и водопадами, где расположена древняя стоянка человека. На сегодняшний день почти в каждом районе Абхазии есть туристические маршруты, сказал министр по туризму.
Традиционно на таких выставках Абхазия представляет свою гастрономическую продукцию. По словам начальника управления по туризму ТПП Инары Дауровой, и в этот раз абхазские угощения не оставили никого равнодушными.
«Главную цель которую мы преследуем, представляя продукцию наших производителей, – это показать наше абхазское гостеприимство. Сегодня гастрономический туризм и агротуризм становится очень популярным в мире, и мы тоже привлекаем этим наших гостей», – отметила Даурова.
На открытии абхазского стенда выступил танцевальный ансамбль абхазской московской диаспоры «Амцабз», который также привлек внимание посетителей. Представители отелей, мини гостиниц и домов отдыха также представили на выставки свои услуги.
«Всем вместе нам удалось представить не только туристический потенциал Абхазии, но и экономический, инвестиционный», – подчеркнула Инара Даурова.
Президент «Абхазского союза туризма» Анна Калягина рассказала, как в рамках туристической выставки удалось сделать рекламу Абхазии в Instagram.
«Мы провели фотоконкурс «#ЯвАбхазию». Для участия в конкурсе необходимо было сделать фотографию у нашего стенда с надписью «#ЯвАбхазию» и выложить фото в Instagram. Победители конкурса получают бесплатные туры в нашу страну от Союза туризма и турфирм», – рассказала она.
Калягина подчеркнула, что основная работа по привлечению туристов в Абхазию предстоит уже после участия в выставке.
«Прежде всего все контакты, которые мы собрали, нам необходимо развивать дальше. И главное, чтобы наша реклама не оказалась лучше самого туристического продукта, который мы представляем. На выставке можно было понять насколько высока конкуренция между нами и другими странами, а также сколько стран покоряют российского турист», – отметила она.
Гильдия отельеров Абхазии также наладила несколько полезных контактов, сообщила заместитель руководителя гильдии Анна Малкина.
«Нам удалось взять новые контакты турагентств, с которыми Абхазия еще не работает. Это компании, связанные с обеспечением гостиниц оборудованием, различные анимационные, косметологические программы, которые можно предлагать в гостиничном бизнесе. Мы планируем сотрудничать с ними на взаимовыгодных условиях», – сказала она.
Малкина считает, что такое сотрудничество поможет не только каждому отельеру улучшить сервис, но повысить в целом уровень сервиса в стране.