Экономист Ахра Аристава считает, что существующая система ориентирована на защиту богатых. О необходимости менять систему выборов он написал на своей странице в социальной сети.
– Контрольные функции над исполнительной властью в демократических странах закреплены за парламентами. Депутаты во многих странах имеют право назначать спецпрокурора по расследованию, например в США, а во Франции и вовсе учредить трибунал. У нашего парламента таких прав нет. Максимум, что могут сделать депутаты – создать комиссии. Но практика показывает, что толку от них мало – нет достаточных полномочий. Возникает вопрос: почему не получается расширить эти полномочия?
Дело в том, что парламент не представляет единый организм. Каждый депутат, как бы сам за себя. Депутаты избираются от округов, то есть избиратели голосующие в одном округе, не сопричастны к голосованию в других округах. Единственная возможность объединить избирателей по политическим взглядам и получить парламент с голосами единой страны это выборы за партии.
Избиратели будут объединены голосами всей страны за ту или иную партию, что даст им реальную политическую силу и позволит решать тяжёлые вопросы в интересах народа. Голосование всей страной за президента и парламент уравновесит две ветви власти, чем обеспечит реальное, а не мнимое разделение ветвей власти. Иначе обеспечить защиту коренных, законных интересов народа в соответствии с Конституцией не получится. Поэтому вопросы борьбы с коррупцией, с контрабандой, защиты интересов простых граждан стоят на месте. Столетние социальные достижения человечества не внедряются в нашей стране, не отражены в национальном законодательстве.
Если в других странах давно определено и закреплено в законах, кто есть богатые, какие за ними обязательства перед народом и государством и уклонение богатых от этих обязательств однозначно трактуется, как антисоциальное и антиобщественное поведение, наносящее вред государству и национальной безопасности, то у нас всё это откладывается на потом.
Без обеспечения социальной справедливости, долгосрочную политическую стабильность обеспечить невозможно и, как следствие, нет возможности обеспечить ускоренное развитие страны. Наоборот, сейчас мы слышим голоса о льготах богатым, которых и так в стране почти уже более чем на четыре миллиарда, которые могли бы быть потрачены на энергетику, медицину, образование, безопасность, сельское хозяйство и другие общенародные цели.
Льготы – это деньги народа, подаренные богатым – это однозначное мнение экспертов в мире.
Льготы дают начинающим предпринимателям, то есть бедным или многодетным семьям, ветеранам, крестьянам, а у нас – тому, кто вложит больше миллиона долларов, то есть богатому, законом об инвестиционной деятельности от 2013 года. Почти всё законодательство защищает богатых и это мало – они ещё льгот хотят.
Ранее народ Абхазии не сталкивался с таким резким расслоением общества на очень богатых и очень бедных. По официальной статистике средний класс у нас составляет менее пяти процентов, богатых полтора -два процента, а бедных более девяносто процентов. Богатые, требуя льгот, обосновывая это давно устаревшей экономической теорией, приведшей во многих странах к революциям, просто-напросто хотят быть ещё богаче за счёт народа, а не за счёт своих талантов и навыков, хотят повернуть историю вспять, вернуть времена господства класса богатых над бедными, не давая никакого шанса выбраться простым людям из оков бедности.
Весь цинизм нашего законодательства в том, что богатых освободили от налогов, а нанятого на работу простого гражданина заставляют платить подоходный налог и ещё преподносят ему это как благо. Защищать интересы простых граждан, депутаты избранные по нынешней системе не в состоянии.
Только команда людей, объединённых в партии, способна развернуть государственную машину лицом к народу и заставить её работать в интересах всех граждан. Только команда политиков способна изменить законодательство в интересах народа, заставить богатых исполнять свои социальные обязательства, бороться с коррупцией, контрабандой, обеспечить справедливые условия по распределению общенациональных благ в интересах простого народа. И дальнейшее откладывание реформы избирательной системы – это откладывание интересов простых граждан в долгий ящик.