Законы не соответствующие интересам народа должны быть отменены, а решения принятые на их основе, пересмотрены.
Так сложилась, что обыватели во всем мире считают законодателей, членов правительства и глав государств дальновидными, умными и мудрыми людьми, думающими о своем народе. Они считают, что принимаемые и утверждаемые законы правильны, справедливы и отражают интересы общества и государства, потому, обязательны к исполнению. Разумеется, такого же мнения придерживаются и те, кто создает и утверждает законы. Но нередко законы не только не отвечают интересам народа, но являются источниками опасности, причем, вплоть до угрозы существованию государства и даже нации. Подобное законотворчество обусловлено разными причинами, начиная от природной глупости и непрофессионализма законодателей, и заканчивая их продажностью и даже предательством, как это было, к примеру в России при принятии закона о Центральном Банке, открыто проводящего сегодня антироссийскую политику. Есть такие законы и в Абхазии. В частности, закон «О Национальном Банке Республики Абхазия», «Закон Республики Абхазия об иностранных инвестициях», «Закон о приватизации» и др., несущие угрозу национальной и государственной безопасности. Именно на последнем я и хочу сегодня остановиться, проанализировав его на предмет соответствия национальным интересам.
В статье 2 закона о приватизации говорится – «Настоящим Законом устанавливаются основные правила приобретения гражданами, юридическими лицами, акционерными обществами (товариществами) прав собственности на государственную собственность».
Не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы не видеть здесь подмену понятий осуществленной законодателями. Дело в том, что «государственная собственность», это юридическое понятие, навязанное человечеству мировой финансовой мафией, с целью упрощения их стратегической задачи – овладения мировыми богатствами. На самом же деле, у государства нет и не может быть никакой собственности, поскольку само государство является органом учрежденным людьми с целью обеспечения их безопасности и управления национальными богатствами (НБ), т.е., богатствами принадлежащим людям. Управлять ими государство должно исключительно в интересах всего народа. Богатства поставлены на баланс государственных предприятий (так же принадлежащих народу) исключительно с целью определения их стоимости, – увеличивает предприятие их стоимость (капитализацию) или нет, что позволит определить степень их эффективности, являющееся следствием качества управления.
Но, почему-то наши депутаты решили, что собственность народа находящаяся на балансе госпредприятий можно продавать, и приняли закон о приватизации, позволяющий отчуждать у народа его собственность, назначив себя продавцами последней инстанции утверждающими стоимость объекта, цену которого, определяет неизвестно на каком основании, и на основе какой методики оценки, некая, неизвестно кем утвержденная оценочная комиссия.
Вместо того, чтобы создать универсальный закон позволяющий осуществлять приватизацию открыто, на конкурсной основе, наш законодательный орган наделил себя правом утверждать продажу каждого отдельного объекта, в результате которого возникала масса скандалов вызванных подозрением в коррупции. Одним из последних таких был объект, продаваемый официально буквально за гроши Донтабаку.
Таким образом продали уже половину страны, но на вопрос – а где вырученные с этого деньги, никто ответа не дает. Видимо потому, что ставят их только обыватели. Никого из так называемых «народных избранников» тоже, почему-то, не заинтересовался этим вопросам. Нетрудно догадаться, почему.
Оглянувшись на недалекое прошлое мы можем вспомнить, что у нас была страна, богатства которого принадлежало народу. Сегодня ситуация выглядит следующим образом: более половины страны распродано и никто не может ответить на вопрос, где вырученные деньги. Спрашивается – какая от этого польза народу? Можно ли считать закон о приватизации справедливым и отвечающим интересам народа? Если он несправедлив и не отвечает интересам народа, то не аморален ли он? Если аморален, можно ли, во-первых – считать сделки совершенные на его основе законными, во-вторых – продолжать считать его законом и исполнять его?
На мой взгляд, оптимальным решением было бы наложение президентом моратория на исполнение закона о приватизации до принятия решения о том, как быть дальше с национальными богатствами. Чтобы определиться с этой жизненно важной для страны проблемой, было бы правильным начать всенародное обсуждение вопросов.
– Что делать с национальными богатствами? Как обеспечить принцип справедливости и интересы народа в процессе дальнейшего управления ими? Как вовлечь их в процесс экономических отношений, чтобы они приносили народу максимальную прибыль?
Анатолий Отырба,
профессор, Гендиректор Фонда Интеграционного развития Азиатско-Тихоокеанского региона