Обращение к председателю Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия Маршания Д.З.
Уважаемый Дмитрий Зурабович,
Как мы знаем, выборы депутатов Парламента РА проводятся по Конституционному Закону РА «О выборах депутатов Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия», принятому 18 марта 2004 года.
К выборам депутатов Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия прямое отношение имеет Конституционный Закон «О Государственном языке Республики Абхазия», который был принят позже- 14 ноября 2007 года, состоящий из 22 статей. Последняя статья данного Закона гласит, что «Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением абзаца 6 статьи 2…». В последнем предложении данной статьи написано: «Установить, что абзац 6 статьи 2, абзац 2 статьи 9, абзац 3 статьи 16 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2015 года».
С тех пор прошло немало лет, но никто ничего не делает, хотя в абзаце 6 статьи 2 чётко и ясно написано, что депутаты Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия должны владеть и пользоваться Государственным языком РА.
На это не обращали должного внимания руководители Центризбиркома, надзорного органа – Генеральной Прокуратуры РА, Парламента РА, Конституционного суда РА. «Гарантом» неисполнения данного закона является Президент Республики Абхазия. Все вместе они игнорируют исполнение одного из основополагающих законов Республики Абхазия, и это недопустимо.
Некоторые работники Центральной избирательной комиссии говорят, что они не виноваты в сложившейся ситуации, однако мы не можем согласиться с этим.
Дабы все было понятно, приведем для сравнения один пример, а именно – Закон «О выборах Президента Республики Абхазия», где во 2 абзаце статьи 1 написано: «Президентом РА может быть избран гражданин Республики Абхазия абхазской национальности, свободно владеющий государственным языком, не моложе 35 лет…». Почти то же самое написано в Законе «О Государственном языке Республики Абхазия» для кандидатов в депутаты Народного Собрания – Парламента Республики Абхазия. Но ЦИК не захотел этим заниматься, проявив тем самым полное игнорирование двух конституционных законов РА, регламента работы самого ЦИК.
Есть и другие законы, но все они не работают, так как руководители вышеперечисленных структур государства не соблюдают их. Не надо забывать, что в абхазском законодательстве нет иных конституционных законов, кроме вышеуказанных, где определяются место и роль абхазского языка в качестве государственного.
Давайте вспомним, как проходили недавние президентские выборы. Кандидаты Хаджимба и Квициния договорились между собой, что графа «против всех» не будет засчитана. Однако, после подсчёта голосов проигравшая сторона, забыв об «ахаҵа иажәа”, побежала в суд…
Таким образом, возникает вопрос – а законным ли будет наш будущий Парламент, выборы в которой назначены на ближайшие время?
Тенгиз Габуния, депутат Народного Собрания – Парламента 2 созыва
Слава Сакания, депутат Народного Собрания – Парламента 3 созыва