04 декабря 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

11.05.2016

Закон Республики Абхазия О государственной службе

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, охватывающие деятельность государства по созданию правовых, организационных, экономических, социальных условий реализации гражданами Республики Абхазия права на государственную службу и определяет общие принципы деятельности, а также статус государственных служащих, работающих в государственных органах, органах местного самоуправления.

Настоящий Закон направлен на обеспечение преемственности, стабильности и независимости профессиональной государственной службы, привлечения на государственную службу квалифицированных кадров, улучшение эффективности управления государственной службой.

 

Глава 1. Общие положения.

 

Статья 1. Правовая основа государственной службы

 

  1. Правовую основу государственной службы в Республике Абхазия составляют Конституция Республики Абхазия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты.
  2. На отношения, связанные с государственной службой, не урегулированные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, распространяется действие норм трудового, пенсионного и иного законодательства.

 

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе и их определения.

  1. В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:

 

1) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах;

2) квалификационные требования – требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на занятие административной государственной должности, в целях определения уровня их профессиональной подготовки, компетентности и соответствия конкретной административной государственной должности;

3) конфликт интересов – противоречие между личными интересами государственного административного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы государственного административного служащего могут привести к ненадлежащему исполнению им своих должностных полномочий;

4) личный интерес государственного административного служащего –это обстоятельство, которое влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, возможность получения государственным административным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для государственного административного служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми государственный административный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

5) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов, местных органов государственного управления, органов местного самоуправления.

6) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные политические и государственные административные должности, руководителей органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;

7) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее  – подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, руководителей и заместителей руководителей местных органов государственного управления, должности руководителей и заместителей руководителей аппаратов органов местного самоуправления замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

8) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами, местными органами государственного управления органов местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

Статья 3. Основные принципы государственной службы

  1. Государственная служба в Республике Абхазия основывается на следующих основных принципах:

1) законности;

2) единства системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;

3) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;

4) общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;

5) добровольности поступления граждан на государственную службу;

6) профессионализма и компетентности государственных служащих;

7) равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы;

8) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и служащих нижестоящих государственных органов;

9) подконтрольности и подотчетности государственных служащих;

10) доступность информации о гражданской службе;

11) экономической, правовой и социальной защищенности государственных служащих;

12) поощрения государственных служащих за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение работы особой важности и сложности;

13) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих полномочий;

14) непрерывности повышения квалификации государственных служащих;

15) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

16) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

  1. В государственных органах не допускается создание структур политических партий. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны решениями политических партий, общественных объединений и их органов.

 

Статья 4.  Сфера действия настоящего Закона

  1. Действие настоящего Закона распространяется на государственных служащих, занимающих административные государственные должности.
  2. Действие настоящего Закона не распространяется на Заместителя Председателя Контрольной палаты Республики Абхазия, аудиторов Контрольной палаты Республики Абхазия, депутатов органов местного самоуправления, руководителей местных органов государственного управления, на военнослужащих, служащих в правоохранительных органах, служащих в налоговых органах, дипломатических представителей, на служащих, занятых в органах, учреждениях, предприятиях и организациях, находящихся в ведении государственных органов, осуществляющих научно-исследовательскую, творческую, преподавательскую, лечебно-оздоровительную и иную деятельность по обслуживанию населения, не связанную с исполнительно-распорядительными функциями государства, включая руководителей данных учреждений и организаций, а также на лиц технического и обслуживающего персонала, работающих в государственных органах, если иное не установлено настоящим Законом.
  3. Положения статей 14, 24, 27, 31 настоящего Закона распространяются на служащих правоохранительной, налоговой и дипломатической службы.

 

Статья 5. Право на государственную службу

Правом на государственную службу обладают граждане Республики Абхазия независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений, места жительства, получившие соответствующее образование и профессиональную подготовку и прошедшие в установленном порядке конкурсный отбор, если иное не установлено Конституцией и законами Республики Абхазия.

Предельный возраст пребывания на государственной административной службе составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, если иное не установлено Конституцией и законами Республики Абхазия. В случае необходимости руководитель государственного органа может продлить срок пребывания на государственной административной службе, но не более чем на пять лет.

В исключительных случаях по истечении этого срока государственные административные служащие могут быть оставлены на государственной административной службе на должностях советников или консультантов по решению руководителя соответствующего государственного органа.

 

Глава 2. Система государственной службы

 

Статья 6.  Система государственной службы

  1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

Государственная политическая служба;

Государственную административную службу;

Военная служба;

Правоохранительная служба;

Налоговая служба;

Дипломатическая служба;

 

Статья 7. Государственная политическая служба

 

  1. Государственная политическая служба – вид государственной службы, представляющий собой деятельность должностных лиц назначение (избрание), освобождение и полномочия которых носят политико-определяющий характер, установленных Конституцией и законами Республики Абхазия.
  2. Должностными лицами государственной политической службы являются:

1) Президент

2) Вице-президент

3) Премьер министр Кабинета Министров

4) Вице-премьеры Кабинета Министров

5) Руководители министерств

6)Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Абхазия

7) Спикер Народного Собрания-Парламента

8) Заместители Спикера Народного Собрания – Парламента

9) Председатели комитетов Народного Собрания- Парламента

10)Заместители председателей комитетов Народного Собрания- Парламента

11) Депутаты Народного Собрания- Парламента

12)Секретарь Совета Безопасности

13) Уполномоченный по правам человека

14) Председатель Контрольной палаты

15) Председатель Национального банка

16)Председатель Центральной избирательной комиссии

17) Руководитель Администрации Президента

 

Статья 8. Государственная административная служба

 

Государственная административная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной административной службы.

 

Статья 9. Военная служба

 

Военная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных законами в Вооруженных Силах Республики Абхазия, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

 

Статья 10. Правоохранительная служба

 

Правоохранительная служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

 

Статья 11. Налоговая служба

 

Налоговая служба— единая система, осуществляющая контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Республики Абхазия.

 

Статья 12.  Дипломатическая служба

 

Дипломатическая служба – профессиональная служебная деятельность граждан Республики Абхазия в Министерстве иностранных дел Республики Абхазия, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Абхазия, представительствах Республики Абхазия при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, связанная с обеспечением исполнения полномочий Республики Абхазия в сфере международных отношений;

Статья 13. Классификация должностей государственной административной службы

 

  1. Должности государственной административной службы подразделяются на следующие категории:

1) первая категория:

а)заместители руководителя Администрации Президента

б) председатели государственных комитетов;

в) заместители министров;

г)руководители аппаратов Народного Собрания -Парламента, Кабинета Министров, Контрольной палаты, Общественной палаты, судов;

2) вторая категория:

а) заместители руководителей аппаратов Народного Собрания -Парламента, Кабинета Министров;

б) заместители председателей государственных комитетов;

в) советники и помощники Президента, Спикера Народного Собрания -Парламента, Премьер-министра;

г) руководители органов государственного управления, подведомственных Кабинету Министров;

3) третья категория:

а) руководители структурных подразделений Администрации Президента, аппаратов Народного Собрания -Парламента, Кабинета Министров;

б) руководители структурных подразделений министерств и государственных комитетов;

в) заместители руководителей органов государственного управления, подведомственных Кабинету Министров;

г) заместители глав администраций города, города в районе, районов

4) четвертая категория:

а) заместители руководителей структурных подразделений Администрации Президента, аппаратов Народного Собрания -Парламента, Кабинета Министров;

б) заместители руководителей структурных подразделений министерств, государственных комитетов;

в) руководители структурных подразделений органов государственного управления, подведомственных Кабинету Министров;

г) руководители структурных подразделений администраций города, города в районе, районов;

5) пятая категория:

а) специалисты, консультанты Администрации Президента, аппаратов Народного Собрания -Парламента, Кабинета Министров, Общественной палаты, Контрольной палаты, Уполномоченного по правам человека;

б) специалисты министерств, государственных комитетов;

в) заместители руководителей структурных подразделений органов государственного управления, подведомственных Кабинету Министров;

г) заместители глав администраций поселков и сел;

д) заместители руководителей структурных подразделений администраций города, города в районе, районов;

е) специалисты органов местного самоуправления;

ж) специалисты Аппарата Центральной избирательной комиссии

6) шестая категория:

а) обеспечивающие специалисты Администрации Президента, аппаратов Народного Собрания -Парламента, Кабинета Министров, Общественной палаты, Контрольной палаты, Уполномоченного по правам человека;

а) обеспечивающие специалисты министерств, государственных комитетов;

б) специалисты структурных подразделений органов государственного управления, подведомственных Кабинету Министров;

в) специалисты администраций поселков и сел;

г) специалисты структурных подразделений администраций города, города в районе, районов;

д) обеспечивающие специалисты Аппарата Центральной избирательной комиссии

 

7) седьмая категория:

а) обеспечивающие специалисты структурных подразделений органов государственного управления, подведомственных Кабинету Министров;

б) обеспечивающие специалисты администраций поселков и сел;

в) обеспечивающие специалисты структурных подразделений администраций города, города в районе, районов;

г) обеспечивающие специалисты органов местного самоуправления;

  1. В государственном органе, местном органе государственного управления, аппарате органа местного самоуправления могут предусматриваться должности, не относящиеся к должностям государственной административной службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности указанных органов.
  2. Для политических государственных служащих категории должностей не устанавливаются.

 

Статья 14. Квалификационные требования к должностям государственной административной службы

 

  1. В число квалификационных требований к должностям государственной административной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной административной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
  2. Квалификационные требования к должностям государственной административной службы устанавливаются в соответствии с категориями должностей государственной административной службы.
  3. В число квалификационных требований к должностям государственной административной службы “руководители” государственных органов, местных органов государственного управления, аппаратов Народного Собрания -Парламента, Кабинета Министров, Общественной палаты, Контрольной палаты, Уполномоченного по правам человека входит наличие высшего профессионального образования и наличие стажа государственной административной службы не менее семи лет;
  4. В число квалификационных требований к должностям государственной административной службы “руководители” структурных подразделений государственных органов и местных органов государственного управления входит наличие высшего профессионального образования и наличие стажа государственной административной службы не менее трех лет;
  5. В число квалификационных требований к должностям государственной административной службы “помощники (советники)” входит наличие высшего профессионального образования и стаж работы по специальности не менее трех лет .
  6. В число квалификационных требований к должностям государственной административной службы “специалисты” входит наличие высшего профессионального образования и стаж работы по специальности не менее одного года на государственной административной службе.
  7. В число квалификационных требований к должностям государственной административной службы категории “обеспечивающие специалисты” входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
  8. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным правовым актом государственного органа, органа местного государственного управления, органа местного самоуправления с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее – должностной регламент).
  9. В число квалификационных требований для отдельных должностей государственной административной службы в соответствии с Законом Республики Абхазия «О Государственном языке Республики Абхазия» может входить знание государственного языка Республики Абхазия.

 

Статья 15. Ранги государственных административных служащих

Устанавливаются следующие ранги государственных административных служащих:

– служащим, занимающим должности, отнесенные к первой категории, может быть присвоен 3, 2 и 1 ранг;

– служащим, занимающим должности, отнесенные ко второй категории, может быть присвоен 5, 4 и 3 ранг;

– служащим, занимающим должности, отнесенные к третьей категории, может быть присвоен 7, 6 и 5 ранг;

– служащим, занимающим должности, отнесенные к четвертой категории, может быть присвоен 9, 8 и 7 ранг;

– служащим, занимающим должности, отнесенные к пятой категории, может быть присвоен 11, 10 и 9 ранг;

– служащим, занимающим должности, отнесенные к шестой категории, может быть присвоен 13, 12 и 11 ранг;

– служащим, занимающим должности, отнесенные к седьмой категории, может быть присвоен 15, 14 и 13 ранг.

Ранг служащему присваивается в соответствии с занимаемой должностью, уровнем профессиональной квалификации и результатами работы.

Присвоение рангов осуществляется руководителем государственного органа и органа местного самоуправления в системе которого служащий занимает государственную административную должность.

При приеме на государственную административную службу служащему присваивается ранг в пределах соответствующей категории должностей.

Для присвоения очередного ранга в пределах соответствующей категории должности государственный административный служащий должен отработать на занимаемой должности два года. За выполнение особо ответственных задач государственному административному служащему может быть присвоен очередной ранг досрочно в пределах соответствующей категории должностей.

Государственный административный служащий может быть лишен ранга только по приговору суда.

Если государственный служащий перешел на должность более низкой категории или оставил государственную административную службу, на которую потом возвратился, за ним сохраняется присвоенный ранг.

Каждому рангу соответствует  надбавка к заработной плате, установленная государственным органом, местным органом государственного управления, органом местного самоуправления в системе которого служащий занимает государственную административную должность и начисляемая со дня его присвоения.

В трудовой книжке государственного административного служащего производится запись о присвоении, изменении и лишении соответствующего ранга.

 

Глава 3. Правовое положение (статус) государственного административного служащего

 

Статья 16. Административный государственный служащий

 

Административный государственный служащий – гражданин Республики Абхазия, взявший на себя обязательства по прохождению административной государственной службы. Административный государственный служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной административной службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное вознаграждение за счет средств Государственного бюджета Республики Абхазия.

 

 

Статья 17. Основные права административного государственного служащего

 

  1. Административный государственный служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности административной государственной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Абхазия и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа, местного органа государственного управления, органа местного самоуправления;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, местные органы государственного управления, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о административном государственном служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Законом и другими законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Законом и другими законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на административной государственной службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Абхазия о медицинском страховании государственных служащих;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству Республики Абхазия;

19) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Абхазия.

  1. Административный государственный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

 

Статья 18. Основные обязанности административного государственного служащего

  1. Административный государственный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Республики Абхазия, иное законодательство Республики Абхазия и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Республики Абхазия;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа, местного органа государственного управления, органа местного самоуправления;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Республики Абхазия или о приобретении гражданства другого государства (за исключением гражданства Российской Федерации) в день выхода из гражданства Республики Абхазия или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Законом и другими Законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

  1. Административный государственный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению административного государственного служащего, неправомерным, административный государственный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РА, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме административный государственный служащий обязан отказаться от его исполнения.
  2. В случае исполнения административным государственным служащим неправомерного поручения административный государственный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законами.
  3. Административный государственный служащий, замещающий должность административной государственной службы категории “руководители” высшей группы должностей административной государственной службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе, местном органе государственного управления, органе местного самоуправления не может представлять интересы административных государственных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа в период замещения им указанной должности.

 

Статья 19. Ограничения, связанные с прохождением государственной административной службы

 

  1. Гражданин не может быть принят на административную государственную службу в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности административной государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности административной государственной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой административным государственным  служащим должности административной государственной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на административную государственную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются Кабинетом Министров Республики Абхазия;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с административным государственным служащим, если замещение должности административной государственной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Республики Абхазия или приобретения гражданства другого государства, если иное не установлено законом;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено  законом или международным договором Республики Абхазия;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на административную государственную службу;

9) непредставления установленных настоящим Законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на административную государственную службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

  1. Иные ограничения, связанные с поступлением на административную государственную службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами.
  2. Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Абхазия.

 

Статья 20. Запреты, связанные с административной государственной службой

 

  1. В связи с прохождением административной государственной службы административному государственному служащему запрещается:

1) замещать должность административной государственной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную политическую должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

2) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает административную государственную должность, если иное не предусмотрено настоящим Законом и другими законами;

3) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные административным государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью Республики Абхазия.

4) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

5) разглашать или использовать в целях, не связанных с административной государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с законом к государственной или иной охраняемой законом тайне, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

6) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

7) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного административного служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

8) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

9) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Республики Абхазия их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Республики Абхазия;

  1. Гражданин после увольнения с государственной административной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения относящиеся к государственной или иной охраняемой законом тайне, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
  2. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Законом и другими законами.

 

Статья 21. Требования к служебному поведению государственного административного служащего

 

  1. Государственный административный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Республики Абхазия компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Законом и другими законами для государственных административных служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

11) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

  1. Государственный административный служащий, замещающий государственную административную должность категории “руководители”, обязан не допускать случаи принуждения государственных административных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Статья 22. Урегулирование конфликта интересов на государственной административной службе

 

  1. Государственному административному служащему запрещается осуществлять должностные обязанности, если имеется конфликт интересов.
  2. Государственный административный служащий должен принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
  3. Государственный административный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя или руководство государственного органа о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Непосредственный руководитель или руководство государственного органа по обращению государственного административного служащего или при получении информации из других источников должны своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе:

1) поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей государственного административного служащего по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов;

2) изменить должностные обязанности государственного административного служащего;

3) перевести государственного административного служащего с его согласия на другую должность в порядке, установленном законодательством Республики Абхазия.

  1. Государственный административный служащий, его непосредственный руководитель и руководство государственного органа несут дисциплинарную ответственность за непринятие мер по предотвращению и урегулированию известных им случаев конфликта интересов.

 

Глава 4. Поступление на государственную административную службу

 

Статья 23. Право поступления на государственную административную службу

 

На государственную административную службу вправе поступать граждане Республики Абхазия, достигшие возраста 18 лет и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом.

 

Статья 24. Поступление на государственную административную службу

 

  1. Поступление гражданина на государственную административную службу осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом.
  2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на должности государственной административной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности государственной административной службы.
  3. Положение о конкурсе на замещение вакантных должностей государственной административной службы, определяющее порядок и условия его проведения, утверждаются руководителями соответствующих органов.
  4. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в соответствующем органе и порядок ее формирования устанавливаются руководителем этого органа.
  5. Если конкурс проводится на временно вакантную государственную административную должность, то данное условие должно быть указано в объявлении о проведении конкурса.
  6. Проведение конкурса основывается на следующих принципах:

1) открытости;

2) равноправия;

3) справедливости;

4) гласности;

5)открытой и эффективной конкуренции.

  1. При проведении конкурса должны быть выявлены познания участников в следующих областях:

1) Конституции Республики Абхазия;

2) законодательства Республики Абхазия о государственной службе;

3) законодательства Республики Абхазия, устанавливающего компетенцию соответствующего органа;

4) проверки логики, умения ориентироваться в различных ситуациях.

  1. Органы вправе устанавливать дополнительные требования для замещения государственных административных должностей.
  2. Вне конкурсного отбора замещать административные должности государственной службы, при соответствии к квалификационным требованиям, имеют право:

1) политические государственные служащие прекратившие свои полномочия в срок не более последних пяти лет.

2) при назначении на должности, установленные подпунктом «в» пункта 2 части 1  статьи 13 настоящего Закона;

  1. Конкурс не проводится в случае, если на вакантную должность претендует менее двух лиц.
  2. Лицам, поступающим на государственную административную службу испытательный срок не устанавливается.

 

Статья 26. Продвижение по службе

 

Продвижение по службе государственного административного служащего осуществляется путем занятия более высокой государственной административной должности на конкурсной основе или путем присвоения государственному административному служащему более высокого ранга.

При одинаковых результатах по итогам конкурса у государственного административного служащего и лица, претендующего на замещение вакантной должности преимущественным правом пользуется государственный административный служащий.

При одинаковых результатах по итогам конкурса в котором принимали участие два или более государственных административных служащих преимущественным правом на продвижение по службе пользуется государственный административный служащий, достигший наилучших результатов в работе, проявляющий инициативность, постоянно повышающий свой профессиональный уровень.

 

Статья 27. Повышение квалификации государственного административного служащего

Повышение квалификации государственного административного служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственного административного служащего, в том числе и за пределами Республики Абхазия, а также в иных формах с сохранением на этот период заработной платы и других выплат, предусмотренных законодательством. Порядок, сроки и иные формы прохождения государственных административных служащих повышения квалификации определяются соответствующим органом.

Повышение квалификации государственных административных служащих осуществляются за счет средств государственного бюджета.

 

Статья 27. Аттестация государственных административных служащих

 

В целях определения соответствия профессиональных знаний и навыков работы государственного административного служащего его занимаемой должности, правовой культуры и перспектив продвижения по службе, а также для присвоения соответствующего  ранга проводится аттестация.

Аттестация является формой выявления профессиональных знаний и навыков работы государственного административного служащего и стимулирует его профессиональное развитие, определяет результативность его деятельности в государственном органе.

Общими принципами аттестации государственных служащих являются:

– объективность – беспристрастное, непредвзятое отношение к аттестуемому государственному административному служащему и его деятельности в государственном органе;

– единообразие – установленный по единому образцу перечень оценочных показателей и критериев при оценке государственных административных служащих на основе констатации фактов;

– прозрачность – открытая процедура аттестации государственных служащих, результаты которой сообщаются всем государственным административным служащим государственного органа с разъяснением всех причин и мотивов их принятия;

– регулярность – периодически, в установленные сроки организуемая процедура аттестации государственных административных служащих.

Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия государственного органа.

Государственный административный служащий подлежит аттестации не чаще 1 раза в три года.

Аттестации не подлежат государственные административные  служащие:

– замещающие государственную должность менее одного года, если они сами не выразили такого желания;

– государственные административные служащие, имеющие ученую степень;

– беременные женщины, если они сами не выразили такого желания;

– находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком, если они сами не выразили такого желания.

Аттестация указанных государственных административных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из вышеуказанных отпусков.

Государственный административный служащий, находящийся в отпуске, командировке, а также государственные административные служащие, которые временно не могут работать, должны пройти аттестацию через месяц после выхода на работу.

В результате аттестации государственному административному служащему дается одна из следующих оценок:

– соответствует замещаемой государственной административной должности;

– соответствует замещаемой государственной административной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности с повторной аттестацией через 6 месяцев;

– не соответствует замещаемой государственной административной должности;

– рекомендуется присвоение очередного ранга;

– рекомендуется на повышение.

Лист о временной нетрудоспособности государственного административной служащего, добровольно прошедшего аттестацию и не заявившего письменно о своей временной нетрудоспособности до начала аттестации, не может быть основанием для отмены решения аттестационной  комиссии.

Проведение внеочередных аттестаций не допускается.

Государственный административный  служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим Законом.

Положение об аттестации государственных административных служащих утверждается руководителем соответствующего государственного органа.

 

Статья 29. Декларирование доходов государственных административных служащих

Государственные административные служащие представляют декларации о своих доходах, в порядке установленным законами Республики Абхазия.

 

Глава 5. Прекращение государственной административной службы.

 

Статья 30. Основания прекращения государственной административной службы.

 

Кроме общих оснований, предусмотренных Кодексом законов о труде Республики Абхазия, государственная административная служба прекращается в случае:

  1. нарушения условий реализации права на государственную административную службу, предусмотренной статьей 5 настоящего Закона;
  2. несоблюдения связанных с прохождением государственной административной службы требований, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона;
  3. достижения государственным административным служащим предельного возраста прохождения государственной административной службы;
  4. выявления или возникновения обстоятельств, препятствующих пребыванию государственного служащего на государственной административной службе;
  5. непредставления или представления государственным административным служащим неправдивых сведений о его доходах.

 

Глава 6. Заключительные и переходные положения

 

Статья 31. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

Законы, иные нормативные правовые акты Республики Абхазия,  содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с государственной службой, в части, не урегулированной настоящим законом.

 

Статья 31. Первая аттестация государственных административных служащих

 

Первая аттестация государственных административных служащих проводится по истечению шести месяцев после вступления настоящего Закона в силу.

 

Статья 33. Признание работников государственными административными служащими

 

  1. Работники, занимающие должности государственной административной службы, считаются таковыми с момента вступления настоящего Закона в силу.
  2. Работники соответствующих органов считаются государственными административными служащими в установленном настоящей статьей порядке с учетом требований статей 25, 28 настоящего Закона.
  3. Работникам, признанным в установленном настоящей статьей порядке государственными административными служащим, присваивается первый соответствующий ранг государственной административной службы в результате первой аттестации, предусмотренной настоящим Законом.

 

Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона

 

  1. Настоящий Закон вступают в силу по истечению одного месяца со дня его принятия.
  2. На момент вступления в силу настоящего Закона центральным органам государственного управления, местным органам государственного управления, органам местного самоуправления, Контрольной палате, Общественной палате, Уполномоченному по правам человека, Администрации Президента разработать и принять в соответствии с настоящим Законом необходимые нормативные правовые акты.

Другие новости по теме


Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

The Danish Refugee Council (DRC) in Abkhazia in consortium with World Vision International and AAH started implementation of one EU funded project named” Building Resilient Communities in Abkhazia”. Project aims to strengthen the rights of young people in Abkhazia, including youth and persons with disabilities (PwDs), through a series of targeted actions, while also building the capacities of local CSOs and providing them with opportunities to support youth social inclusion and resilience initiatives. (далее…)

Датский Совет по Беженцам (ДСБ) в Абхазии в консорциуме с World Vision International и AAH приступил к реализации одного проекта, финансируемого ЕС под названием «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на укрепление прав молодежи в Абхазии, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посредством ряда целевых действий, а также наращивание потенциала местных общественных организаций и предоставление им возможностей для поддержки инициатив по социальной интеграции молодежи.

(далее…)

Датский совет по беженцам (ДСБ) в Абхазии в консорциуме с World Vision International и AAH приступил к реализации одного проекта финансируемого ЕС под названием «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на укрепление прав молодежи в Абхазии, включая маргинализированную молодежь и лиц с ограниченными возможностями (ЛОВ), посредством ряда целевых действий, а также наращивание потенциала местных ОГО и предоставление им возможностей для поддержки инициатив по социальной интеграции молодежи.

В рамках данного конкурса рассматривается один аспект деятельности ДСБ:
-создание резерва специалистов по физической реабилитации и распространение знаний, исключительно в области физической реабилитации людей с ограниченными возможностями. (далее…)

The Danish Refugee Council (DRC) in Abkhazia in consortium with World Vision International and AAH started implementation of one EU funded project named” Building Resilient Communities in Abkhazia”. Project aims to strengthen the rights of young people in Abkhazia, including marginalised youth and persons with disabilities (PwDs), through a series of targeted actions, while also building the capacities of local CSOs and providing them with opportunities to support youth social inclusion and resilience initiatives. (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook