15 сентября 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

15.12.2014

Выступление министра ВД Рауля Лолуа

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

     OДорогие граждане, хочу обратиться к Вам с предложением обсудить тяжелую ситуацию,  сложившуюся на дорогах нашей страны, где в ДТП за последнее время погибло более 10 человек. Статистика показывает,  что в основном участниками ДТП становятся молодые люди абхазской национальности, возраст которых не превышает 21 года. Аварии со смертельным исходом происходят  в основном по республиканской трассе и в большинстве случаев в зимнее время года.
      Подведя статистические данные последних 5 лет по ДТП  со смертельным исходом , конечные цифры ужасают, и из года в год  практически  не меняются.  В послевоенный период  в ДТП погибло 1182 человека и ранено 4 637 человек.
      Причины ДТП это зачастую несоблюдение скоростного режима и вождение в нетрезвом состоянии, что стало бичом нашего общества.
Общество обязано подвергать критике работу правоохранительных органов, но милиция не сможет эффективно осуществлять свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения без понимания со стороны общества сути проблемы.
Давайте  приведем пример, несознательного поведения родителей, покупающим своим детям, дорогостоящие автотранспортные средства, с большими объемами двигателей, что является фактором огромного риска для неопытного водителя и большим соблазном превысить скорость, так как такие автомобиле способны разгоняться до 100 км/ч  за считанные секунды.
      Зачастую жертвами аварии становится категория лиц, уверенные в своей безнаказанности, которых не пугают установленные административным кодексом штрафные санкции. Когда сотрудники милиции привлекают их к ответственности, выявляя факты правонарушения, они сталкиваются  с  многочисленными возмущениями с их стороны и со стороны их родственников, к правоохранителям поступает множество звонков с просьбами  и требованиями не задерживать нарушителей правил движения и не применять к ним штрафные санкции. Сотрудники ДПС изо дня в день сталкиваются с хамским  поведением со стороны водителей, со злостным  неподчинением, а зачастую и применением насилия в отношении представителя власти при исполнении, в чем мы могли убедиться став свидетелями недавних событий.
  Молодых людей ставших жертвами последних аварий неоднократно предупреждали и привлекали к административной ответственности за систематическое нарушение ПДД, арестовывали  их транспортные средства и водворяли на штрафстоянки отделений милиции,     обращали неоднократно внимание их родителей на данные факт, однако,  к сожалению это не возымело никакого действия.
        Погибшим молодым людям было от 18 до 21 года,  это очень сложный переходный возраст, в период которого формируется личность, когда в молодом человеке присутствует дух противоречия и юношеский максимализм. В этом возрасте молодые люди отходят от родительской опеки и хотят почувствовать себя независимыми и взрослыми, доказать себе и окружающим свою состоятельность, самоутвердиться, совершая необдуманные поступки, в том числе превышая скорость на мощном дорогостоящем автомобиле.  К сожалению многие  родители не придают этому должного значения и это приводит к ужасным последствиям.
Сколько искалеченных судеб и семейных трагедий можно было бы избежать,  проявляя сознательность.
Из раза в раз мы сталкиваемся с нарушениями закона и для нас,  к сожалению это стало нормой.  Каждые выходные свадебные картежи,  управляясь неопытными молодыми водителями,  превышают скорость.  Приведу пример, когда я ехал вчера со стороны Гудауты в сторону Гагры, и в пути следования в районе Гудауты, меня на огромной скорости обогнала автомашина Мерседес, которая была остановлена на Мюссерском посту. В машине находились молодые люди старшему из которых было 20 лет, а младшему 15.  Мне интересно,  о чем думали их родители,  позволяя детям управлять настолько быстрой автомашиной в таком молодом возрасте.
      А наше старшее поколение, какой пример,  они преподносят,  садясь за руль в нетрезвом состоянии, после свадебных торжеств. Ни  они ли потом,  сокрушаясь после очередного ДТП будут критиковать работу сотрудников милиции ссылаясь на их неэффективность. Где их сознательность и ответственность за младшее поколение.  Предлагаю проявить сознательность и начать с себя, особенно это касается госслужащих, которые должны быть образцом исполнения законов. Подумать о своей безопасности и о безопасности окружающих. Выполнять элементарные правила личной  безопасности: Начать пристегиваться за рулем, не садиться за руль в нетрезвом состоянии, реагировать на пьяных водителей и принимать меры реагирования, даже если они вам не знакомы, пытаться уговорить водителя не садиться за руль в состоянии опьянения, сообщать в правоохранительные органы.  Не забывать о том, что Вы дали жизнь своим детям и несете за них ответственность. Созрела необходимость реагировать на происходящее сегодня, чтоб завтра не было поздно.
Можно поменять министра, начальников управлений, но это не решит проблему, надо понимать ее суть.  Без принципиального подхода к своим должностным обязанностям мы не сможем бороться с ней. Приведу пример с недавней работы на рейдовом профилактическом мероприятии, когда начальник поста  проигнорировал пьяного водителя, а на вопрос почему так поступил, опустив голову пояснил, что тот является его соседом и ему, видите ли неудобно.
      С такими кадрами работать нельзя, я это расцениваю как предательство, это устаревшая  лжемораль  изжила себя., она приводит к трагедиям. Повседневно мы сталкиваемся с тем, что сотрудники ДПС облагают водителей « данью» , берут взятки, совершают должностные преступления.   Мы открыто говорим об этих проблемах и ничего не скрываем. Мы взываем об этих проблемах к обществу.  Таких сотрудников необходимо менять. Они испорчены и не способны принести благо обществу. Они не уважают ни себя ни окружающих.
      Это не значит, что мы намерены сидеть сложа руки. Нами проводиться огромная работа по реформированию системы и это все при нашем скудном финансировании.
      Мы четко представляем себе намеченный путь, по которому мы намерены менять ситуацию. Мы изучаем положительные опыт иностранных государств и пытаемся реализовать его на практике. Во многих европейских странах  санкции за нарушение норм административного права намного жестче, чем в нашей республике.
    Дорожно-патрульная служба  это тот инструмент правоохранительной системы,  на который  мы сегодня делаем ставку. Служба,  на которую возложены важнейшие задачи, по профилактике правонарушений в городах и районах, протоколирование ДТП, розыск,  скрывшихся с места аварии лиц,  технический контроль за уличным движением, осуществляемый посредством контроля скорости движения.
      Но нашим гражданам необходимо понимать, что работа милиции строится не только на работе Дорожно-патрульной службы, но и заключается в работе других служб.
      Мы не можем позволить себе парализовать работу милиции,  привлекая к осуществлению безопасности дорожного движения все службы. Это неминуемо приведет к параличу всей правоохранительной системы.
      В  Республике остро стоит проблема наркомании. По статистике 80 процентов всех преступлений, совершается наркозависимыми людьми.  В обществе остро стоит проблема преступной идеологии, навязанной абхазскому народу, когда понятия становятся регулятором общественных и межличностных отношений, когда на преступный элемент, возлагаемся роль судьи. Образ молодого спортивного целеустремленного абхазского парня, заменен псевдоромантическим образом скрючившегося обросшего наркомана с блатными понятиями, стоит уже задуматься,  кем навязано данное мышление и не несет ли оно собой цель НАНЕСТИ УДАР ПО НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
     Недавно  руководство  МВД и я лично встречался с представителями молодежи в АГУ.  Молодежь не на шутку обеспокоено положением дел в Абхазии. Это прогрессивные молодые ребята,  которые хотят перемен  к лучшему. Милиция это не вражеская структура иностранного государства, это такие же члены нашего общества, его срез, в котором много разных людей, но мы должны понимать,  что сегодня наша задача привлечь в нее МОЛОДЫХ ПАТРИОТИЧНО НАСТРОЕННЫХ ЛЮДЕЙ, которые способны и готовы противостоять преступности, они должны почувствовать защиту своего государства, они должны быть обеспечены средствами,  чтобы выполнять свои обязанности качественно. Без технического оснащения и достойной заработной платы не сможем ничего изменить, мы не волшебники. В районных отделениях нет зачастую даже мебели, не говоря уже о компьютерах и автотранспортных средствах. Остро стоит вопрос форменной одежды.  На всю республику у нас 2 алкотестера, вдумайтесь в эту цифру, я не говорю уже о системах видеофиксации и устройствах измеряющих скорость движения.
      Как на министра МВД Абхазии на меня возложена огромная ответственность, в системе назрели изменения, нормы закона требуют пересмотра в связи с чем
Предлагаю:
1. Ввести градуарованную лицензию на управление ТС
1.1.ограничить возраст получения вод. Лицензии до 20 лет
1.2. Обеспечить поэтапный доступ к управлению ТС для неопытных водителей (стаж не менее 2-х лет)
1.2.1.1. запрет вождения в ночное время суток
1.2.1.2. запрет перевозки более 1 пассажира
1.2.1.3. итд.
2. Создать экспертную комиссию по мониторингу и анализу происшествий для своевременного принятия решений по исправлению проблемных участков влияющих на безопасность дор.движения
1.2.  анализ мест на которых происходит большинство аварий
2.2. анализ нарушений, приводящих к аварийному исходу
2.3. мониторинг и анализ наличия проблемных мест дорожной инфраструктуры (плохой обзор, неправильно установленные знаки, отсутствие зеркал, отсутствие знаков, тех средств регулирования дор.движ. и т.д.)
3. Установить республиканское ограничение скоростного режима в городах до 90 км/ч
4. Установить ограничение скоростного режима в зонах с плотным пешеходным движением_
5. Ввести систему штрафных баллов (по кол-ву тяж.нар. и инцидентов), которая направлена на стимуляцию часто нарушающих водителей
6. Ввести прогрессивный налог (не единовременного) на объем двигателя (л.с.) легкового т.с. для стимуляции уменьшения кол-ва скоростного легкового а/т
7 Ввести строгий надзор за управлением т.с. без гос.номерного регистрационного знака и установку такового т.с. на ш/стоянку
8 Ввести строгий надзор за управлением т.с. без использования ремней безопасности;
9. увеличить срок учебы в автошколах;
10. пока длится испытательный срок водителя ограничить право управление автомобилем с мощным двигателем.
11. установить в наиболее опасных местах искусственное препятствие (леж. полицейский);
12. отменить привилегии удостоверений всех служб (внести изменения и дополнение в закон «О статусе военнослужащих», «О прокуратуре»), которые послужат примером положительного воздействие на сознание водителей, участвующих в дорожном движении.
13 установить по всей трассе камеры фото и видео фиксации.
14. ужесточить и взять на себя контроль за обучением и выдачи водительского удостоверения
15. Ужесточить проверку тех состояния автомобилям старше 5 лет
16. Использовать социальную рекламу в целях пропаганды соблюдения правел дорожного движения.
17. Утвердить правела задержания транспортного средства на штраф стоянку.
Ввести в образовательных учреждениях страны правило безопасного поведения на дорогах. Воспитание правильного поведение на дорогах в подрастающем поколении обеспечит неукоснительное соблюдение ими в последующем действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Ребенок остановит водителя, если он нарушает, так как он, обучен в дет. саду и школе соблюдать правило дорожного движения.
Создать единую базу данных по нарушениям (сотрудники не в состоянии узнать нарушал ли задержанный ранее и что нарушал).
Совместно с министерством энергетики, транспорта и связи следить за инфо структурой на дорогах.
Можно выделить следующие основные функции дорожного ведомства: разработка концепций БДД, статистический учет ДТП, анализ аварийности на дорогах, оценка безопасности транспортных средств, ведение статистики дорожного движения, организация медицинской помощи на дорогах и пр
Пресс-служба МВД РА

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook