Полагаю, что сначала нужно дать определение самому Соглашению, поскольку уровень вранья, направлен на подмену понятий. Как можно не желать, чтобы в республике развивалась: промышленная переработка сельскохозяйственной продукции, обрабатывающее производство, объекты газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, социальной и цифровой инфраструктуры, транспортные и логистические узлы, автомобильные дороги общего пользования, воздушные и морские порты, железнодорожные вокзалы и железнодорожная инфраструктура, топливно-энергетическая сфера, объекты генерации электроэнергии. Это действительно прекрасно, если мы в рамках «Соглашения» решаем вышеперечисленные задачи. Поскольку понимаем, что ни самостоятельно страна, ни инвестор без мер поддержки осуществить не смогут.
Но почему меры поддержки направлены от обратного? Освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Абхазия строительных материалов и оборудования, предназначенных для реализации инвестиционного проекта, освобождение от уплаты налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций в течение 8 лет с даты ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, право возмещать налог на добавленную стоимость из бюджета Республики Абхазия в объеме 50% от суммы уплаченного налога, обеспечение преимущественного по сравнению с другими юридическими лицами, не включенными в Реестр, право на предоставление мощностей и подключения к инженерным сетям и коммуникациям, требующимся для реализации инвестиционного проекта, защита от коммерческих рисков и возмещение реального ущерба.
Угрозы, связанные с отчуждением земли, залогом и передачей объектов третьим лицам, представляют реальную опасность для суверенитета Абхазии. Это фактически путь к отчуждению абхазских земель. НАВСЕГДА.
Теперь, с нас требуют скорейшего одобрения проекта ведущего к повсеместному разорению населения, а затем и страны.
В тоже время, в самой Российской Федерации законопроект об «апартаментах», тире «многофункциональное здание», Государственной Думой был отклонен. Полное название «Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством многофункциональных зданий» (2021 год). Несмотря на все попытки российских застройщиков протащить «многофункциональные здания (комплексы)» (любой ценой, ровно как у нас сегодня), здравый смысл законодателей государственной Думы, возобладал. Законопроект был отклонен.
При строительстве многофункциональных зданий (комплексов) на застройщика не может быть возложена обязанность по строительству школ, садиков, дорог и иной социальной инфраструктуры. Это все ложится на плечи бюджета города. Такие застройщики получают необоснованные преимущества, перед добросовестными строителями. Помимо, используются для строительства участки, не предназначенные и негодные для жилищного строительства (промзоны, порты и пр).
Также возникают вопросы к пункту о «праве возместить налог на добавленную стоимость из бюджета Республики Абхазия в объеме 50% от суммы уплаченного налога». Как бы не получилось, что в результате всем известных схем по незаконному возмещению НДС, не пришлось отдать весь НДС, собранный со всех плательщиков.
Наш абхазский законодатель, руководствуясь интересами государства, (так – же) находясь под колоссальным давлением отдельных лоббистов, идя по пути здравого смысла – отклонил проект закона «Об апартаментах». К тому же, данный закон лежит вне унификации законодательств РФ и РА, в части «гармонизации».
Отмечу, что в отличие от Российской Федерации, «апартаменты, многофункциональные здания (комплексы)» для Республики Абхазия носят экзистенциональный, необратимый характер с учетом небольшой территории с населением в 250 тыс.чел.
В таком виде «Соглашение» открывает путь иностранному застройщику к строительству жилых многоквартирных домов под маской апартаментов. И не просто открывает, а предоставляет необоснованные преференции относительного национального застройщика, ставя его в заранее неконкурентоспособную позицию. А позднее, с целью стимулирования продаж, по такому же принципу будет продавлено предоставление вида на жительство и гражданства, как это реализовано сегодня в Грузии.
Принятие закона о многофункциональных комплексах, никак не снимает проблему застройки Абхазии апартаментами, а направлено лишь на размытие внимания. Господин Бжания (Гарант Конституции) без зазрения ставит «свой» народ на растяжку, когда непринятие «соглашения» уменьшат инвестиции в инфраструктуру Абхазии, а принятие – захлопнет крышку гроба абхазского бизнеса.
Пицундская «схема» снова в действии? Когда после «ночной сессии» парламент получил ноту от МИД России, подтверждающую опасения общественности в том, что передача третьим лицам была ключевым элементам соглашения. До сих пор обществу неизвестно, была ли реакция МИД Абхазии и что она содержала.
Абхазский народ готов договариваться, на взаимной товарищеской основе. Для чего, зачем ставить отношения наших народов в угоду частных инвестиций, по принципу господ с туземцами, как это практиковалось в странах Африки при колониальном давлении сателлита?
Не надо разрушать отношения между россиянами и абхазским обществом, когда в республике десятилетиями осуществляется целый комплекс мер по укреплению межгосударственного и межнационального согласия. После того, как мы вышли из тяжелой войны, отстояли не только свои границы, но и южные рубежи России, наш народ ввергли в жесточайшую блокаду, без возможности восстановиться. Времена Ельцина и Козырева еще свежи в памяти нашего травмированного общества, на фоне около властных представителей России (заинтересантов), которые ровно также, сегодня, заламывают руки шантажом, угрожая новыми лишениями. Ни власть имущим, ни президенту за праздничными столами – угрожают обычным людям, отказывая в помощи самой социально уязвленной части населения.
В преамбуле «Союзничества и стратегического партнерства», между Российской Федерацией и Республикой Абхазии заложены основы взаимного уважения на основе взаимных интересов.
Есть два пути в решении искусственно созданной проблемы, короткий – не ратифицировать это ущербное соглашение, которое ставит союзную республику в лице народа Абхазии в заведомо ущербное положение, не имеющее ничего общего с партнерством.
Второй путь заключается в том, чтоб исключить из «соглашения» ту часть, которая был притянута «за уши», включена четвертым пунктом гораздо позже, как не имеющая никакого отношения к межгосударственному взаимодействию.