11 октября 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

08.12.2021

Валерий Агрба: Складывается впечатление, что правоохранительная система в целом пребывает в каком-то другом правовом измерении

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Эмпатическое смущение (осознание себя свидетелем, неловкого положения в которое попал другой человек), посетившее меня на первоначальном этапе деятельности прокуратуры  Сухума, в связи с неуклюжей попыткой дискредитировать меня, как депутата Парламента в глазах общественности, трансформировалось в замешательство, от невозможности окончательного, определенного суждения относительно действий Генеральной прокуратуры. Что это в действительности – очередное подтверждение профессиональной некомпетентности, самоуверенное невежество или осознанная демонстрация пренебрежения Конституции и действующего законодательства? Возможно и то и другое одновременно, в зависимости, видимо, от целей и конкретно поставленных задач.
Тем не менее, никак не могу заставить себя поверить в тот факт, что должностные лица Генеральной прокуратуры, отвечая на депутатский запрос, ни разу не ознакомились с положениями частей 3 и 5 статьи 14 Закона «О статусе депутата Парламента» регламентирующих обязанность должностного лица, дать ответ на депутатский запрос в письменной форме не позднее 20-ти дневного срока и что ответ на указанный запрос, должен быть подписан тем должностным лицом, которому он направлен. В данном конкретном случае депутатский запрос направлен мной Генеральному прокурору 12 ноября 2021 года, но отвечает на него почему-то и.о. заместителя Генерального прокурора – Военный прокурор, спустя 24 дня.
Более того, военный прокурор отвечает не по существу поставленного вопроса, а уведомляет меня о своем решении самостоятельно продлить срок проверки на 30 суток, т.е. до 19 декабря 2021 года. При этом, руководствуется как следует из уведомления, не Законом «О статусе депутата Парламента», а положениями Инструкции «О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры», утвержденной Генеральным прокурором.
Уверен, Генеральной прокуратуре не может быть неизвестна иерархия законодательства и что закон обладает большей юридической силой над любыми иными подзаконными нормативными актами, а также не нужны специальные знания, чтобы отличить Депутатский запрос, как особую форму обращения спецсубъекта к должностным лицам государственных органов от обращений и приема граждан в органы прокуратуры, регулируемых, кстати, иным Законом – «О порядке рассмотрения обращений граждан Республики Абхазия».
В глубине правового сознания теплится еще надежда, что Генеральной прокуратуре известны положения своего отраслевого законодательства, а именно части 2 статьи 289 Уголовного кодекса и части 2 статьи 199 прим 2 Кодекса об административных правонарушениях в соответствии с которыми за несоблюдение сроков предоставления информации Депутату, за уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации Парламенту Республики Абхазия, если эти деяния совершены должностным лицом, занимающим государственную должность и обязанным предоставлять такую информацию, установлена административная и уголовная ответственность.
Кстати, аналогичный Депутатский запрос, в тот же день – 12 ноября 2021 года, был также направлен в Государственную службу охраны. Видимо и этот государственный орган солидарен в понимании норм права с Генеральной прокуратурой и не считает необходимым реагировать на законные требования депутата Парламента.
Направление соответствующих депутатских запросов было вызвано необходимостью получения достоверной информации, в связи с неудачной попыткой прокуратуры сфабриковать в отношении меня политически мотивированное уголовное дело по факту, якобы совершенных мной выстрелов, имевших место 11 ноября 2021 года у здания Парламента.
Однако, несмотря на то, что я добровольно отказался от свидетельского иммунитета и депутатской неприкосновенности, дал все необходимые пояснения для проведения объективной проверки и установления моей непричастности, прокуратура, откровенно пренебрегая правом, в нарушение статьи 143 Уголовно-процессуального кодекса, немотивированно продлевает срок процессуальной проверки, сначала на 15, а впоследствии на 60 суток без надлежащего уведомления и дальнейших процессуальных действий в отношении меня.
Складывается впечатление, что правоохранительная система в целом пребывает в каком-то другом правовом измерении, отличном от реальной действительности современной Абхазии и руководствуется собственными, известными только им, нормами права.
Вызывает обоснованное беспокойство и озабоченность, что главное надзорное ведомство страны – Генеральная прокуратура, призванная обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, превращается в политический орган, с конкретными политическими задачами.
И в этой, совершенно инородной для данного института политической среде, по незнанию или умышленно, принудительно или из-за самодеятельности, грубо нарушая действующее законодательство, Генеральная прокуратура дискредитирует не только правоохранительную систему, но и органы государственной власти и делает это в последнее время откровенно и систематически, в том числе и по резонансным делам.
Видимо нам необходимы дополнительные время, события и факты, чтобы поставить совершенно точный политико-правовой диагноз очевидного сбоя работы органа надзора и правопорядка. Вероятно, тогда и будет возможно подобрать эффективное, в соответствии с протоколом лечение: амбулаторное на дому, либо принудительное в стационаре, тем самым вернуть доверие простых граждан Абхазии, а также веру в закон и порядок.
Депутат парламента Валерий Агрба. 

Другие новости по теме


Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах:

1. Средняя школа поселка Бзыпта №3, Гагрского района
2. Средняя школа села Тваанарху, Гудаутского района
3. Средняя школа села Амжирхуа, Гудаутского района
4. Средняя школа села Багажиашта, Гулрипшского района
5. Средняя школа села Аракич, Очамчирского района
6. Средняя школа села Гвада, Очамчирского района
7. Средняя школа села Гумаркыт, Ткуарчалского района
8. Средняя школа села Верхний Баргяп, Галского района (далее…)

Action Against Hunger – Миссия на Южном Кавказе, в рамках гуманитарных программ при поддержке УВКБ ООН приглашает квалифицированных поставщиков предоставить свои предложения для заключения Контракта на обеспечение ремонтно-строительных работ в следующих объектах:
в c. Cида и с. Шашиквара Галского р-на;
в с.Тамыш Очамчирского р-на:

1. Строительство здания мельницы в селе Тамыш Очамчирского р-на;
2. Частичный ремонт классной комнаты в селе Сида Галского р-на;
3. Заливка бетонной дорожки во дворе школы в селе Сида Галского р-на;
4. Частичный ремонт учительской комнаты в селе Шашиквара Галского р-на;
5. Подготовка пространства детской площадки в селе Шашиквара Галского р-на; (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook