28 июля 2021 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

27.01.2015

В 2015 году педагогов ожидает увеличение зарплаты на 30%

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Первый замминистра образования, науки, спорта и молодежной политики Дмитрий Гварамия рассказал в интервью Sputnik о стратегических задачах Министерства образования.

О стратегических задачах Министерства образования, социальном обеспечении и повышении квалификации кадров системы образования рассказал в интервью Sputnik первый замминистра образования, науки, спорта и молодежной политики Дмитрий Гварамия. Беседовал Инал Лазба.

—  С чем вам пришлось столкнуться в первые месяцы работы на новом месте? Какие проблемы существуют на поверхности системы образования?

— Новое руководство вступило в должность несколько месяцев назад. В первую очередь стояла задача сохранить работоспособность системы, не нарушить существующий порядок выполнения работы на этапе завершения 2014 года. Необходимо было в ускоренном режиме формировать планы и задачи на следующий год, определить стратегию и тактику развития всего министерства, в частности, системы образования.

Главная проблема заключалась в том, что за последние 10 лет не было создано стратегической программы развития образования, все действия носили хаотичный характер. В основном это был ремонт нескольких объектов образования по Комплексному плану развития Абхазии. Сама же система образования включает в себя не только сами учреждения и объекты, а в большей степени — это сам процесс и конкретные люди в нем задействованные. Конечно, навалился большой комплекс проблем, которые необходимо было решать в ускоренном режиме.

Существует целый ряд системных вопросов, решение которых требует очень тонкого подхода. Любое изменение в этой сфере затрагивает колоссальное количество людей.

Сфера образования насчитывает порядка восьми тысяч работников, из которых 3700 преподаватели, — это практически одна треть всех бюджетных сотрудников республики. В 166 средних образовательных школах обучаются более 26 000 учеников. В дошкольной образовательной системе36 детских садов, в которых учатся около 4000 детей. Это большая нагрузка на бюджет, отсюда и вытекают те проблемы и задачи, которые необходимо решать.

—  Низкий уровень оплаты труда работникам сферы образования – одна из наиболее актуальных проблем, какие меры предусмотрены в ближайшей перспективе для решения этого вопроса?

— Возможности, в частности, появились в связи с подписанием нового соглашения между Абхазией и Россией. В этом году педагогов образовательных учреждений ожидает увеличение заработной платы на 30%, в следующем году также ожидается повышение заработной платы. В ближайшие 3 года мы выйдем на довольно высокие показатели уровня оплаты труда.

Проблема на самом деле не только в размере заработной платы педагогов, проблема комплексная. Те способы и методики преподавания, которые существуют у нас в республике, во многом морально устарели. Изменилась сама внешняя среда, технический прогресс и экономическое развитие ушли далеко вперед, а система преподавания параллельно с этим движением не развивалась.

Более того, если сравнивать с качеством преподавания в советские годы, с тем оборудованием, наглядным материалом, учебными пособиями, которыми обладала система образования СССР, то даже с этим мы  не можем  сравниться сейчас.

—  Какие задачи стоят перед министерством в области стратегического планирования развития самой системы образования?

—  Если говорить о стратегических задачах Министерства образования, одним из базовых направлений является разработка закона об образовании. Закон об образовании, по которому сейчас работает министерство, не отвечает современным требованиям. Изменились внешние условия, экономические условия, изменилась система образования во всем мире, а мы в новых условиях не поменяли правила игры. Сегодня крайне необходимо разработать стандарты государственного образования. Это должен быть единый стандарт, определяющий качество образования в том или ином образовательном учреждении.

Задача перед министерством состоит в том, чтобы  в течение этого календарного года разработать и инициировать в Парламенте рассмотрение этого закона. Мы не можем полностью копировать существующие модели образования. Нам необходим уникальный закон, соответствующий нашим условиям, нашей ментальности и задачам национального развития.

—  Как будет решаться проблема недостатка квалифицированных кадров в системе образования, а также вовлечения молодежи в преподавательскую деятельность?

 Не секрет, что в сельских районах качество образования значительно уступает качеству образования в городах. Это связано с плохой оснащённостью школ, нехваткой преподавательского состава, нехваткой профессионалов. Университет проводит политику, по которой студенты преподают в сельских школах. Эта мера вынужденная, но на самом деле качество преподавания молодым студентом, не имеющим соответствующего опыта, слабое. В то же время свыше 20% преподавателей  находятся в пенсионном возрасте, поэтому  необходимо омолаживание кадров. Сейчас основная задача — повышение уровня образования в селах до уровня, который удалось достичь в городе. Вторая задача — повышение качества образования по республике в целом.

Что касается кадровых вопросов, данные за все эти годы не систематизировались, не были проведены глубокие исследования уровня знаний педагогов и разработка требований к ним.

Разработав критерии оценки качества преподавания педагогов, мы сможем определить уровень каждого педагога. Те преподаватели, которым необходимо повысить квалификацию, должны будут проходить эту процедуру. Если обычно это происходит раз в пять лет, то в виду срочности решения вопросов образования, это должно происходить ежегодно.

Также необходимо определить, какой уровень знаний должны иметь ученики на выходе из школ, колледжей и университета. Это должна быть объективная оценка соответственно экономическим требованиям. Она, скорее всего, будет выше тех возможностей, которые имеет сегодня наша образовательная система, но так и должно быть.

Соответственно, преподаватель должен стремиться дать ученику именно  тот уровень знаний, который соответствует этой шкале. Параллельная задача – создание соответствующей инфраструктуры. Школа должна стать центром знаний, образования, культуры, физического развития и в целом региональным узлом, как это было раньше.

Для этого инфраструктура объекта должна соответствовать современным требованиям. Это должен быть объект, оснащённый по последнему слову техники. Ученику, попадающему в школу, должно быть интересно, должны быть наглядные средства обучения.

Министерство образования занимается разработкой двух базовых проектов, которые определят все эти задачи. Это проект “Новая школа” и проект “Развитие образования”. Проект Новая школа включает в себя, к примеру, такие задачи как информатизация школьных учреждений, нам необходимо во всех школах провести интернет, обеспечить компьютерной техникой и электронными учебниками, интерактивными досками, создать единую электронную медиатеку.

—  Возможно ли провести все эти исследования собственными силами и средствами? Как вы видите присутствие международной поддержки в этом процессе, есть ли перспективы включения Абхазии в мировую систему образования?

— Опосредованные перспективы имеют место. Для любого государства образование — это вывеска, показывающая уровень развития, именно оно определяет насколько данное государство эффективно. За последние 20 лет колоссального прогресса достигла финская система образования. Сегодня Финляндия входит в пятерку лучших государств в области образования — это сразу поднимает статус и имидж государства. Задача вхождения в мировое образовательное сообщество заключается в следующем: как только мы поднимем качество и уровень нашего образования до приемлемого общемирового уровня развитых стран, мы в состоянии будем в него входить.

Если говорить о международной поддержке, сейчас российская сторона оказывает большое содействие. В рамках нового договора планируется совместная рабочая группа по реализации планов, определенных этим соглашением. Многое, что связано со стратегией развития образования, мы берем из российского опыта.

Что касается исследовательской работы, международная поддержка крайне необходима. В частности, сейчас мы ведем переговоры с международными организациями, работающими в Абхазии, по проведению анализа качества образования в республике.

Существует несколько методик оценки качества образования. К примеру, одна из передовых методик – PISA,  которая может быть взята за основу. Цель этого сотрудничества — получить методику, которую будем использовать в дальнейшем, плюс международная организация свидетельствует о качестве проведенного исследования и его результатах. Такие исследования должны проводиться ежегодно.

Основная проблема развития системы образования заключается в том, что не было видения как добиться комплексного результата, а когда нет генеральной линии, какого-то продвижения в решении задач и проблем быть не может. Поэтому на начальном этапе мы поставили задачу исследовать проблему и выработать стратегию развития.

http://sputnik-abkhazia.ru/Abkhazia/20150126/1013700917.html

Другие новости по теме

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

Период прохождения курса: сентябрь 2021г. – декабрь 2021г.

Место проведения курса: Очамчирский и Галский районы.

Название проекта: «Укрепление самообеспеченности и увеличения доходов от сельского хозяйства уязвимых групп в Восточной Абхазии».

Донор: УВКБ ООН

Цель проекта:

Проект направлен на улучшение навыков лидерства, создание команды, успешную работу молодежи в команде, а также для предоставления им технических знаний и навыков в производстве столярных изделий, которые могут стать путем к их самозанятости. (далее…)

Action Against Hunger – Миссия на Южном Кавказе, в рамках гуманитарных программ при поддержке UNICEF,
намерена заключить рабочие контракты с компаниями, выполняющими работы по восстановлению/строительству систем водоснабжения и санитарии, для проведения работ в следующих школах и районах:

1. Средняя школа №2 Галского района, с. Хяцха (Чубурхиндж)
2. Средняя школа №4, город Ткуарчал
3. Средняя школа, Гулрипшский район, с. Допукыт
4. Средняя школа, Гулрипшский район, с. Кацыкыт
5. Средняя школа, Гулрипшский район, с. Бороух
6. Средняя школа №4, город Гудаута
7. Средняя школа №4, город Гагра
8. Средняя школа, Гагрский район, с. Махадыр (далее…)

Action Against Hunger, under the project “WASH in Institutions” funded UNICEF, intends to award Work Contracts to companies performing water and sanitation rehabilitation/construction works in following schools and locations:

1. Background

1. Khiackha school (Chuburkhinji) #2, Gal district
2. Tkuarchal town school #4, Tkuarchal district
3. Dopukit school, Gulripsh district
4. Kacikit school, Gulripsh district
5. Boroukh school, Gulripsh district
6. Gudauta town school #4, Gudauta district
7. Gagra town school #4, Gagra district
8. Makhadir school, Gagra district (далее…)

Action Against Hunger – Миссия на Южном Кавказе намеревается заключить рабочие контракты на строительство в следующих местах:

Галский район:
1. Средняя школа с. Бгоура, Галский район
2. Средняя школа с. Хашта, Галский район
3. Средняя школа с. Пичори, Галский район
4. Средняя школа с. Батаигуара, Галский район
5. Средняя школа с. Сида, Галский район
6. Средняя школа с. Аберкыт, Галский район

Ткуарчалский район:
1. Средняя школа с. Чхуартал, Ткуарчалский район
2. Средняя школа с. Гумурыш, Ткуарчалский район
3. Средняя школа с. Мухури, Ткуарчалский район
4. Средняя школа с Речху., Ткуарчалский район
5. Средняя школа с. Царча 1, Ткуарчалский район
6. Средняя школа №5 г. Ткуарчал
(далее…)

Action Against Hunger – South Caucasus intends to award the Work Contracts for the construction in following locations:

Gal district:

1. School in Bgoura (Otobaia II) village, Gal district
2. School in Khashta (Otobaia I) village, Gal district
3. School in Pichori village, Gal district
4. School in Bataiguara (Nabakevi) village, Gal district
5. School and kindergarten in Sida village, Gal district
6. School in Saberio village, Gal district (далее…)

Action Against Hunger
Mission South Caucasus

Contract title: Procurement of Agricultural Items for GED1AR “Strengthening self-reliance and agricultural livelihoods of vulnerable groups in Eastern Abkhazia” (далее…)

Action Against Hunger
Миссия на Южном Кавказе

Объявление тендера на закуп сельскохозяйственной продукции для проекта GED1AR “Укрепление самообеспеченности и средств к существованию в сельском хозяйстве уязвимых групп населения в Восточной Абхазии” (далее…)

Продаю (или меняю на 1- комнатную с доплатой) 2-х комнатную квартиру без ремонта в Сухуме в районе Водоканала ул. Семерджиева, 3 этаж.
Тел: + 7 940 777 38 93

Предоставляю услуги:
Сварочные работы, отделочные работы, ремонт мебели, установка дверей, работы по ремонту сантехники, уход за огородом.
Телефон: +79407214450

Продается 2-х. комнатная квартира у моря в поселке Агудзера, а также гараж. Имеется весь пакет документов .
Тел: +7(840) 274-44-38

Меняю двухкомнатную квартиру (подготовлена к ремонту, установлены новые пластиковые окна) на Кинопрокате на однокомнатную квартиру с ремонтом от района рынка до Синопа. Тел. +7 940 927 15 92

Продается двухъярусная квартира 200 кв.м. в центральной части Сухума. Незавершенный ремонт.

Тел.: 921-07-57

В Сухуме, в пляжной зоне в 3-х минутах ходьбы от моря в районе Синопа сдается благоустроенная квартира-студия с ремонтом со всеми удобствами. Квартира расположена на втором этаже. Две кровати (плюс дополнительное место), кондиционер, холодильник, кухонная плита, горячая вода, телевизор и красивый вид из окна). Абхазия, Сухум.

Тел.: + 7 940 921 98 07, e-mail:[email protected] Смотреть фотографии.

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook