13 октября 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

21.03.2019

Темур Кецба: Пристегнутый ремень спасет Вам жизнь

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Нужно ли пристегиваться? Может ли пристегнутый ремень безопасности действительно спасти нам жизнь? И почему в Абхазии так упорно отказываются соблюдать это правило дорожного движения? Об этом и многом другом мы поговорили с директором автошколы «Старт» Темуром Кецба.

«В первую очередь, пристегнутые ремни – это безопасность водителя, безопасность пассажира. По нашим правилам, водитель отвечает за всех пассажиров. То есть, даже если будет пристегнут водитель, а пассажиры нет, то штрафовать будут водителя. В России, например, штрафуют каждого отдельно. У нас штраф фиксированный600 рублей, оштрафуют только водителя за все ремни, но не важно сколько человек не пристегнуты. Водитель, посадив пассажира, должен его пристегнуть», – объясняет Кецба.

Многие считают, что раз в машине есть подушка безопасности, то она и спасет человека. Но это неверное представление о том, как вообще работает система безопасности в машине. Кецба подчеркивает, что спасает не подушка безопасности, а пристегнутый ремень.

«У современных машин в ремне есть пиропатрон – специальный преднатяжитель ремня, то есть, прежде, чем откроется подушка, выстреливает пиропатрон и прижимает водителя как можно сильнее к сиденью.  И только потом открывается подушка безопасности. Соответственно, если человек не пристегнут, от удара даже на небольшой скорости тело по инерции движется вперед, соответственно, открывшаяся подушка ломает в лучшем случае нос, в худшем случае шею. Спасать будет именно ремень», – поясняет директор автошколы.

Скорость вылета подушки зависит от того насколько близко водитель сел к рулю, что фиксируется по натяжению ремня. То есть, чем больше вытянут ремень, тем с меньшей скоростью вылетит подушка и, чем дальше водитель или пассажир сидят от подушки, тем с большей скоростью она вылетает. Когда водители ставят так называемые «заглушки», машина думает, что водитель далеко и подушка стреляет с максимальной скоростью – это около 300 км/ч.

«Если посмотреть краш-тесты, их проводят при скорости 60 км/ч. На этой скорости машину бьют в стену. При лобовом ударе скорости плюсуются. Многие говорят, в городе не нужно пристегиваться, но не поможет нам подушка, если человек не пристегнут. Плюс задние пассажиры по инерции летят вперед и ударяются об сиденье и добивают водителя и впереди сидящих. По правилам, если машина оборудована ремнями безопасности, пристегнуты должны быть все», – утверждает Кецба.

Он также не согласен с бытующим в Абхазии мнением о том, что, если человек едет на большой скорости, лучше быть не пристегнутым:

«Конечно, бывают какие-то индивидуальные ситуации, когда человек каким-то чудом вылетел в люк. Я не верю в эти вещи, но, если исходить из скорости за 80-100 км/ч, не то что подушка, метал разрывает на части, там ничего не поможет. И все же больше шансов выжить у тех, кто пристегнут.

Был на моей памяти случай, когда столкнулись две машины, местные ребята и приезжие из России. Вторые, конечно же, были пристегнуты. Наши ребята оба погибли, а россияне даже от врачей отказались, обошлись несколькими синяками и испугом. Сработали подушки и ремни».

Дело в том, объясняет Кецба, что можно быть полностью уверенным в себе, но проконтролировать встречную машину невозможно:

«Человек может отвлечься, ему может стать плохо, он может быть пьяным, он может уснуть. Будучи пристегнутым, у Вас сработает вся система безопасности, которая есть в машине. Если ремень не пристегнут, это все может не сработать или сработать неправильно и еще больше покалечить.  Во всем мире все пристегиваются, это как утром встать и почистить зубы. Я свою молодежь так и воспитываю, что пока все не пристегнутся, машина никуда не поедет, это уже вошло в привычку за много лет и с этим проблем нет. Мне, например, самому уже не комфортно ездить без ремня», – говорит Кецба.

Но и здесь есть исключения. Так, например, есть категория детских кресел для переднего сидения, для детей до полугода. Эти кресла обращены лицом к водителю. В случае установки такого кресла необходимо отключить подушку безопасности:

«Если посмотреть в любой иномарке, на солнцезащитном пассажирском козырьке всегда написано: «не сажайте ребенка вперед, либо отключите подушку безопасности». Все это написано на английском языке, и, конечно, никто этого не читает. Есть современные машины, в них в пассажирском сидении стоит датчик веса. Если пассажир весит меньше 40 кг, подушка не откроется. Считается, что если это сидит ребенок, то подушка безопасности в момент выстрела может нанести малышу серьезную травму. Если в сидении нет этого датчика, у них отключается подушка ключом зажигания сбоку приборной панели со стороны пассажирской двери».

Также имеет смысл отключать защиту переднего пассажира при преклонном возрасте, беременности, при заболеваниях костей и суставов.

По мнению Кецба, наше нежелание пристегиваться – это попытка как-то выделится, «показать свою крутизну».

«На самом деле это глупо, когда человек в первую очередь не думает о своей семье, не думает о себе. Опять же, выезжая заграницу, все прекрасно пристегиваемся, садимся как пионеры, не нарушаем правила. Нет, наверное, какого-то более жесткого контроля со стороны ГАИ, но я надеюсь, что все-таки все это появится. Потому что и нам обидно, мы учим и говорим, а человек выезжает на дорогу и понимает, что никто этого не делает, никто не требует и тоже не пристегивается.

Надо понимать, что правила придумали не от того, что кому-то так хочется и кто-то продает подушки безопасности, а слишком много было серьезных ситуаций и придуманы меры безопасности.

Обязательно нужно пристегиваться, обязательно нужно показывать пример именно молодежи, что это не стыдно, а уж крутости в этом точно нет, на мой взгляд, это глупость», – уверен Кецба.

Социальная реклама
«Пристегнулся. Продолжаю жить»

Ситуация с пристегнутыми ремнями, и с соблюдением правил дорожного движения в целом, меняется в зависимости от министра ВД.

«Если вспомнить одного из министров, при нем все прекрасно пристегивались, потому что знали, что наказания не избежать. Тогда пристегивались, наверное, все-таки больше. Пристегивались потому что с них требовали, хотя люди возмущались: «Мы гордый народ, мы не хотим пристегиваться». Сегодня, когда я смотрю на людей, которых мы учили, больше половины уже осознано пристегиваются, мы пытаемся им донести, что это нужно, безопасно, и они это делают, хотя их никто не заставляет. Главное объяснить, мы показываем видео уроки, ситуации и аварии, которые не всегда приятно смотреть, но на людей это больше действует, чем что-то другое», – отмечает Кецба.

Он напоминает, что ремни надо не забывать обслуживать хотя бы раз в 10 лет:

«Проверять пиропатроны в рабочем состоянии или нет. У нас кажется этим никто не занимается. Все думают, что у меня мерседес и все хорошо, но этому мерседесу уже 20 лет, в лучшем случае. Соответственно все 20 лет эту систему никто не проверял. В нужный момент система безопасности может не сработать, а может наоборот сработать из-за ямки, например. И еще, многие говорят, что ремень может при ДТП заклинить, и его невозможно отстегнуть. Во всех машинах должна быть аптечка, там в обязательном порядке лежат ножницы, чтобы отрезать ремень. Об этом тоже надо помнить».

По мнению директора автошколы, нужна социальная реклама, направленная на то, чтобы изменить сознание. Надо объяснить людям, что столкновение на скорости 40-50 км/ч равносильно падению с 5-го этажа, считает он.

«У нас есть все, чтобы принудить людей следовать ПДД. Есть законодательство, правила и штрафы. Остается только требовать. Чтобы улучшить положение с безопасностью, надо начать с этого. Это не затратно, наши люди на самом деле законопослушны, просто надо выполнять определенную работу. Это действительно спасает жизнь. Есть какие-то европейские показатели, там даже дико, что человек может не пристегнуться», – заключает Кецба.

 

Ольга Джонуа

 

Другие новости по теме


Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах:

1. Средняя школа поселка Бзыпта №3, Гагрского района
2. Средняя школа села Тваанарху, Гудаутского района
3. Средняя школа села Амжирхуа, Гудаутского района
4. Средняя школа села Багажиашта, Гулрипшского района
5. Средняя школа села Аракич, Очамчирского района
6. Средняя школа села Гвада, Очамчирского района
7. Средняя школа села Гумаркыт, Ткуарчалского района
8. Средняя школа села Верхний Баргяп, Галского района (далее…)

Action Against Hunger – Миссия на Южном Кавказе, в рамках гуманитарных программ при поддержке УВКБ ООН приглашает квалифицированных поставщиков предоставить свои предложения для заключения Контракта на обеспечение ремонтно-строительных работ в следующих объектах:
в c. Cида и с. Шашиквара Галского р-на;
в с.Тамыш Очамчирского р-на:

1. Строительство здания мельницы в селе Тамыш Очамчирского р-на;
2. Частичный ремонт классной комнаты в селе Сида Галского р-на;
3. Заливка бетонной дорожки во дворе школы в селе Сида Галского р-на;
4. Частичный ремонт учительской комнаты в селе Шашиквара Галского р-на;
5. Подготовка пространства детской площадки в селе Шашиквара Галского р-на; (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook