19 октября в АРСМИРА прошла пресс-конференция организаторов участия абхазской делегации в агропромышленной выставке «Золотая осень-2018».
Торговый представитель Абхазии в России Олег Барциц подвел итоги участия предпринимателей из Абхазии в выставке. Он подчеркнул, что в режиме санкций, в которых сейчас находится Россия, для нас участие в выставке – это возможность поставлять на большой рынок нашу продукцию.
Он подчеркнул, что появление на российском рынки продукции из Абхазии в больших масштабах – это не только экономическая, но и социальная выгода.
В этом году количество абхазских участников увеличилось с 14 до 22 производителей. Изначально, заявлено было 42 производителя, но они не были отобраны для участия в выставке по различным причина. Так, например, тепличное производство является сложным для представления по причине быстро портящейся продукции.
Барциц отметил, что ценен тот факт, что на выставке представлены новые небольшие компании. Он приводит в пример компанию по производству вина «Абхаз-вино», которая получила на выставке золотую медаль. Другая компания, выдержавшая конкуренцию на выставке – Сухумский молочный завод. Барциц подчеркнул, что рынок России и стран СНГ заполнен молочной продукцией, и поэтому две завоеванные золотые медали указывают на действительно высокий уровень, производимой молзаводом продукции.
В итоге, из 24 номинаций производители из Абхазии получили 22.
Также абхазская официальная делегация во главе с вице-премьером Дауром Аршба приняла участие в деловой программе – бизнес-форуме и деловом завтраке.
Абхазское правительство, сообщил Барциц, было удостоено гран-при выставки. Помимо нашего правительства, гран-при получила только Япония, подчеркнул Барциц.
Кульминацией успеха, по мнению организаторов, стало приглашение танцевального ансамбля
Абхазии «Кавказ» в Кремль.
Организаторы подчеркивают, что главной целью участия в выставке является реклама производимой в Абхазии продукции, демонстрация ее уровня, а также установление деловых связей между предпринимателями и представителями рынка сбыта.
Журналисты поинтересовались, будет ли снят запрет на вывоз абхазской продукции в Россию, и работает ли над этим торговое представительство.
Барциц рассказал, что беседовал с представителями правительства России, им также были направлены письма в соответствующие структуры.
«Меня проинформировали наши экспортеры, что уже разрешен проезд большегрузных автомобилей, но сохранился целый ряд ограничений на перемещение нашей сельхоз продукции частным порядком. Мы и министерство сельского хозяйства, я уверен, полно решимости довести эту ситуацию до логического завершения. Мы, как торговое представительство на внешних контурах, готовы отрабатывать это сполна», – сказал он.
Также был затронут вопрос использования абхазского бренда сторонними компаниями. Исполнительный директор Международного культурно-делового центра Абхазии
Олег Лакоба заверил, что ведется активная работа по предотвращению использования абхазского бренда.
Барциц подчеркнул, что сам факт использования сторонними компаниями абхазского имени указывает на интерес и спрос на абхазскую продукцию на рынке России. Недобросовестное использование бренда непозволительно, отметил он. Сегодня только одной организации позволено представлять абхазский бренд, сообщил торговый представитель Абхазии.
Он также добавил, что абхазская продукция была представлена на выставках в Казани, Белгороде, Туле, Воронеже, Сургуте, но жители этих городов хотят видеть эту продукцию на своем рынке постоянно, чего сегодня не может обеспечить абхазский производитель.
Барциц отметил, что абхазский мед пользуется большим спросом не только на рынке России, но и на рынках стран Ближнего Востока. Но, к сожалению, завод по очистке и фасовке меда только сейчас запустил свое производство.
Сотрудник министерства экономики Аслан Жанаа отметил, что сегодня абхазскому производителю сложно работать с крупными сетями.
«У нас отсутствует сырьевая база, нам надо развивать рынок поставщиков. Необходимы лаборатории для исследований. Все мы знаем, что наша продукция экологически чистая, но нам необходимо лабораторное подтверждение», – рассказал он.
Для строительства и запуска такой лаборатории необходимы большие финансовые средства. Он отметил, что работа по созданию лаборатории ведется.
Олег Барциц также рассказал о заключенном в Венесуэле более года назад договора с телекомпанией Telesur, которая вещает на всю Южную Америку и Испанию. Абхазия стала 27 страной, подписавшей соглашение с телекомпанией.
По словам Барциц, за все это время Абхазским гостелевидением, которое выступает оператором данного соглашения, не было предоставлено ни одного материала.
«Я это соглашение оценил, как прорывное, потому что, если его использовать оперативно, эффективно, то польза очевидна. Мы получаем доступ на медийное пространство 26 стран, и это количество постоянно растет. А дальше мы должны талантливо представить те идеи, те месседжи, которые мы хотим послать истеблишменту, руководству, жителям этих стран, создавая эффект присутствия в этих странах», – считает он.
По мнению Барциц, плюсы для государства очевидны. Он добавил, что сегодня посредством СМИ, можно добиться многого.
«К сожалению, до сих пор, а я уже получил два письма от Патрисии Вильегас – президента Telesur, с которой я подписывал это соглашение, мы пока не представили ни одного ролика», – сказал он.
Ольга Джонуа