10 июля на площадке АРСМИРА Александра Басария презентовал свой проект «А-такси», направленный на увеличение рабочих мест в сфере услуг такси в Абхазии.
Смысл проекта состоит в том, чтобы создать единую базу для водителей такси. Басария сообщил, что проект является социально-экономическим и направлен на увеличение рабочих мест в сфере услуг такси. Благодаря единой базе появится возможность уменьшить стоимость поездок по стране за счет ликвидации обратного хода таксистов, то есть водитель возвращается обратно с новыми пассажирами, а не едет пустой. Проект не государственный и запущен при поддержке фонда «Союза Ветеранов батальона «Горец».
Проект «А-такси» был презентован в марте этого года в городе Гал и, по словам автора, был позитивно воспринят ветеранами войны:
«Проект имеет много пунктов, помогающих увеличить заработок нашим водителям, среди которых немалое количество ветеранов войны, дать им возможность систематической, объединенной формы получения заказов, лишиться холостого хода».
Для вхождения в сеть «А-такси» водителю необходимо скачать специальное приложение на свои смартфон, зарегистрироваться в программе на российский номер, заполнить анкету и прислать фото автомобиля и документы на него. Приложение для водителей на сегодняшний день работает только на системе Android.
Программа разрабатывалась на протяжении долгого времени, последние сорок дней, по словам разработчиков, работает правильно, не выдает никаких ошибок. Ко дню победы авторы проекта запускают акцию – с 1 июня по 30 сентября работа в программе на всей территории Абхазии для ветеранов войны и детей, чьи отцы погибли на войне, бесплатна. Уже подписано соглашение с 5 ветеранскими организациями «Абаш», «Горец», «Амцахара», «Аруаа», «Абхазская Гвардия».
«Наша агрегация абсолютно адаптирована для водителей с ограниченными возможностями – для глухонемых ребят. Агрегация позволяет соединять клиента и водителя с помощью не только прямых звонков, но и пуш-смс, они абсолютно бесплатные. А, если звонок идет через диспетчера, то водитель общается с диспетчером, а он уже созванивается с клиентом», – сказал Басария.
Что касается пассажиров, они могут скачать приложение как с Play Маркета, так и с App Store. Пассажир указывает место отправления и пункт назначения, может выбрать категорию поездки – эконом, комфорт, мини-вен или грузовое такси, а также может указать время и написать дополнительные комментарии. К заказчику подъедет ближайший к нему водитель. После поездки каждый пассажир может оценить поездку и написать комментарии. В случае, если на водителя поступает отрицательный комментарий, его вызывают и проверяют, в том числе и на алкотестере. Если подтверждается, что он управлял автомобилем в нетрезвом состоянии, водителя отключают от системы, и он больше не сможет к ней подключиться.
Таким образом, считает Басария, увеличивается гарантия безопасности пассажиров. Кроме того, система также предоставляет услугу перевозки детей – машины будут оснащены специальными ремнями безопасности для детей, а родители могут отслеживать весь маршрут в приложении онлайн.
Такси можно заказать и заранее, находясь за пределами Абхазии. Водитель также может выходить с заказчиком напрямую связь для уточнения деталей поездки, места встречи и т.д. Оплатить услугу можно как наличными, так и картой, привязав ее к приложению. Деньги поступают напрямую водителю, транзакции обеспечивает российская платежная система, платежи абсолютно безопасны. Басария объяснил, что платежную карту «Апра» система пока не принимает, но как только заработает соглашение между «Апрой» и системой «МИР», поездки можно будет оплачивать и нашей картой.
Для тех же, кто не имеет смартфона и не может пользоваться приложением, работает номер диспетчерской:
«Диспетчеры не знают водителей, водители диспетчеров, заказы распределяются автоматически. Все звонки записываются. Распределение заказов идет честно».
Автор проекта также отметил, что, благодаря регистрации в системе, водитель сможет увеличить количество поездок до 30 в день, что, естественно, скажется и на заработке. Между тем, цена за поездку для пассажира снизится от 20 до 45%.
«До 30 поездок в день по городу – это, как минимум, 3 000 рублей в день. В летний сезон будут заказы на межгород, на экскурсионные поездки», – сказал Басария.
По его мнению, при хорошем заработке водители начнут внимательнее относится и к своим услугам, и к состоянию машин, а также для них не будет составлять труда оплачивать патент, то есть работать законно.
Ольга Джонуа