24 апреля 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

03.12.2015

Скупой платит дважды

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

д42 декабря на участке автодороги Псоу-Гагра на 11 км разрушилась подпорная стена. По предварительным подсчетам ремонт обойдется в 2,5 миллиона рублей.

Это уже не первое обрушение участка автодороги Псоу-Сухум. 11 июля в Эшера произошла аналогичная авария. Ремонт участка обрушившейся дороги обошелся государству в 26 миллионов рублей.

Как сообщил директор Абхазстроя Игорь Казанба, обрушения на данном участке дороги связаны с рельефом местности.

«Там очень сложная геология, наклонные пласты, и если поставить на них стенку, она срывается и скользит. Нам пришлось вырубить эту скалу, забурить 201 сваю, забетонировать, на нее посадить фундамент, а потом стенки», – рассказал Казанба.

Но причиной периодических разрушений дороги является не только рельеф местности. Ремонт дорожного покрытия делали недавно, но во время него не было предусмотрено укрепление стены.

«Мы начали ремонт автодороги в 2005 году, но ремонтировали только асфальтобетонное покрытие, подпоркой стены мы не занимались», – сказал директор Абхазавтодор Леонид Лолуа.

По его словам, подобных дорожных разрушений можно было бы избежать, но укрепление подпорных стенок – трудоемкая и дорогостоящая работа.

«Пока стенки стоят, ломать их не будешь, просто потому, что захотелось. А если ломать, то это очень дорого стоит все», – объясняет Лолуа.

Между тем, специалисты утверждают, что подпорная стена, так скажем, «свое отжила». Стена была построена более 60 лет назад, но, за все это время, ее ни разу не укрепляли, хотя их укрепление обошлось бы в разы дешевле, чем ремонт недавно отремонтированной дороги и укрепление.

«Когда стена проваливается – это обходится гораздо дороже и создает массу неудобств для движения транспорта и всего остального», – подтверждает директор «Абахзстроя» Игорь Казанба.д2

«Абхазавтодор» не зарабатывает деньги напрямую с эксплуатации дороги и, чтобы произвести ремонт дороги, вынужден обращаться за финансовой помощью к правительству.

Несколько лет назад, на выделенные Россией средства, Южная дорожно-строительная компания произвела ремонт дороги «Псоу-Сухум», но укрепление подпорных стен не было предусмотрено проектно-сметной документацией.

«Нас финансировали только, чтобы положить покрытие асфальтное. Потому, что уже ездить нельзя было тогда на дорогах. Россия изыскала деньги, чтобы положить асфальтобетон. Там не стоял вопрос о реконструкции дороги, только капитальный ремонт покрытия», – рассказывает Лолуа.

По мнению Игоря Казанба, во время ремонта дороги не были учтены многие моменты.  Например, что дорога была построена еще в советские времена по старым технологиям и ее слабые подпорки не были рассчитаны на большегрузные машины.

«Вроде новый участок дороги, а ломается, потому, что проходит старая подпорная стена, которая в основном из каменной кладки сооружалась. Испытывая такие нагрузки, начинает разрушаться, сталкивая часть дорожного полотна», – комментирует директор «Абхазстроя».

Казанба говорит, что во время ремонта дороги необходимо было сооружать новые подпорные стенки, дабы избежать обрушений и трещин на дорожном покрытии.

д«Во многих местах дороги стали появляться трещины и сразу видно, где старый участок дороги, а где новый. Чтобы их соединить, надо было добраться до передних болтов, залить фундамент, подпорную стенку сделать. А там, как правило, делалась насыпь, уплотнялась чуть-чуть», – рассказывает Игорь Казанба.

Казанба оправдывает это упущение отсутствием денежных средств на полноценный ремонт дороги и укреплений. Кроме того, целью ремонта в тот момент было приведение дороги хотя бы в относительный порядок.

Директор «Абхазавтодора» тоже сетует на отсутствие денег.

«За дорогами надо следить. Это не малые деньги.  Где вода, где стихийное бедствие. В Эшерах водопад был. В Афоне если сползет дорога – это оползень. Чтобы там сделать дорогу нормальную и миллиарда не хватит. Глубина оползневого участка около 50 метров», – рассказывает Леонид Лолуа.

Строители утверждают, что за состояние дорог ответственно не только государство, но и жители. И без того слабые водостоки и канавы забиты различного вида мусором. Во время дождей они переполняются водой, которая впитывается в дорогу и, когда по ней проезжает большегрузная машина, она начинает ее раскачивать, асфальт не выдерживает, начинает трескаться. В связи с этим, в правительстве обсуждается вопрос введения ответственности за эксплуатацию.

«Весь смысл эксплуатации сводится к тому, чтобы очистить обочины от мусора, который, все проезжающие считают своим долгом выбросить в окно», – говорит Казанба.

д3На ремонт поврежденного участка длинной 13 метров по предварительным подсчетам будет выделено около 2,5 миллионов рублей.  Всего, с мая, по словам Игоря Казанба, на внеплановый ремонт поврежденной дороги «Абхазстроем» было выделено около 50 миллионов рублей. Не малая сумма, особенно учитывая, что на предыдущий ремонт дороги было потрачено около 1 миллиарда рублей.

Получается, по поговорке – скупой платит дважды. И наспех сляпанная дорога оборачивается все новыми и новыми затратами для государства.

Ольга Джонуа

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook