06 марта 2021 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

15.06.2015

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОО«АБЗАНХАРА» ПО РЕФОРМЕ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Конституционная реформа это процесс конституционного развития государства, который предполагает изменение и дополнение некоторых частей основного закона или Конституции в целом. На каждом этапе этого развития может возникнуть необходимость преобразования законов в соответствии с требованием времени.

Но вопрос о возможности осуществления конституционно-правовой реформы отличается большой сложностью. Вопрос о необходимости и содержании конституционной реформы является одной из наиболее дискуссионных проблем современной политической жизни в нашей стране.

Говоря о Конституционной реформе необходимо определиться с её содержанием. На наш взгляд реформа Конституции это всегда её качественное, коренное преобразование, в том числе и путём её пересмотра и внесением в неё поправок. То есть внесение поправок и пересмотр Конституции могут быть  механизмами её реформирования, но не всегда таковыми являются. В этой связи возникает вопрос,  насколько далеко мы готовы пойти по пути реформирования Конституции и, исходя из этого, определится с сутью поправок в неё. На наш взгляд Конституционная реформа возможна при  наличии социально-экономических, политических, организационных, правовых предпосылок её проведения. Естественно, что такие предпосылки образуют  сложный комплекс условий, в которых существует наше государство. Конечно, было бы идеально, если бы все эти предпосылки присутствовали и сформировались в равной степени, однако неверной будет мысль о том, что они сформируются сами собой. Если формирование социально-экономических предпосылок конституционной реформы в значительной степени выражает объективный процесс развития общества, то политические, организационные и правовые предпосылки отличаются высокой степенью субъективности. Причем формирование организационных и правовых предпосылок обусловлено наличием предпосылок политических и прямо зависит от выражения соответствующей политической воли. Именно поэтому  недопустимо изменение Конституции либо её сохранение из конъюнктурных политических соображений, так как это одинаково опасно для общества. К конституционной реформе следует относиться не как к чрезвычайному событию, а как к объективному процессу развития общества обусловленному исторически и логически.

Особо следует подчеркнуть, что процессы, приведшие общество к осознанию необходимости реформы Конституции Республики Абхазия это результат развития нашего государства, и  отражение этих процессов в Основном Законе позволит нам в дальнейшем избегать  негативных сценариев в политической жизни страны.

При этом бывают случаи, когда изменения и дополнения необходимо вносить просто в целях исправления очевидных, но ранее незамеченных недоработок, что никак нельзя отнести к процессам реформирования основного закона, но исходя из логики действующего правила внесения поправок, потребует определенного времени и усилий.

Так общеизвестно, что Абхазия состоит из 7 исторических областей отражением чего являются 7 звезд на государственном флаге. Однако в конституции РА перечислены только 6 областей. В перечень областей не включена область Псху-Аибга. Предлагаем обсудить этот вопрос экспертам и историкам. Кроме того в ст.4 в перечне районов и городов Абхазии отсутствует город Пицунда, хотя в законе об административно-территориальном делении Пицунда значится как город.

Очевидно, что для внесения такого рода поправок нужен другой  механизм.

Исходя из понимания необходимости Конституционной реформы, считаем целесообразным предложить для обсуждения следующие направления изменений в Конституцию Республики Абхазия.

На наш взгляд серьезному анализу и пересмотру подлежат некоторые статьи главы 2 основного закона. Следует дополнить  положения ст.19 где «каждый человек имеет право на жилище, экономическую свободу, свободу труда, образование и отдых, медицинское обслуживание и социальное обеспечение», все эти права без соответствующих гарантий и возможностей выглядят достаточно некорректно.

В Конституцию необходимо внести определение гражданства и гражданина Республики Абхазия, дабы избежать в дальнейшем коллизий произошедших с населением Галского района.

Считаем более приемлемым однозначно определить название законодательного органа, как Народное Собрание, исключив слово Парламент, а  понятие «Спикер» заменить на «Председатель Народного Собрания»

В связи с предложенными нами ранее изменениями в Закон «О выборах депутатов Народного Собрания-Парламента Республики Абхазия» в ст.37 изменить численный состав Народного Собрания с 35 до 36 депутатов.  В предлагаемой смешанной системе, оптимальным будет избрание 18 депутатов мажоритариев и 18 по партийным спискам. Это позволит избежать необоснованных бюджетных расходов, фактически сохранив существующую численность депутатов.

В связи с тем, что неприкосновенность депутатов Народного Собрания способствует не столько их независимости, сколько безнаказанности, превращаясь, по сути, в неприкосновенность от действия законов страны, предлагаем отменить неприкосновенность депутатов, для чего внести соответствующие изменения в ст.39 Конституции Республики Абхазия.

Учитывая численность депутатского корпуса, а также степень функциональной нагрузки руководства Народного Собрания предлагаем в ст.42  записать что число заместителей спикера должно быть не более двух.

Дабы избежать коллизии, когда закон Республики Абхазия, принятый Народным Собранием, направленный Президенту и подписанный им не может вступить в силу из-за его не опубликования, предлагаем ст.45 изложить в следующей редакции: «… если закон не опубликован Президентом в установленный срок, закон публикуется Председателем Народного Собрания. Кроме того в этой же статье понятие «законопроект» необходимо заменить на понятие «закон», поскольку после вынесения Постановления  Народным Собранием, законопроект становится законом.

Со следующих выборов Президента Республики Абхазия упразднить должность вице-президента для чего исключить из Конституции ст.54.Как показала практика это лишнее звено в системе государственного управления.

Считаем необходимым утверждение Народным Собранием Республики Абхазия кандидатуры предложенной президентом на должность премьер-министра.

При этом в случае троекратного отклонения представленной кандидатуры Президент имеет право роспуска Народного Собрания. В свою очередь Народное Собрание имеет право объявления импичмента президенту страны.

Предоставить Народному Собранию Республики Абхазия возможность выражения вотума недоверия Премьер-министру, отдельным членам Кабинета министров и Кабинету министров в целом, Генеральному прокурору, председателю Национального Банка, что должно быть основанием для отставки указанных должностных лиц.

Необходимо внесение изменений в действующую редакцию гл.6  Конституции Республики Абхазия «Местное самоуправление».

В соответствии с положением гл.6 к органам местного самоуправления относятся только выборные органы, а органы исполнительной власти не указаны.

В ст.79 сказано «Местное самоуправление осуществляется гражданами путём прямого волеизъявления и через выборные органы местного самоуправления».  А в статье 80 Конституции сказано, что «Органы местного самоуправления… владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью». Исходя из этого, получается, что только  Собрания могут создавать муниципальные предприятия и быть их собственниками, то есть органы исполнительной власти выведены за рамки местного самоуправления. Однако Закон Республики Абхазия «Об управлении в административно-территориальных единицах Республики Абхазия» наделил администрации районов полномочиями, которые по Конституции относятся к выборным органам местного самоуправления.

Говоря о выборном законодательстве в органы местного самоуправления, на наш взгляд, необходимо оставить мажоритарную систему выборов в собрания различного уровня.

Большие споры идут вокруг вопроса назначения или избрания глав администраций районов и г. Сухум. На наш взгляд на данном этапе можно сохранить в определённой мере действующий механизм, но в несколько модернизированной форме. Президент предлагает из числа депутатов Собрания кандидата или кандидатов, а Собрание утверждает или не утверждает предложенную кандидатуру. При этом мы хотели бы предложить, чтобы глава администрации оставался депутатом Собрания, но с совещательным голосом.

Такое предложение возникло потому, что по действующему законодательству назначенный глава администрации приостанавливает своё пребывание в Собрании. Но по  округу, в котором он был выбран, проводятся дополнительные выборы на освободившееся в результате его назначения место. Дело в том, что в случае досрочного прекращения полномочий Главы, он может вернуться в Собрание, а место его уже занято.  Считаем необходимым проработать данную проблему.

Как уже отмечалось реформирование основного закона это многогранный процесс и ограничение его рамками узкого круга специалистов и парламентариев может вызвать впоследствии ещё больше вопросов. Мы надеемся что наши предложения приведут к широкой общественной дискуссии, для чего мы предлагаем провести ряд круглых столов, что безусловно пойдет на пользу делу реформирования Конституции Республики Абхазия.

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода


Объявления

УВКБ ООН объявляет вакансию на должность Сотрудника по программным вопросам в г. Сухум. Контракт на оговоренный срок. Предполагаемая дата начала работы 15 апреля 2021 года. Срок подачи заявлений до 16 марта 2021.

Заявления, присланные позже этой даты, рассматриваться не будут. В пакет подаваемых документов входит мотивационное письмо и форма P11, которую можно найти на сайте или получить в офисе УВКБ ООН. Заявление необходимо подать в запечатанном конверте с пометкой VN/01/2021 в офис УВКБ ООН (в г. Гал по адресу: улица Самурзаканская, 82, в г. Сухум по адресу: улица Аиааира, 21). Телефон УВКБ ООН для справок: +7 (940) 770 18 59
(далее…)

Action Against Hunger – South Caucasus intends to award the Work Contracts for the construction in following locations:

1. Galkhuch school #1 Tkuarchal district

2. Tamish school Ochamchira district

3. Duripsh school Gudauta district

in the framework of humanitarian programs supported by Deutsche Gesellschaft fuer Internationale Zusammenarbeit (GIZ). (далее…)

Action Against Hunger – Миссия на Южном Кавказе намеревается заключить рабочие контракты на строительство в следующих местах:

1. Галхучская средняя школа№1 с.Галхуч Ткуарчалского района

2. Тамышская средняя школа с. Тамыш Очамчирского района

3. Дурыпшская средняя школа с.Дурыпш Гудаутского района

в рамках гуманитарных программ при поддержке Deutsche Gesellschaft fuer Internationale Zusammenarbeit (GIZ). (далее…)

Вакансия

Должность: Арендованный Водитель на собственном автомобиле
Отдел: Логистики
Место работы: Абхазия
Тип Контракта: Сервисный Контракт

Основные должностные обязанности

  • Управлять собственным транспортным средством и поддерживать его в отличном рабочем состоянии
  • Возить сотрудников по мере необходимости
  • Поддерживать чистоту автомобиля внутри и снаружи
  • Заполнять регистрационный журнал и обновлять его

(далее…)

Датский Совет по Беженцам (ДСБ) при финансовой поддержке МИД Норвегии намерен провести ремонтные работы в драндской средней школе, в связи с чем объявляет тендер на поставку строительного материала.

Пакет тендерной документации с соответствующей информацией можно получить по адресу: офис ДСБ, с.Галхуч, ткуарчалский район.

Прием тендерных заявок будет осуществляться до 12:00, 22 февраля 2021 года.

Для получения более подробной информации, просьба обращаться по номеру +79409111700.

Invitation to Bid

The Danish Refugee Council (DRC) with the financial support of the Norwegian Ministry of Foreign Affairs intends to implement repairs at Dranda Secondary School and therefore announces a tender for the delivery of construction materials.

The Tender Documentation Package, which sets out in detail all relevant information, can be obtained at the DRC office at v.Galkhuch, Tkuarchal District.

Bids will be accepted until 22 of February 2021, 12:00 at DRC office in v.Galkhuch, Tkuarchal District.

Information on this Tender can be obtained by calling +79409111700

Международная гуманитарная организация «Движение Против Голода»  и  Общественно-Благотворительная Организация «Алерт», в рамках проекта “Совершенствование местного управления с помощью инклюзивных подходов в области развития” при финансовой поддержке Австрийского агентства по развитию, объявляет две вакансии на должность Тренера по вовлечению женщин в экономическую деятельность и повышение лидерских качеств  в Галском и Ткуарчалском районах.

Заинтересованные лица могут обратиться за более детальной информацией в офис организации ОБО «Алерт» по адресу: г. Гал, ул.Миротворческая №1  с 1-го по 10 февраля, 2021года с 10:00 до 18:00ч.

Контактный телефон:

+7940 771 91 93;

Эл.почта:

zurabkardava[email protected]gmail.com

Продаю (или меняю на 1- комнатную с доплатой) 2-х комнатную квартиру без ремонта в Сухуме в районе Водоканала ул. Семерджиева, 3 этаж.
Тел: + 7 940 777 38 93

Предоставляю услуги:
Сварочные работы, отделочные работы, ремонт мебели, установка дверей, работы по ремонту сантехники, уход за огородом.
Телефон: +79407214450

Продается 2-х. комнатная квартира у моря в поселке Агудзера, а также гараж. Имеется весь пакет документов .
Тел: +7(840) 274-44-38

Меняю двухкомнатную квартиру (подготовлена к ремонту, установлены новые пластиковые окна) на Кинопракате на однокомнатную квартиру с ремонтом от района рынка до Синопа. Тел. +7 940 927 15 92

Продается двухъярусная квартира 200 кв.м. в центральной части Сухума. Незавершенный ремонт.

Тел.: 921-07-57

В Сухуме, в пляжной зоне в 3-х минутах ходьбы от моря в районе Синопа сдается благоустроенная квартира-студия с ремонтом со всеми удобствами. Квартира расположена на втором этаже. Две кровати (плюс дополнительное место), кондиционер, холодильник, кухонная плита, горячая вода, телевизор и красивый вид из окна). Абхазия, Сухум.

Тел.: + 7 940 921 98 07, e-mail:[email protected] Смотреть фотографии.

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook