11 октября 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

20.06.2018

Не только штрафы, но и условия

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Первое утро рабочей недели началось невесело. На повороте у моего дома произошла авария, за которой я вынужденно наблюдала со своего балкона, поливая цветы. Столкнулись две машины: одна ехала по главной, другая выезжала из-за поворота. Машины всмятку, «скорая» увезла водителей и их пассажиров, благо утро раннее, и на остановке не было людей.

На месте ДТП работают следователи, и я не знаю, какие у них будут выводы. Я расскажу о своих. Они у меня есть, так как с этого злополучного поворота я выезжаю каждое утро и прекрасно знаю, что на выезде – нулевая видимость. Стройные вековые кипарисы, растущие прямо у перекрестка, закрывают обзор, и водители вынуждены выезжать почти на середину полосы, чтобы оценить возможности для дальнейшего передвижения. И если в это время по главной дороге на скорости несется машина, то шансы совершить аварию увеличиваются в разы. Скорее всего, так было и на этот раз.

Столица Абхазии Сухум активно засаживалась деревьями в прошлом веке. Засаживалась беспорядочно, без учета перекрестков, асфальтного покрытия и многих других факторов. Сегодня большинству этих деревьев от 70 до 100 и более лет. Это камфорные лавры, кипарисы, платаны, гималайские кедры, уничтожающие тротуары своими мощными корнями. Из маленьких саженцев за многие годы они вымахали в большие деревья со стволами в два обхвата.

Я не против деревьев, я руками и ногами «за». Но именно из-за них на перекрестках постоянно происходят аварии – там, где нет светофоров, водители вынуждены искать место для обзора, выезжая на перекресток. Cтатистики, указывающей на связь между авариями на перекрестках и отсутствием видимости (а этому еще способствуют водители, прячущие свои авто от солнца там же, под деревьями, на перекрестках), скорее всего, не существует. А жаль – она бы объяснила многое.

Аварии в Абхазии – тема злободневная. Штрафные меры не меняют ситуации. Да, растут штрафы, но аварий меньше не становится. Причин много, и я не могу в своем блоге рассказать обо всех, да и не ставлю перед собой такой цели.

Некоторое время назад, как о панацее от большой беды, заговорили о системе видеофиксации. Однако, на мой взгляд, не существует универсального средства, которое сможет решить проблему, если не смотреть на нее глобально. Простое введение видеофиксации без создания комфортных условий для водителей не принесет ожидаемого эффекта.

На прошлой неделе в ассоциации журналистов представители ГАИ рассказывали журналистам о введении приборов видеофиксации. Эффект от этих приборов уже есть, и я убедилась в этом. Возвращаясь после выходных из деревни, я не могла не отметить, что большинство машин движется необычно медленно – 50-60 км/ч. Признаюсь, такой темп движения, может быть, и оправдан в городской черте, но за пределами городов и сел выглядит как минимум нелепо. «Заторможенность» водителей, знающих о системе видеофиксации, была связана с тем, что по трассе стоят знаки, ограничивающие скорость. Понять обоснованность этих запретительных мер очень сложно – на ровной дороге с небольшим количеством поворотов…

Да, штрафы работают. Но запретительные меры должны быть обоснованными, водитель должен понимать, почему за пределами города, на свободной от транспорта трассе его вынуждают двигаться со скоростью телеги.

И второе. Просто замедлив движение в черте города или за его пределами, проблему не решить. Необходимо параллельно с этим решить вопрос перекрестков (будет это выкорчевывание деревьев или установка светофоров – уже вопрос техники), парковок, состояния дорог, по которым надо двигаться, выполняя различные «па», дабы избежать попадания в колдобины. А еще коровы, дефилирующие по центру трассы, и многое другое.

На самом деле, мы, абхазы, такие же люди, как все. Просто надо поощрить нашу дисциплинированность, создав условия для автомобилистов. И тогда простое правило, что запретов должно быть немного и они должны быть обоснованы, начнет работать на безопасность дорожно-транспортного движения.

Изида Чаниа, “Эхо Кавказа”


Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах:

1. Средняя школа поселка Бзыпта №3, Гагрского района
2. Средняя школа села Тваанарху, Гудаутского района
3. Средняя школа села Амжирхуа, Гудаутского района
4. Средняя школа села Багажиашта, Гулрипшского района
5. Средняя школа села Аракич, Очамчирского района
6. Средняя школа села Гвада, Очамчирского района
7. Средняя школа села Гумаркыт, Ткуарчалского района
8. Средняя школа села Верхний Баргяп, Галского района (далее…)

Action Against Hunger – Миссия на Южном Кавказе, в рамках гуманитарных программ при поддержке УВКБ ООН приглашает квалифицированных поставщиков предоставить свои предложения для заключения Контракта на обеспечение ремонтно-строительных работ в следующих объектах:
в c. Cида и с. Шашиквара Галского р-на;
в с.Тамыш Очамчирского р-на:

1. Строительство здания мельницы в селе Тамыш Очамчирского р-на;
2. Частичный ремонт классной комнаты в селе Сида Галского р-на;
3. Заливка бетонной дорожки во дворе школы в селе Сида Галского р-на;
4. Частичный ремонт учительской комнаты в селе Шашиквара Галского р-на;
5. Подготовка пространства детской площадки в селе Шашиквара Галского р-на; (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook