25 сентября 2020 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.
12.12.2019

Много шума из ничего ИЛИ коллективная работа не предполагает индивидуальной ответственности

Поделиться в социальных сетях:

Битва за прямые эфиры началась в нашем парламенте в 2017 году. Инициатором постановления, которое предусматривало «создание системы прямых трансляций» заседаний парламента выступил депутат Батал Айба. Сторонники прямых эфиров утверждали, что таким образом они добьются «объективности» при подаче информации, а противники выражали опасения в том, что постановление недостаточно проработано и есть угроза его неисполнения. Тем не менее, Постановление парламента о прямой трансляции было не только принято 8 ноября 2018 года, но и должно было вступить в силу через три месяца. Документ предусматривает создание системы аудио-видео трансляции открытых заседаний сессий парламента и электронного архива записей заседаний.

Все сроки вступления в силу постановления принятого парламентом давно прошли, а избиратели так и не дождались прямых эфиров. В чем же дело? 12 декабря я побеседовала со сторонниками «прямых эфиров» в парламенте.  

Батал Айба, инициатор принятия Постановления.

Н.Г.: Батал, скажите пожалуйста, почему с заседаний сессии нет прямых эфиров?

Б.А.: В первую очередь, это постановление прошло только во втором чтении – 19 депутатов поддержало и Постановление утвердили. В нем были указаны сроки исполнения. Были жаркие споры и так далее, где-то технические споры, где-то финансовые, где-то идеолого-политические что-ли. То есть люди не высказывались на этот счет, но для меня было непонятно, почему люди отказываются делать заседание доступным.

Н.Г.: Когда вы говорите «люди», – это вы о депутатах говорите?

Б.А.:  Да, депутаты. Тогда прения некие возникли на заседаниях.

Н.Г.: Это я все помню, но мой вопрос не в этом…

Б.А.:  Да. Это я просто обобщено говорю. Фактически, сегодня на парламенте самом лежит ответственность за неисполнение данного постановления. То есть мы сами приняли решение, а дальше этот вопрос уже технического характера и техническое исполнение лежит на самом парламенте, на структуре управления парламента. Как депутат я с себя ответственность не снимаю, но одних моих полномочий недостаточно, чтобы повлиять на дальнейшее исполнение.

Н.Г.: Хорошо. А что вы сделали, как инициатор проекта постановления, чтобы оно было исполнено?

Б.А.: Я публично озвучил, я разговаривал с коллегами.

Н.Г.: Вы говорите о том, что вы сделали, чтобы принять проект. А что вы сделали, чтобы он был исполнен?

Б.А.: Вы помните, наверное, что, когда вопрос по бюджету рассматривался, я высказывался, что нужна некая определенная сумма средств.

Н.Г.: А какая сумма средств нужна?

Б.А.: То есть никакой определенной суммы нет. Парламент еще не определил сумму, которая необходима на проведение и установку оборудования.

Н.Г.: Почему? Полтора года прошло.

Б.А.: Ну если совсем коротко, русским словом, то нужна воля руководства парламента. Я не могу ее добиться. Это постановление касается внутрипарламентской работы, это постановление не распространяется на всю страну. Финансы – это бюджет парламента. Это внутри ты издаешь распоряжение и своими финансами управляешь. Это исключительно административное управление самого парламента в этом задействовано.

Н.Г.: Руководство, я так понимаю, это спикер Валерий Кварчия, вице-спикеры – Михаил Сангулия и Саид Харазия – мешают вам в реализации Постановления. Почему вы на сессии не вернетесь к этом вопросу и не получите поддержки депутатов?

Б.А.: Я последовательно поднимал этот вопрос, руководствуясь логическими движениями, как бы. В бюджетном комитете рассматривали этот вопрос – устное одобрение коллег я получал, в том числе и руководства, а воз и нынче там.

Н.Г.: То есть вы расписываетесь в своей полнейшей беспомощности, так как Кварчия, Харазия и Сангулия мешают вам воплотить в жизнь постановление, за которое проголосовали депутаты?

Б.А.: Я не могу сказать, что конкретно кто-то из них мешает.

Н.Г.: Но руководства другого нет.

Б.А.:  Ну да.  

Н.Г.: То есть они вам мешают или не мешают?

Б.А.: Я не вижу от них пока действий. Действия нужны – включить в бюджет. Сначала сделать проектно-сметную документацию.

Н.Г.: Это все должны сделать они – вы к этом уже не имеете отношения?

Б.А.: Ну да. Они должны, конечно. Я не могу вмешиваться в соответствии с регламентом – мои полномочия как депутата парламента ограничены. Моя задача вынести, получить одобрение. Дальше мои действия, кроме прийти лично и говорить там, объяснять, почему мы лично постановление не исполняем.

Н.Г.: Чем объясняет спикер Валерий Кварчия свое игнорирование постановления?

Б.А.: Отсутствием финансовых средств.

Н.Г.: Когда Вы выносили проект на рассмотрение парламента, Вы не просчитывали его стоимость?

Б.А.: Нет, здесь логика какова. Мы понимали, что есть определенные расходы, связанные с этим проектом. Безусловно. Второй момент то, что при голосовании мы фактически многие законы принимаем без финансового обоснования, следовательно, мы исходили, что в перспективе следующий год бюджетный позволит нам включить расходы, подготовленные проектно-сметной документацией в течение двух месяцев до следующего финансового года. То есть мы готовим, допустим, проект в восемнадцатом году, два три месяца готовится смета, из строительной кампании приезжают люди, дефектовку делают, смотрят все, какое оборудование надо, в какие сроки его можно установить, программное обеспечение какое нужно… Вот эти все вещи должны были быть подготовлены в течение двух месяцев, а в последующем внесены в бюджет следующего планируемого года.

Н.Г.: То есть вы хотите сказать, что, принимая постановления, вы не учитываете всех этих факторов – ни цены вопроса, ни времени на проведение работ, ни ответственных за исполнение?

Б.А.: Нет-нет. Знаете, как получается – технически это вопрос был подготовлен мною, и я не мог сам лично провести все технические инженерные работы, и это невозможно. И законом я не обязан этого делать. И второе, вопрос в том, что мы уже второй год это откладываем. Если допустим аргумент – отсутствие финансовых средств был приемлем на следующий текущий год от постановления (это был 2017 год), то сейчас мы уже переходим к бюджету 20 года.

Н.Г.: Если руководство парламента не выполняет свои обязанности, у депутатов есть какие-то способы воздействия?

Б.А.: Лично у одного депутата – нет.

Н.Г.: Минуточку. За этот проект проголосовало 19 депутатов – вас поддержало большинство депутатов, и Вы мне пытаетесь сейчас сказать, что три депутата, которые находятся в руководстве «обрушили» решение большинства?

Б.А.: «Обрушили» – Вы громкие слова говорите. Я редко такие слова использую. Но вопрос в том, что насколько я помню, Саид Харазия поддержал этот проект.

Н.Г.: Хорошо, значит два депутата, мешают реализации этого постановления?

Б.А.: Вы предлагаете мне выйти из рамок своих полномочий? Я не вижу инструмента, как можно воздействовать на решение парламента, который не финансирует…

Н.Г.: Батал, если парламент не может отстоять Постановление, принятое им на сессии, даже перед спикером, есть ли смысл существования парламента? Вы принимаете постановление, а получается, что спикер может его аннулировать? Зачем нам еще 34 депутата?

Б.А.: Как смысл существования?

Н.Г.: В чем смысл вашего голосования, если окончательное решение зависит от спикера?

Б.А.: Я считаю, что методы давления неприемлемы – это лицо парламента, лицо власти.

Н.Г.: Сколько раз на сессиях парламента вы поднимали вопрос неисполнения Постановления?

Б.А.: Более трех раз.

Н.Г.: На сессиях парламента?

Б.А.: Я озвучивал этот вопрос.

Н.Г.: На сессионных заседаниях парламента?

Б.А.: В том числе при обсуждении бюджета.

Н.Г.: На сессионных заседаниях?

Б.А.: На комитетах.

Н.Г.: А почему вы не ставите вопрос о неисполнении принятого вами постановления на заседаниях сессии, на которых присутствуют все депутаты?

Б.А.: Мы и на совещаниях все присутствуем, обсуждаем этот вопрос. Вы считаете, что мы на сессиях должны это обсуждать.

Н.Г.: Я вообще ничего не считаю, я не понимаю, почему депутаты позволяют игнорировать, принятое ими решение?

Б.А.: Я действую исключительно в рамках закона.

Н.Г.: Закон позволяет спикеру парламента отменить решение, принятое 19 депутатами?

Б.А.: Вы от обратного исходите и говорите, что мне нужно давить на кого-то из депутатов, в том числе на спикера. Я такими инструментами не пользуюсь.

Н.Г.: А зачем тогда вы предлагали принять это постановление?

Б.А.: Я рассчитывал, что наши депутаты, конечно, безусловно, захотят, чтобы их видели люди – их действия, их высказывания, чтобы это была прямая трансляция, и чтобы это в сети Интернет выходило.

Депутат Астамур Логуа, так же считает, что избиратели имеют право в прямом эфире наблюдать за заседаниями парламента.  

Н.Г.: Астамур, кто виноват в том, что до сих пор не реализовано постановление парламента о прямых эфирах с заседаний сессии?

Астамур Логуа: все депутаты несут ответственность за неисполнение принятых нами постановлений.

Н.Г.: Наверное спикер в этом виноват – он же во главе парламента?

А.Л.: Только спикер не может быть виноват – все депутаты ответственны за то, что решение не исполняется.

Депутат парламента Валерий Агрба утверждает, что ответственность за неисполнение Постановления в данном конкретном случае лежит, на всем парламенте, а не на отдельном депутате. Что касается спикера, «он один из депутатов», утверждает Агрба. Поэтому, по его словам, перекладывать ответственность всех депутатов, принимавших решение, на одного из них – неправильно.  

Валерий Агрба: Парламент может использовать контрольные, надзорные функции. Тем более, если этот вопрос направлен на какие-то внутренние обязательства парламента – депутаты сами должны требовать исполнения постановлений.  

Н.Г.: Существует какая-то ответственность за неисполнение постановлений, принятых парламентом?

В.А.:  В первую очередь, это вопрос доверия избирателей. Наверное, это самая большая ответственность перед избирателями, в том числе и на индивидуальном уровне. Не знаю, о каком конкретно неисполненном постановлении идет речь?

Н.Г.: О Постановлении, принятом два года назад, связанном с трансляцией сессий парламента – о прямых эфирах. Это Постановление парламента не исполняется. Я только что говорила с инициатором данного проекта постановления Баталом Айба, он утверждает, что в этом виноваты не депутаты, а руководство парламента, в частности спикер, который должен был решить технические и финансовые вопросы.

В.А.: Этот вопрос можно было поднять на любом заседании и выяснить, есть ли препятствия для технической реализации этого постановления. Я знаю, что многие мои коллеги и я сам выступал за прямые эфиры. Если есть препятствия со стороны каких-то депутатов, то это нужно обсудить. Я не думаю, что в этом есть загвоздка.

Н.Г.: Тогда почему в течении двух лет никто не задался вопросом – почему не исполнено постановление парламента. В парламенте есть какая-то система, благодаря которой вы осуществляете контроль за исполнением своих постановлений?

В.А.: В некоторых странах есть специальный комитет по регламенту, который следит за исполнением, прохождением и реализацией постановлений. У нас, к сожалению, такого нет. Есть регламент, но координирующего такого комитета или комиссии нет. Кстати, хорошая идея, наверное, правильно было бы какую-то комиссию создать. Вот я, например, дважды выносил проект по депутатской этике, но, и в пятом, и в нынешнем созыве не находил поддержку. Потому что есть такие положения, которые предполагают большую ответственность.

Н.Г.: Можно сказать, что сегодня нет механизма, который обязывал бы депутатов нести ответственность за принятые решения?

В.А.: Нет. Действенного механизма нет.

Н.Г.: А индивидуальная ответственность предусмотрена?

В.А.: Нет, парламент коллективный орган. И ответственность, соответственно, коллективная.

Изида Чаниа

 

 

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел. : (+7-940) 921-78-75

Погода


Объявления

Международная неправительственная организация Action Against Hunger объявляет вакансии должность Тренер – Мобилизатор (3 вакансии) для проведения повышения информированности населения в трех районах Абхазии: Гагрском, Гудаутском и Сухумском, в рамках проекта ФАО «Внедрение интегрированной борьбы с вредителями в Абхазии через фермерские полевые школы», финансируемого USAID.

Требования: образование- агронома -энтомолога с опытом работы в сфере сельского хозяйства, знание компьютерных программ (MS Office, Power Point), наличие собственного компьютера и транспорта.

Для получения дополнительной информации звоните по телефону: +7 940 776 99 11
Документы нужно принести в офис ААН г. Сухум ул.Лакоба №109 комната №108, не позднее 5 Октября до 17:00.

Предоставляю услуги:
Сварочные работы, отделочные работы, ремонт мебели, установка дверей, работы по ремонту сантехники, уход за огородом.
Телефон: +79407214450

Приглашение на участие в тендере

Детский фонд «Росток» намерен провести ремонтные работы помещения, в связи с чем объявляет тендер на выполнение работ и поставку стройматериалов.

Пакет Тендерной Документации, в котором подробно изложена вся соответствующая информация, можно получить с 20 июля 2020 года в офисе ДФ «Росток» по адресу г. Сухум ул. Абазинская 12.

Прием тендерных заявок будет осуществляться до 12:00, 3 августа 2020 года в г.Сухум, ул. Абазинская 12 .

Всю информацию по данному Тендеру можно получить по номеру телефона +7940 776 32 49


Приглашение на участие в тендере

«Датский Совет по Беженцам» (ДСБ) при финансовой поддержке Министерства Иностранных Дел Норвегии намерен провести ремонтные работы в Доме Культуры села Хяцха, в связи с чем объявляет тендер на поставку строительных материалов.
Пакет Тендерной Документации, в котором подробно изложена вся соответствующая информация, можно получить с 16 июля 2020 года в офисе ДСБ по адресу с.Галхуч, Ткуарчалского района.

Прием тендерных заявок будет осуществляться до 12:00, 30 июля 2020 года в с.Галхуч, Ткуарчалского района.

Всю информацию по данному Тендеру можно получить по номеру телефона +79409111700

Invitation to Bid

The Danish Refugee Council (DRC) with the financial support of the Norwegian Ministry of Foreign Affairs intends to implement repairs at House of Culture of Khiatskha village and therefore announces a tender for delivery of construction materials.

The Tender Documentation Package, which set out in detail all relevant information, can be obtained as of July 16th, 2020 at the DRC office at v.Galkhuch, Tkuarchal district.

Bids will be accepted until July 30th, 2020 until 12:00 at DRC office in v.Galkhuch, Tkuarchal district.

Information on this Tender can be obtained by calling +79409111700

Продается 2-х. комнатная квартира у моря в поселке Агудзера, а также гараж. Имеется весь пакет документов .
Тел: +7(840) 274-44-38

Жители РФ готовы присмотреть за домом за проживание. Близость к морю приветствуется. т. 940 715 49 23

Продается 2-х комнатная квартира в Сухуме, ул. Абазинская. Довоенная собственность.
Тел: +7 (940) 921 75 75

Меняю двухкомнатную квартиру (подготовлена к ремонту, установлены новые пластиковые окна) на Кинопракате на однокомнатную квартиру с ремонтом от района рынка до Синопа. Тел. +7 940 927 15 92

Продается двухъярусная квартира 200 кв.м. в центральной части Сухума. Незавершенный ремонт.

Тел.: 921-07-57

В Сухуме, в пляжной зоне в 3-х минутах ходьбы от моря в районе Синопа сдается благоустроенная квартира-студия с ремонтом со всеми удобствами. Квартира расположена на втором этаже. Две кровати (плюс дополнительное место), кондиционер, холодильник, кухонная плита, горячая вода, телевизор и красивый вид из окна). Абхазия, Сухум.

Тел.: + 7 940 921 98 07, e-mail:[email protected] Смотреть фотографии.

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook


Мы в Одноклассниках