20 июля 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

18.07.2019

Куда везет сухумский троллейбус

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Уже более двух недель троллейбусы на участке «Рынок – Маяк» не ходят из-за повреждения кабеля. Директор Троллейбусного управления Юрий Барганджия сообщил, что новый кабель уже заказали в России, и к следующей неделе движение по этому маршруту восстановится.

Движение троллейбусов  по маршруту «Рынок – Маяк» прекращалось и на более длительное время. В 2012 году сильный ураган обрушил деревья на провода, после чего пять лет троллейбус в этом направлении не ездил. Летом 2017 года движение было восстановлено.

Между тем, троллейбус один из самых популярных видов общественного транспорта в Сухуме. Стоимость проезда составляет 5 рублей, а вместить он может до 100 пассажиров, довозя их практически до любой точки столицы. Еще одним несомненным плюсом данного вида транспорта является то, что он экологически чистый.

Особой популярностью «рогатый» пользуется у пенсионеров и школьников, а летом еще и у туристов. За 2018 год сухумские троллейбусы перевезли почти миллион пассажиров, в день на этом транспорте передвигаются до 2400 человек.

«У нас три маршрута: Новый район-Центральный рынок, Маяк (12 школа) – Тхубун и Старый поселок – Центральный рынок. По первому маршруту мы пускаем 6 троллейбусов, по второму – 4 и по третьему – 2», – рассказал Юрий Барганджия.

В сухумском троллейбусном парке 25 единиц транспорта, в среднем в день по городу курсируют только 10-12 из них. По словам директора управления, «выпустить на дороги» больше транспорта технически нет возможности.

«Дело в том, что с 1968 года, когда в Сухуме  появился этот вид транспорта, все тяговые подстанции, которые работают для осуществления движения троллейбусов, ни разу не ремонтировались. Если все троллейбусы запустить, кабели не потянут. Ремонтировать их уже невозможно, настолько они устарели, а класть новые очень дорого», – пояснил Барганджия.

Юрий Барганджия, директор Троллейбусного управления

Нехватка водителей – еще одна причина, по которой троллейбусы ходят не так часто, как нам хотелось бы. Водители, которые работали до войны, выходят на пенсию, а молодые кадры не всегда задерживаются на этой работе – зарплата невысокая. За 170 отработанных часов в месяц водители получают до 10 тысяч рублей, сообщил директор троллейбусного управления. Так как работа сложная, по уставу водитель троллейбуса не должен работать каждый день, однако, чтобы заработать, водители берут дополнительные часы. На подготовку водителя требуется около полугода и 278 часов стажировки по всем маршрутам.

Сухумский троллейбусный парк был полностью обновлен в 2010 году. Тогда все старые машины списали и завезли 25 новых из города Энгельс Саратовской области, где находится один из ведущих заводов мира по производству троллейбусов. В следующем году срок годности этих троллейбусов уже истекает, сегодня из 25 машин в строю 17. По словам Барганджия, обслуживание обходится очень дорого.

«На каждый троллейбус нужно 6 покрышек, которые стоят очень дорого. Мы не в силах их приобрести, как-то выкручиваемся, приходиться их заклеивать. Например, на автобусы можно в любом магазине запчасти купить, а ближайший город, где можно приобрести необходимые детали для троллейбусов — это Невинномысск, Ставропольский край», – добавил он.

МУП «Троллейбусное управление Администрации города Сухум» частично коммерческое предприятие. По словам Барганджия, на заработанные деньги приобретаются запчасти для машин, содержится рабочий персонал, остальные нужды управления финансируются из бюджета администрации города.

В МУП сегодня работает всего 120 сотрудников, которые отвечают за движение троллейбусов, за их техническое и санитарное состояние.

«Каждое утро начиная с 6 часов центральная диспетчерская, которая расположена внутри депо, выпускает троллейбусы с интервалом по первому маршруту 10 минут, по двум остальным интервал больше, так как там количество троллейбусов меньше и расстояние больше. Последний троллейбус выезжает из депо в 8 часов вечера», – рассказал Барганджия.

В 2018 году исполнилось 50 лет с тех пор, как троллейбусы курсируют по столице. 3 января 1968 года была открыта троллейбусная система на линии от Турбазы до перекрестка улиц Дзержинского (Гумистинской) и Эшба. Открывали движение 7 троллейбусов ЗиУ-5Г. В первые годы существования системы троллейбусы отстаивались и ремонтировались прямо на улице. В том же году в город поступили первые троллейбусы ЗиУ-682 и Шкода-9Тр, которые впоследствии стали основой троллейбусного парка.

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

Программа развития ООН (ПРООН) объявляет о проведении тендера на аренду помещения для размещения Ресурсного центра (Центра «Проспект»).
Заявки на участие в тендере принимаются до 14 ч. 00 мин. (GMT+3), 19 июля 2024 года.

По вопросу подачи заявок на участие в тендере Вы можете обращаться по следующему адресу электронной почты: [email protected]

В рамках проекта «Развитие объектов и услуг водоснабжения, санитарии и гигиены (WASH) в школах Абхазии» финансируемого ЮНИСЕФ, Action Against Hunger объявляет о вакансии специалиста по техническому мониторингу в своем офисе в Сухуме или Гале для осуществления постоянного контроля за эксплуатацией и техническим обслуживанием восстановленных объектов WASH в 42 школах предыдущих фаз проекта в 2021–2023 гг.

Должность:Специалист по Техническому Мониторингу
Отдел:Технический
Место работы:Сухум/Гал, Абхазия
Тип контракта:Сервисный Контракт

(далее…)

Благотворительная Общественная Организация «Киараз» в рамках проекта, приглашает заинтересованных лиц принять участие в тендере:
– на поставку теплицы (комплектующие и монтаж).

Подача котировок не позднее 12:00, 12 июля 2024 года.

Заинтересованные лица могут получить необходимую информацию в офисе БОО « Киараз» по адресу: г.Сухум ул. Воронова 64 или по телефону +7(940) 9650320.

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook