Председатель общественной организации «Амч» Алиса Пачалия рассказала о своем проекте «Крик улиц».
Организация «Амч» была зарегистрирована в феврале этого года, раньше Алиса с друзьями работали как инициативная группа и осуществляли различные социальные и культурные проекты.
Основные направления организации – это социальная, культурная, историческая деятельность. Но, по словам Алисы, молодые люди не загоняют себя в строгие рамки, и все зависит от конкретного проекта.
Весной этого года «Амч» участвовала в конкурсе проектов на гранты в EU-UNDP.
«Наш проект, связанный с уличным искусством прошел, он называется «Крик улиц». У нас есть различные проблемы, на которые ни государство, ни общество не хотят обращать внимание. Мы являемся немыми рыбками, которые говорят о молодежных проблемах, но нас в серьез не воспринимают. Посредством нашего проекта мы хотим освоить новый формат общения с обществом с помощью стрит-арта, а также, сформировать более активную гражданскую позицию у молодежи с помощью уличного искусства», – делится Алиса.
Проект направлен на то, чтобы помочь раскрыться творческим людям и указать на проблемы и достижения районов, где они проживают.
«К сожалению, когда кто-то подходит к решению какой-то проблемы, они не всегда подходят к ней творчески. В нашей стране уличное искусство не востребовано, и многие не знают, как его применять. В мировой практике уличное искусство используют в популяризации каких-то городов и районов, используют яркие краски для привлечения туристов и создания настроения», – говорит автор проекта.
Алиса объясняет, что в рамках проекта будет создано 9 творческих групп. На первом этапе профессиональные художники и люди, работающие в области уличного искусства, проведут несколько лекций о течениях, динамиках и техниках уличного искусства. Дальше будут разработаны макеты для каждого района, которые должна выбрать экспертная комиссия.
«Тренинги будет проводить художник Майана Цвижба и специалист в области урбанистки Бжания Яна. Мы хотим, чтобы люди научились использовать городское пространство и совместили его с уличным искусством, создали что-то яркое, запоминающееся, с социальным подтекстом», – добавила она.
Изначально планировалось, что целевая аудитория будет состоять из молодых людей от 18 до 27 лет, но позже, объезжая районы, представители организации встретились с творческими людьми, которым по 15-16 лет, которых решено было привлечь к проекту.
На сегодняшний день уже есть договоренности с рядом администраций, подготавливаются площадки и в ближайшее время начнется полномасштабная реализация проекта, сообщает Алиса.
«Пока мы создаем список различных интересных заброшенных мест, потом согласуем их с администрацией и экспертной комиссией и выберем один объект. По возможности это будет центр города. Но к сожалению, не у всех есть представление как не нарушать городское пространство. Поэтому нам надо выбрать нейтральный объект, который не вызовет критику со стороны общества», – подчеркнула автор проекта.
Он добавила, что проект рассчитан на 4 месяца, но организация планирует и дальше использовать этот формат диалога с обществом.
Ольга Джонуа