02 октября 2022 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

10.09.2014

Ираклий Черкезия: Надо наладить обратную связь

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Распоряжением и.о. президента Валерия Бганба создана комиссия по изучению ситуации, сложившейся в сфере транспорта. В комиссию, возглавляемую  и.о. замминистра экономики Ираклием Черкезия, входят:  и.о начальника отдела Госуправления по транспорту А.В. Агумава, гендиректор РУП «Апсныавтовокзал» А.А. Аршба, директор УП Гагрского района «АТП администрации Гагрского района» Г.С. Бардакчян, директор УП «АТП администрации Гудаутского района» М.П. Лакоба,  директор УП «АТП Ткуарчалского района» Т.Р. Какубава, директор УП «АТП администрации Очамчырского района». В.М. Канджи-оглы, директор УП г. Сухум «АТП Администрации г. Сухум» Л.А.  Шулумба, и.о. начальника отдела министерства экономики РА  Г.В. Корсантия.

И.о. президента  Валерий Бганба поручил комиссии представить свои предложения до 22 сентября.  

Сегодня, 10 сентября состоялось первое заседание комиссии. Корреспондент «НГ» взял интервью у Ираклия Черкезия.

– В чем на ваш взгляд причина конфликта между водителями и руководством госуправления по транспорту?

– Честно говоря, там есть разные силы, мнения. Даже сегодня на первой встрече комиссии было тяжело говорить, все время разговор переходил на личности. Но наша задача уйти от этого и предложить правительству какую-то приемлемую для всех сторон систему.

Но тут надо понимать, что есть переизбыток этого транспорта. Это очевидно. С другой стороны эти люди, много лет занимались и занимаются пассажирскими перевозками и лишать их работы тоже нельзя.

– Что обсуждалось сегодня, на первой встрече рабочей комиссии?

– Пытались понять суть противоречий. Пока ничего более конкретного не могу сказать.

– Глава управления Заур Хаджимба говорит о необходимости введения билетов. На ваш взгляд, почему не устраивает водителей эта система?

– Говорили мы сегодня и об этом. На первый взгляд это общепринятая норма, но она, в основном, практикуется на дальних рейсах. К примеру до Псоу, и именно в больших рейсовых автобусах. Вы посмотрите в том же Сочи, Адлере эта система не работает, хотя были попытки, аппараты ставили. Не сработало даже с учетом российского административного ресурса и это при том, что у них есть больше возможностей – могут отобрать лицензию, наказать. Даже в рамках олимпийского Адлера осталась система оплаты налом, без билетов.

– А что вы думаете по поводу так называемого единого тарифа. Я еду на маршрутке Сухум – Псоу до Афона, а водитель берет с меня полную сумму, мотивируя это тем, что он теряет пассажира.

– Это нонсенс. Мы это обсуждали. Во-первых, в постановлении правительства указано, что цена взимается с пассажира за километр, и он не имеет права брать с вас сумму всего маршрута. Но эта практика существует. Бороться с этим должны контролирующие органы и, конечно, обратную связь наладить надо.

Мне очень импонирует позиция МВД: они вышли на тот же Фейсбук и получают моментальную обратную связь. Люди пишут отзывы, и вся картина становится понятной. Наша сегодняшняя проблема это проблема обратной связи. Человек не знает куда обратиться, кому пожаловаться. Если управление транспортом будет знать эти факты и реагировать, то нарушений будет намного меньше. Я не говорю, что мы на сто процентов искореним это все, но намного меньше этих фактов будет.

– Как сделать, чтобы транспорт ездил по расписанию?

– Вы понимаете, очень много проблем. Говорили мы и об этом. Оказывается в восточной части. Как утверждают директора АТП маршрутки и автобусы ездят по расписанию Там нет таких проблем – значит это возможно. Вот нужно посмотреть, почему там нет таких проблем, а здесь иначе. Понятно, что человек опаздывает к примеру в аэропорт, но вынужден сидеть и ждать когда маршрутка заполнится. Очень много проблем в транспортной отрасли и «левые» машины выезжающие на рейс и еще многое.

– Как вы считаете: требования, которые предъявил Заур Хаджимба полезны для страны, для бюджета?

– Главное всех легализовать. Я так понял, что есть маршрутчики, которые не имеют лицензии, не берут путевой лист и т.д.  для этого есть МВД,УБЭП,  инспекция – они должны заниматься этими вопросами. Я возглавляю комиссию и когда у нас будет консолидированное мнение по всем этим вопросам, то мы представим его правительству в виде предложений.

Беседовал Кадыр Аргун

 

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

JOB VACANCY

Currently Action Against Hunger (AAH) South Caucasus has an opening for a full-time position for a M&E Assistant in its Abkhazia office. (далее…)

Запрос ценового предложения

Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах: (далее…)

Request for Quotation: Water & Sanitation Works in Schools

Action Against Hunger, under the project “Developing of WASH Facilities and Services in Schools in Abkhazia” funded UNICEF, intends to award Work Contracts to companies performing water and sanitation rehabilitation/construction works in following schools and locations: (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook