15 января 2025 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

12.10.2018

Инициативная группа настаивает на принятии закона

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Инициативная группа по продвижению 20 статьи конвенции ООН по противодействию коррупции и закона о конкурсном подборе кадров на госслужбу представила депутатам парламента проект закона «О декларировании доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, замещающих или занимающих государственные и муниципальные должности».

ПРОЕКТ

ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ

О декларировании доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, замещающих или занимающих государственные и муниципальные должности, а также проект введение в УК понятия «Незаконное Обогащение» в качестве уголовно наказуемого деяния.

Статья 1.

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с декларированием доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, замещающих или занимающих государственные и муниципальные должности.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на:

1) Всех государственных служащих. То есть на всех государственных служащих получающих заработную плату из государственного бюджета (вне зависимости от того какой это бюджет: муниципальный, республиканский или какой-либо иной фонд РА).

 

Статья 2. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе

  1. Институты, термины и определения гражданского, семейного и других отраслей законодательства Республики Абхазия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
  2. В настоящем Законе используются следующие термины и определения:

1) близкие родственники – супруг (супруга), несовершеннолетние дети; лица, находящиеся на иждивении декларанта либо на полном попечении, совершеннолетние дети, родители, братья и сестры, в отношении которых декларанты несут финансовые затраты в части покрытия расходов на проживание, образование, здравоохранение и другие необходимые расходы;

2) декларант – лицо, обязанное согласно настоящему Закону представлять декларацию, содержащую сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах (далее – декларация), принадлежащих ему, а также его близким родственникам;

3) отчетный год – период с 1 января по 31 декабря соответствующего года;

4) период текущего года – период:

а) с первого числа месяца, в котором декларант начал замещать или занимать государственную или муниципальную должность и в течении 10 последующих дней.

б) со дня оставления должности и в течении 10 дней, с даты когда декларант прекратил замещать или занимать государственную или муниципальную должность.

 

Статья 4. О процедуре декларирования.

Декларант обязан предоставить в Налоговую Службу и в собственную канцелярию госструктуры где он получает заработную плату декларацию со своей подписью и заверенной канцелярией своей гос. структуры. Данная декларация должна быть в открытом доступе на сайте Государственной Налоговой Службы, и Государственная Налоговая Служба ответственна за ее публичность и доступность для СМИ и граждан РА.

Статья 3. Сведения об имуществе и обязательствах, подлежащих указанию в декларации

  1. В декларации указываются следующие сведения об имуществе, находящемся в Республике Абхазия и за ее пределами и принадлежащем декларанту и его близким родственникам на праве собственности:

1) недвижимое имущество;

2) движимое имущество:

а) автотранспортные средства;

б) собственность, имеющая культурную ценность, и предметы старины, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Республики Абхазия;

в) денежные средства в национальной и иностранной валюте;

г) ценные бумаги;

д) скот и другая живность;

е) ювелирные изделия, драгоценные и полудрагоценные металлы;

ж) финансовые и иные имущественные требования по отношению к гражданам и организациям;

з) доля принадлежащего им капитала в организациях.

И) Банковские счета в РА и за ее пределами.

  1. Если у декларанта имеются финансовые обязательства перед гражданами и юридическими лицами, в декларации также должны быть указаны сведения об этом, включая размер сумм обязательств.

Статья 4. Сведения о доходах и расходах, источниках получения доходов, подлежащих указанию в декларации

1.В декларации указываются доходы и расходы декларанта и его близких родственников за отчетный год или период текущего года в Республике Абхазия и за ее пределами, а также основания получения доходов.

2.Доходами декларанта и его близких родственников являются имущество и суммы, полученные в национальной и иностранной валюте в качестве:

1) вознаграждения за труд и иных выплат, приравненных к нему;

2) выплаты за авторское право и вознаграждения (авторский гонорар), полученных за использование произведений литературы, художественных и научных работ или за право пользования, возникающее в результате любого авторского права, за использование или право использовать любые ноу-хау, торговую марку, устройство или воспроизведение, план, секретную формулу или технологический процесс, программы для компьютеров и базы данных, промышленное, коммерческое или научное оборудование или за предоставление информации производственного, технического, организационного, коммерческого или научного характера;

3) процентов или других видов компенсаций, начисленных за предоставление займов;

4) дивидендов, процентов;

5) доходов (выигрышей), полученных от казино и азартных игр;

6) подарков или денежной оплаты (денежных призов), полученных на соревнованиях и конкурсах, а также выигрышей в лотерее;

7) имущества (включая денежные средства), полученного в качестве дара или материальной помощи;

8) имущества (включая денежные средства), полученного в качестве наследства;

9) страховых выплат (включая выплаты по страхованию), произведенных организацией;

10) доходов, полученных от предпринимательской деятельности;

11) вознаграждений и иных доходов, полученных от гражданско-правовых сделок;

12) всех видов пособий, стипендий, пенсий и единовременных платежей;

13) доходов из любых других источников, не указанных выше.

3.Сведения, указанные в вышеперечисленных пунктах настоящей статьи, подлежат декларированию, если их размер (стоимость) превышает 30-кратный размер минимального прожиточного минимума на одного трудоспособного гражданина за текущий год, установленного законодательством РА.

4.Расходами декларанта и его близких родственников считаются сделка по приобретению ими права собственности или иного права на имущество, если его стоимость превышает 30-кратный размер установленного в вышеприведенном пункте расчетного показателя, а также источники получения средств, за счет которых совершена указанная сделка.

5.Если в пользу и с ведома декларанта и его близких родственников осуществлены платежи гражданами и/или юридическими лицами, в декларации также должны быть указаны сведения об этом, включая размер суммы платежей.

Статья 5. Форма декларации, порядок ее заполнения, сроки и способ представления

  1. Декларация представляется декларантом не позднее 10 дней с даты вступления в должность, не позже 10 дней после оставления должности и каждое 1-10 января каждого года.
  2. Декларация представляется в произвольной форме, в письменном и печатном виде, а позже преобразовывается в цифровой электронный формат и вывешивается в открытом доступе на сайте Министерства по Налогам и сборам.
  3. Декларант не может вносить изменения в уже поданную декларацию, но может внести дополнения в ранее представленную декларацию с сохранением предыдущей декларации. Эти изменения могут быть внесены декларантом за отчетный год один раз в месяц.
  4. При избрании либо назначении на должность, замещении должности или освобождении от должности декларация за текущий год представляется в срок, установленный частью 1 настоящей статьи.
  5. Форма декларации, порядок ее заполнения и представления доходов, расходов, имущества и обязательств устанавливаются настоящим законом.

Статья 6. Полномочия органов налоговой службы

1.Органы налоговой службы:

1) ведут учет декларантов и представленных ими деклараций;

2) обеспечивают сохранность и публичность сведений в представленных декларациях.

Статья 7. Полномочия органов Министерства по налогам и сборам, МВД, СГБ, Прокуратуры РА и Судов всех уровней РА.

1)  Обработка и анализ деклараций госслужащих в целях предотвращения и расследования предполагаемой из анализа коррупционной составляющей в течение срока исковой давности в 5 лет со дня оставления декларантом должности.

3) изучают и анализируют сведения, указанные в декларации, на предмет достоверности и полноты отражения сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах декларанта;

4) в случае необходимости направляют запрос в государственные органы, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, иностранное государство, гражданам о предоставлении информации о доходах, расходах, имуществе и обязательствах декларанта, а также его близких родственников;

5) представляют ежеквартально информацию об итогах представления декларантами заведомо ложных или неполных деклараций Президенту Республики и Народному Собранию РА.

6) Министерство по налогам и сборам публикует в официальном бюллетене сводные сведения о доходах, расходах и имуществе лиц, замещающих политические, специальные, высшие административные государственные должности и политические и высшие административные муниципальные должности, а также их близких родственников, за исключением лиц, замещающих административные государственные должности, деятельность которых связана с обеспечением национальной безопасности;

2.Перечень государственных должностей, связанных с обеспечением национальной безопасности, устанавливается Народным Собранием РА, но они также рассматриваются Президентом и Народным Собранием РА в случае несоответствия и заведомо ложных данных деклараций, в закрытом режиме, без привлечения прессы. В случае достаточной доказательной базы эти нарушения могут и обязаны Президентом, Народным Собранием, Судами рассматриваться публично, с привлечением прессы.

 

Статья 7.

Ответственность декларанта за неполные, заведомо ложные или недостоверные данные декларации – отстранение от занимаемой должности на период   разбирательства в суде и до окончательного вердикта суда по данному делу. В случае если декларант отказывается сообщить органам следствия или суду о происхождении своих активов и не докажет их законность исходя из своих задекларированных доходов то это лицо считается виновным не только в неполном, заведомо ложном или недостоверном декларировании, но и в Незаконном Обогащении и отстраняется от государственной службы на период 5 лет со дня подачи дела в суд и принятию судом дела к рассмотрению. Бремя доказательства своей невиновности возлагается на самого обвиняемого.

 

Статья 8.

Введение в Уголовный кодекс понятия – «Незаконное Обогащение» в качестве уголовно-наказуемого деяния с определением меры наказания.

Незаконное Обогащение – приобретение имущества государственным служащим на средства, происхождение которых оно не может обосновать из своих  легальных, задекларированных доходов. Порог расхождения при котором инкриминируется гос. служащему статья «Незаконное Обогащение» – тысячекратное, от Минимального Прожиточного Минимума, превышение необъяснимой из декларации приобретенной собственности над задекларированными доходами.

В случае если у Близких Родственников государственного служащего выявлено тысячекратное, от Минимального Прожиточного Минимума, превышение необъяснимой из декларации приобретенной собственности над задекларированными доходами  то Государственный Служащий не несет уголовной ответственности за Близкого Родственника, но в случае недоказанности Близким Родственником законности получения данных доходов отстраняется с государственной службы на срок до 5 лет со дня отказа Близкого Родственника от показаний или недоказанности его невиновности, с формулировкой – Утрата доверия.

Статья 9. Взаимодействие органа налоговой службы с органом, в котором осуществляет профессиональную деятельность декларант

  1. Орган налоговой службы взаимодействует с органом, в котором осуществляет профессиональную деятельность декларант, путем получения информации о лицах, указанных в статье 2. 1) настоящего Закона.
  2. Орган, в котором осуществляет профессиональную деятельность декларант, представляет в орган налоговой службы соответствующую информацию в сроки и порядке, утвержденных данным законом.

Статья 8. Тайна сведений

  1. Тайну сведений составляют любые полученные органом налоговой службы или его должностным лицом, или правоохранительными органами РА сведения о декларанте в части его правонарушений по данному закону, до отправления материалов в суд или на рассмотрение Президента, Народного Собрания.

Статья 9.

Правоохранительным органам на основании их письменного обращения исключительно в отношении декларанта и/или его близкого родственника, по которым возбуждено уголовное дело согласно законодательству Республики по факту Незаконного обогащения или непредставления соответствующей декларации либо включения в нее заведомо искаженных данных обеспечивается все необходимое содействие от всех государственных структур РА.

Статья 9. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона

  1. В случае непредставления декларации в установленные сроки, представления декларации с неполными и/или недостоверными сведениями декларант несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Абхазия и не может далее занимать государственную должность до предоставления декларации.
  2. В случае представления декларации после установленного настоящим Законом срока, наличия в представленной декларации неполных и/или недостоверных сведений орган налоговой службы публикует информацию об этих лицах в средствах массовой информации.
  3. Должностные лица государственных органов, нарушающие требования части настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством РА.

Статья 10. Вступление настоящего Закона в силу

  1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 декабря 2018 года.
  2. Правительству Республики принять соответствующие меры по реализации настоящего Закона и информировать Президента и Народное Собрание о его исполнении ежемесячно.

Другие новости по теме


Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах:
1. Средняя школа села Приморское, Гудаутского района
2. Средняя школа села Наа, Гулрипшского района (далее…)

При поддержке Европейского Союза, Action Against Hunger, в партнерстве с World Vision и DRC, реализует проект «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на усиление социальной интеграции в сообществах путем поддержки инициатив, разработанных местными организациями гражданского общества (ОГО), которые активно вовлекают молодежь в Абхазии в ценную общественную работу. В рамках этого проекта Action Against Hunger планирует провести оценку потребностей ОГО для выявления ключевых областей развития и укрепления их потенциала. На основе результатов этой оценки потребностей будет создана индивидуальная программа обучения, которая будет включать обучение как международными, так и местными экспертами. (далее…)

The Danish Refugee Council (DRC) in Abkhazia in consortium with World Vision International and AAH started implementation of one EU funded project named” Building Resilient Communities in Abkhazia”. Project aims to strengthen the rights of young people in Abkhazia, including youth and persons with disabilities (PwDs), through a series of targeted actions, while also building the capacities of local CSOs and providing them with opportunities to support youth social inclusion and resilience initiatives. (далее…)

Датский Совет по Беженцам (ДСБ) в Абхазии в консорциуме с World Vision International и AAH приступил к реализации одного проекта, финансируемого ЕС под названием «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на укрепление прав молодежи в Абхазии, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посредством ряда целевых действий, а также наращивание потенциала местных общественных организаций и предоставление им возможностей для поддержки инициатив по социальной интеграции молодежи.

(далее…)

Датский совет по беженцам (ДСБ) в Абхазии в консорциуме с World Vision International и AAH приступил к реализации одного проекта финансируемого ЕС под названием «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на укрепление прав молодежи в Абхазии, включая маргинализированную молодежь и лиц с ограниченными возможностями (ЛОВ), посредством ряда целевых действий, а также наращивание потенциала местных ОГО и предоставление им возможностей для поддержки инициатив по социальной интеграции молодежи.

В рамках данного конкурса рассматривается один аспект деятельности ДСБ:
-создание резерва специалистов по физической реабилитации и распространение знаний, исключительно в области физической реабилитации людей с ограниченными возможностями. (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook