29 марта 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

28.11.2014

Эксперты скептически оценили возможность железнодорожного сообщения через Абхазию

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Эксперты скептически оценили возможность восстановления железнодорожного сообщения с Грузией через Абхазию

Возобновление железнодорожного сообщения через Абхазию со странами Южного Кавказа невозможно без договоренностей с Грузией, отмечают опрошенные “Кавказским узлом” абхазские эксперты. Этот вопрос носит политический характер, считает глава Государственного управления Абхазии по транспорту Заур Хаджимба. Грузия не станет подписывать с правительством Абхазии какие-либо соглашения о пользовании дорогой, полагает главный редактор “Чегемской правды” Инал Хашиг.

Железнодорожное сообщение между Грузией и Россией (через Абхазию) было прервано в начале 1990-х годов. Решающим событием стал взрыв железнодорожного моста через реку Ингури в 1992 году. Движение поездов между Абхазией и Россией продолжалось. В 2004 году после ремонта участка железнодорожного пути было восстановлено пассажирское сообщение Москва – Сухум”.

Вопрос о восстановлении железнодорожного сообщения Москва-Сухум-Тбилиси был поднят на встрече президента России Владимира Путина и президента Абхазии Рауля Хаджимбы в Сочи. В частности, Путин заявил, что Абхазия и Россия имеют потенциал для восстановления работы железной дороги и предложил “вместе с другими партнёрами подумать и при общем согласии реализовать такой проект, как транзитное железнодорожное сообщение в направлении Сухума, Тбилиси и далее, с одной стороны на Армению, с другой стороны на Россию”.

Вопрос возобновления работы железной дороги носит не столько экономический, сколько политический характер, отметил глава Государственного управления Абхазии по транспорту Заур Хаджимба.

“Армения хочет, и Абхазия хочет, и Россия. Надо с Грузией решить. Если вопрос будет решен в политическом плане, появятся расчеты”, – сказал Заур Хаджимба корреспонденту “Кавказского узла”.

Глава Государственного управления Абхазии по транспорту подчеркнул, что проект пока не обсчитывался, поскольку до достижения политических договоренностей нет смысла их проводить. “У нас поезд доходит до Сухума… нам этого достаточно”, – заключил З. Хаджимба.

Достижение договоренности с Грузией будет нелегким делом, считает главный редактор “Чегемской правды” Инал Хашиг.

“Грузины полагают, что это их дорога, поэтому не будут подписывать с правительством Абхазии какие-либо соглашения о пользовании ею. Возникнут и вопросы таможенного оформления. Шаг навстречу никто делать не будет, поскольку и в Сухуме, и в Тбилиси очень щепетильно относятся к подобным соглашениям”, – сказал корреспонденту “Кавказского узла” Инал Хашиг.

Что касается абхазского участка дороги, то журналист напомнил, что при втором президенте Абхазии, Сергее Багапше, у России уже брали кредит в два миллиарда рублей на его реконструкцию. “Деньги в итоге взяли, работы начали, но не закончили”, – сказал он.

Сейчас, по его мнению, потребуется еще больше средств, поскольку дорогу придется в некоторых местах буквально строить заново.

“Если в районе российско-абхазской границы состояние дороги относительно нормальное, то в восточных районах ситуация хуже. Начиная с Очамчиры и до грузинской границы дороги попросту нет. Ее разобрали практически сразу после войны 1992-1993 годов – снимали шпалы, рельсы, даже насыпь”, – заключил он.

Президент Абхазии Рауль Хаджимба в интервью “Кавказскому узлу” 4 ноября заявил, что не имеет никакой информации о переговорах по теме восстановления железнодорожного сообщения.

“На сегодняшний день, не знаю ни о каких переговорах, которые ведутся по этой теме. Но считаю, что это должно быть интересно и для Абхазии, и для России, и для Армении. Не могу сказать, насколько Грузия готова к реализации этого проекта. Но больше чем уверен, что ее западные покровители вряд ли этого захотят. Во всяком случае, на данном этапе. Уверен, это связано с геополитическими процессами в регионе”, – сказал, в частности,  президент Абхазии.

Тамар Беручашвили: никто кроме Грузии не имеет права реализовывать такие проекты

Реализация транспортного и транзитного потенциала Грузии является эксклюзивным и суверенным правом страны, поэтому больше никто не имеет права реализовывать такие проекты, как железная дорога Россия-Грузия через территорию Абхазии, заявила министр иностранных дел Грузии Тамар Беручашвили, комментируя сделанное в Сочи заявление президента России Владимира Путина.

“Решение будет принято только с учетом интересов Грузии, и никто не может диктовать нам свои условия”, – отметила Беручашвили, слова которой приводят “Новости Грузии”.

Как сообщил журналистам представитель премьера Грузии по России Зураб Абашидзе, в ходе его консультации с первым заместителем министра иностранных дел России Григорием Карасиным указанный вопрос не поднимался.

“Если российская сторона обратится к нам, то мы рассмотрим этот вопрос с учетом интересов Грузинского государства”, – приводит слова Абашидзе “Грузия онлайн”.

В феврале 2013 года о возможности открытия железной дороги упомянул и занимавший на тот момент времени пост премьер-министра Грузии Бидзина Иванишвили. По данным соцопросов на 2013 год, 75% опрошенных в Грузии высказывались за восстановление железнодорожного сообщения через Абхазию (опрос NDI, 3838 респондентов).

“Кавказский узел”

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления


Action Against Hunger объявляет вакансию на должность Инженера для работы в офисах организации, расположенных в городах Сухум и Гал, с целью контроля за осуществлением программ по реконструкции или строительства объектов инфраструктуры водоснабжения и санитарии.

Должность:Инженер
Отдел:Технический
Место работы:Сухум/Гал
Тип контракта:Сервис контракт

(далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook