02 октября 2022 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

12.06.2017

Долги “бизнеса” мы будем погашать до 2029 года

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

На сегодняшней «чрезвычайной» сессии парламента депутаты единогласно проголосовали за ратификацию «Протокола №2» к Соглашению между правительством Абхазии и правительством России о предоставлении правительству Республики Абхазия государственного экспортного кредита от 24 декабря 2010 года. Протокол №2 или график погашения железнодорожного кредита взятого правительством Абхазии в 2010 году на ремонт железной дороги был подписан вице-премьером Дмитрием Сериковым в 2017 году. Согласно протоколу Россия продлевает срок погашения кредита до 15 июля 2029 года, который в совокупности составляет около 2 миллиардов рублей.

Напомню, что железнодорожный кредит был взят правительством Абхазии в 2010 году. Соглашение подписал вице-премьер, министр финансов Беслан Кубрава. Да, тот самый Кубрава, который нынче бойко ругает власть за экономические просчеты. Ни проектно-сметной документации, ни обоснования кредита не было. Но залогом под кредит выступала абхазская железная дорога, со всем своим имуществом. Поэтому, совершенно понятно было (хоть чиновники об этом и не говорили), что в случае неоплаты кредита абхазская железная дорога превращается в российскую. Напомню, что такая перспектива серьезно не обсуждалась никем, кроме «тугодумов», а президент Багапш заверял всех, что с кредитом расплатится бизнес, который будет отгружать гравийно-щебеночную смесь на грандиозную сочинскую стройку к Олимпиаде. Сколько должны вывезти этой смеси никто в правительстве не считал, только заверяли, что нас, простых граждан, это никоим образом не касается.

В сухом остатке мы получили долги. Ни много, ни мало – пару миллиардов. 450 миллионов заплатили за последние годы налогоплательщики, оставшиеся 1 миллиард 711 миллионов (не будем о тысячах) решили «реструктурировать» до 2029 года. То есть каждый год из бюджета страны будет уходить в среднем 60-70 миллионов.

Сегодня на чрезвычайной сессии парламента депутаты единогласно согласились с графиком погашения долга до 2029 года, что, по мнению экономистов, снизит финансовую нагрузку на бюджет, и ратифицировали «протокол №2», подписанный в Москве 20 марта 2017 года вице-премьером Сериковым. Депутаты поблагодарили Россию за такую уступку в оплате долгов и выразили надежду на списание долга, как списали Узбекистану, Киргизии.

Представитель президента Дмитрий Шамба подчеркнул, что списание долгов «это всегда предмет переговоров» и что решение это «принимает кредитор, а не должник».

Любопытно, что никто из депутатов не поставил вопрос об использовании кредитных средств и ответственности чиновников обманувших свой народ и стратегического партнера при получении этого кредита.

 

Сергей Багапш: “Схема простая. РЖД помогает нам восстановить дорогу. Бизнес, который будет возить по ней щебень, песчано-гравийную смесь, другие грузы, которые идут по реэкспорту, начнет расплачиваться с ОАО “РЖД” за этот кредит. Три-четыре года — и мы за кредит расплатимся. Мы получаем готовую дорогу, а бизнес расплачивается за кредит».

Беслан Кубрава: Работа над кредитным договором началась в 2010 году. Важно было установить процентную ставку. При уровне инфляции 8 – 10% мы считаем, что кредит под 2,5% годовых является очень выгодным для нашего государства

Кристина Озган: “В соответствии с межправительственным соглашением о предоставлении государственного экспортного кредита между правительством РА и ОАО «Российские железные дороги» заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожной структуры на участках от Псоу до Сухума и от Очамчыры до Ткуарчала. Кредит предоставлен республике на 10 лет, но выплаты по нему начнутся лишь через 5 лет. По контракту будет заменено 100% железнодорожного полотна, 70% опор электропередач, приведена в порядок контактная сеть и проведена оптико-волоконная связь. Кроме того, в рамках проекта мы планируем, используя техвозможности РЖД, провести ремонт ответвленных участков путей до таких инфраструктурных объектов, как нефтебаза, мельзавод и др., для нормального их функционирования. На сегодняшний день практически завершена разработка проектно-сметной документации, и в ближайшее время её передадут на экспертизу. Ремонт самой железной дороги уже ведется. Приемка работ будет проводиться поэтапно. Для этого мы сформируем экспертную комиссию, в которую войдут все заинтересованные ведомства республики и руководство госпредприятия «Абхазская железная дорога», а также представители проектировщиков”.

2004 год – силами России был произведён капитальный ремонт участка пути Псоу — Сухум.

Другие новости по теме

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

JOB VACANCY

Currently Action Against Hunger (AAH) South Caucasus has an opening for a full-time position for a M&E Assistant in its Abkhazia office. (далее…)

Запрос ценового предложения

Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах: (далее…)

Request for Quotation: Water & Sanitation Works in Schools

Action Against Hunger, under the project “Developing of WASH Facilities and Services in Schools in Abkhazia” funded UNICEF, intends to award Work Contracts to companies performing water and sanitation rehabilitation/construction works in following schools and locations: (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook