26 сентября 2022 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

08.09.2022

«Что нам будет как стране-транзитеру?»

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В Абхазии создана рабочая группа для обсуждения возможного открытия транзита через Ингурский мост в Грузию. «Эхо Кавказа» поинтересовалось у жителей Абхазии, как они относятся к этой инициативе.

 В администрации президента состоялась встреча, на которой обсуждалась возможность транзита грузов в Грузию. Как вы к этому относитесь? Поддерживаете ли вы эту инициативу?

Астамур Адлейба: Знаю, что была создана рабочая группа, которая сейчас будет этим заниматься. В данной ситуации Россия оказалось в сложной позиции, скажем так. России объявлена полнейшая блокада. И мы, как дружественная страна, обязаны оказать всевозможную помощь нашему ближайшему другу, соседу и нашему стратегическому партнеру. Поэтому если грузы из разных стран, которые будут ехать в Российскую Федерацию, и мы сможем оказать содействие для того, чтобы эти грузы попали в Россию, мы должны все для этого сделать.

Лаша Зухба: Саму идею транзита, конечно, я поддерживаю, потому что мне бы хотелось, чтобы Абхазия была и даже развивалась как страна-транзитер, чтобы здесь мы строили глубоководные порты, чтобы у нас была и железная дорога, были задействованы и автомобильные, и шоссейные дороги. Но для того, чтобы поддерживать эту идею или быть против нее, нужно знать детали. А кто будет контролировать вход и выход? Что нам будет как стране-транзитеру? Какие мы будем получать от этого дивиденды? И в чем конкретно будет выражаться наша заинтересованность? Зная непосредственно эти детали, конечно, тогда я бы смог выразить более конкретно свое отношение к этому вопросу, поддерживаю я или нет.

Ираклий Бжинава: Нужны детали этого соглашения предполагаемого. Сама тема на фоне войны прошедшей эмоционально сложная. Если это инициатива реализовывается в рамках заключенного за спиной Абхазии Россией и Грузией соглашения 2011 года по допуску Грузией России во Всемирную торговую организацию, то я против этого. Территория Абхазии обозначена в нем Россией и Грузией как транспортный коридор, нет даже слова Абхазия. В этом случае я против. Если же это инициатива реализуется не в рамках упомянутого соглашения, то я допускаю такую возможность. Потому что экономическое соприкосновение с любым даже вражеским на данный момент государством создает дополнительные возможности сложившемуся ныне исключительному взаимодействию Абхазии с Российской Федерацией. Что в конечном итоге должно благополучно сказаться на экономическом и финансовом суверенитете Республики Абхазия. Однако, выражая сомнение в суверенности исполнительных органов государственной власти Республики Абхазия, нужно внимательно посмотреть, будет ли прямая экономическая выгода у нашего государства от реализации такой идеи. Будут ли поступать деньги за транзит в государственный бюджет и в каком объеме? Если да, то можно думать над деталями. Мы всегда были на перекрестке торговых и культурных путей. Я считаю правильным использовать это, если без ущерба для нашего суверенитета.

Мазонна Цвижба: По роду своей профессии я являюсь юристом, я, конечно, не поддерживаю, потому что нарушает закон нашей страны. Все договоры истекают после заключения с субъектом договора, который у нас отсутствует. Мы сегодня с Грузией находимся в состоянии войны. Второе: договор о транзите истекает из основного договора, которого нет. Так что, если даже подпишут транзитный договор, он будет недействительный, с нарушением норм нашего законодательства. Его можно обжаловать в судебном порядке и признать его недействительным. Глядя на все эти движения, я пришла к выводу, что в нашей стране решены все проблемы, якобы решены, когда их у нас много, только не хватает товарно-денежных отношений и коммерческих отношений. Я очень удивлена действиями нашего правительства, что они не обращают внимания ни на что. Постоянно звучат темы товарно-денежных отношений и коммерции. Как будто у власти находятся бизнесмены, а не политические деятели, которые пришли обманным путем к власти. Обещали одно, а делают другое. Терпение народа может, действительно, перейти все грани.

Анзор Маршан: Лично я за открытие границы и налаживание взаимовыгодных контактов с любой страной мира. Главное, чтобы при этом были учтены суверенные права Абхазии, независимый статус, также в юридическом отношении чтобы все было сделано безупречно. Также важно, чтобы соглашение по транзиту было заранее опубликовано, и мы, граждане, могли ознакомиться с содержанием этого соглашения. Лично меня тревожит некая коррупционная составляющая. Обычно не все нам говорят, обычно мы поздно потом узнаем. При этом чтобы все какие-либо лазейки в коррупционном отношении были исключены. И очень важно, когда соглашение, скажем, будет подписано, чтобы представитель Абхазии, как руководитель независимого государства, мог поставить свою подпись, и чтобы это было на взаимовыгодных началах для нашей страны.

Лили Дбар: Я не думаю, что мы технически готовы к такому грузопотоку. Это касается состояния ж/д, да и портовое хозяйство не блещет порядком. Мы крайне отстали от современного мира. Кто-нибудь видел, в каких условиях мы получаем вагоны в Сухуме? Когда за 30 лет не смогли даже нормальные лампочки повесить, чтобы и ночью можно было разгружаться! Хорошо еще, что на железной дороге работают профессионалы и энтузиасты своего дела. Помогают как могут, но, когда нет техники, нет условий и энтузиазм слабо помогает. И, самое главное, зная наш уровень коррупции, отсутствие законодательной базы для осуществления транзита, думаю, что все разговоры о нем преждевременны.

Нар Зантария: Сложный вопрос. Но как минимум должны учитываться интересы нашей страны. И это не должно представлять для нее угрозы.

Астанда Багателия: Как я понимаю, при принятии любых решений, связанных с нашей страной, должна быть учтена польза для страны и ее граждан. Непонятно, как данный вопрос с транзитом будет для нас полезен. Транзит в страну, которая принесла нам войну и по сегодняшний день не подписала договор о перемирии, не говоря уже о признании?! До решения этих главенствующих, на мой взгляд, вопросов, я против. Но хотелось бы знать детали.

https://www.ekhokavkaza.com/a/32021447.html?fbclid=IwAR2JCBUKQY9lQXcR4L3AlTkPt_qWn4-KlBvp7hVOOP7wyEVAHKXENqdP950

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

JOB VACANCY

Currently Action Against Hunger (AAH) South Caucasus has an opening for a full-time position for a M&E Assistant in its Abkhazia office. (далее…)

Запрос ценового предложения

Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах: (далее…)

Request for Quotation: Water & Sanitation Works in Schools

Action Against Hunger, under the project “Developing of WASH Facilities and Services in Schools in Abkhazia” funded UNICEF, intends to award Work Contracts to companies performing water and sanitation rehabilitation/construction works in following schools and locations: (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook