25 апреля 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

23.04.2019

«Черноморэнерго» внедряет новую систему телемеханики, работающую на предупреждение аварий

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В прошлом году в рамках инвестрограммы РУП «Черноморэнерго» внедрило систему телемеханики – подстанции оснастили телеметрическим оборудованием (прим. ред. системы сбора и передачи доаварийной информации в энергетике), которую в этом году дополняют еще одной системой телеметрии.

«В первую очередь эта система позволяет дистанционно получать данные о процессах, протекающих на объектах энергетики. У нас есть ключевые подстанции, порядка десяти, через них идет подача электроэнергии потребителю. Существующая система предназначена для того, чтобы наблюдать за процессами, происходящими по классу напряжения 110 и 220 КВт, то есть смотреть, какие параметры сети, какие состояния у выключателей трансформаторов. А также, на основе полученных данных, производить аналитику произошедших аварий», – пояснил начальник службы автоматизированной системы управления технологическими процессами Евгений Маслов.

Вся электроэнергия, которая поступает в Абхазию из России и Грузии, распределяется по этим подстанциям. Мониторинг за состоянием подстанций ведется диспетчерами круглые сутки, чтобы исключить любые аварийные ситуации. По словам специалистов, эта система сложная и дорогостоящая, поставить ее на все подстанции, существующие в Абхазии, сегодня задача невыполнимая, как в финансовом плане, так и из-за отсутствия специалистов в данной области. Установка системы была заложена в инвестиционную программу и обошлась в 36 млн рублей.

«Сейчас мы внедряем систему технического учета, которая позволяет увидеть параметры сети 10 и 6 киловольт. Мы будем вести учет электроэнергии по отходящим фидерам (прим. ред. питающая линия, отходящая от шин подстанции), контролировать параметры сетей и, тем самым, учитывать отпуск электроэнергии, а также контролировать состояние отходящих фидеров, вовремя реагировать, чтобы не допускать аварийных ситуаций, и, соответственно, выявлять неплательщиков. Это поможет выявлять абонентов, которые не санкционированно подключаются к нашим сетям, повысить энергобезопасность, улучшить качество подачи электроэнергии», – рассказал Маслов.

Он отмечает, что службы, по большей части, работают на ликвидацию аварий, то есть постфактум:

«Мы не могли видеть, что происходило на подстанции по отходящим линиям, какие параметры были в сети, какие нагрузки и мощности были, потому что там не было телеметрического оборудования. И, когда случается авария, мы уже выезжали по факту. А сейчас мы сможем, внедряя эту систему, следить за конкретной подстанцией, отслеживать, какие нагрузки, вовремя выполнять переключения, возможно, какие-то сбросы делать, отключения, чтобы не было выхода из строя оборудования».

Благодаря внедрению данной системы, у «Черноморэнерго» появится возможность работать на предупреждение аварий, а не на устранение их последствий.

Маслов объяснил, что в связи с нагрузками в зимний период происходят сбои.

«К фидеру подключены несколько домов. Если мы видим, что в зимний период по этому фидеру превышение нагрузки выше номинальной или приближается к номинальной и ничего не сделаем, у нас произойдет сбой. В случае аварийной ситуации выгорит коммутационное оборудование, придется выезжать бригаде и в этот период времени придется выполнять работы, связанные с заменой оборудования, и, соответственно, время, проведенное без электроэнергии, у абонентов увеличивается. А, когда мы видим, что нагрузка повышается, мы можем принудительно дать команду на отключение и принять меры, чтобы распределить нагрузку по остальным коммуникационным устройствам. Мы наблюдаем, контролируем, предпринимаем действия и, тем самым, обеспечиваем бесперебойную поставку. Таким образом, есть два варианта –  либо кратковременное отключение потребителя, после чего он получает нормальное электричество, либо ремонт после аварии, в этой ситуации ожидание восстановления будет более длительным», – сказал он.

По словам Маслова, процесс внедрения системы телемеханики прошел успешно:

«Это самая современная система, мы взяли все самое последнее, что существует в России. Хоть нам и предлагали зарубежное оборудование, мы выбрали российскую разработку. Это обусловлено нежеланием сталкиваться с разного рода проблемами, как например сложностями с доставкой комплектующих из дальних стран. Результат нас удовлетворил, нас устраивает как работает система, отношения с поставщиком у нас тоже выстроились хорошие. Сейчас внедряем вторую систему, на базе платформы «ЭКРА», подключаем другое оборудование для телеметрических данных. Есть определенные сложности, но, я надеюсь, что мы это все реализуем к концу года».

Начальник службы автоматизированной системы управления технологическими процессами подчеркивает, что снижение аварийности и улучшение качества подачи электроэнергии вытекает из предотвращения аварий:

«Отключили пол города, пересобрали схему коммутаций и снова подключили. Если вовремя этого не сделать, выйдет из строя все оборудование. Мы предупреждаем аварийные ситуации, перераспределяем нагрузки. С одной подстанции можно перераспределить нагрузки на ту, которая менее загружена. В результате, подача электроэнергии не прекращается или только кратковременно, в остальном система вся работает».

Специалист также отметил, что при внедрении данной системы у нас появилась возможность максимально точно отслеживать потребление электроэнергии в Абхазии:

«С внедрением телемеханики и добавлением вот этой системы, мы можем более точно посчитать, сколько электроэнергии было отпущено от «Ингур-ГЭС», от «Псоу». Мы можем посчитать, какое потребление идет с каждой подстанции».

Ольга Джонуа

 

Другие новости по теме

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook