В АРСМИРА прошла пресс-конференция на которой главный гаишник страны Батал Агрба рассказал целях, задачах и проблемах, с которыми сталкивается это структурное подразделение МВД.
По словам начальника республиканского ГАИ руководство страны поставило перед Госавтоинспекцией задачу вести реальную статистику дорожных правонарушений, без которой невозможен анализ и выявление проблем.
«Как бы эти цифры не пугали нас – мы будем говорить о них и будем искать пути решения, для того, чтобы снять существующую проблему», – сказал Батал Агрба.
1437 человек погибло за последний годы в ДТП, 5 537 человек получили ранения различной степени тяжести. Из результатов этой статистики начальник ГАИ делает вывод: «безопасность на дорогах обеспечивается плохо».
– Этому способствует множество взаимосвязанных факторов – крайне низкая дисциплина водителей. Не секрет, что на наших дорогах нет водителей не допускающих нарушений – большая их часть делает это практически в непрерывном режиме. Уровень обучения в автошколах не выдерживает никакой критики. За пять месяцев 2018 года из 1 029 экзаменуемых положительно сдали экзамены лишь 356 человек, – говорит Агрба.
Еще одна причина названная начальником республиканского ГАИ – низкий профессиональный уровень сотрудников.
– В условиях когда уровень знаний мягко говоря оставляет желать лучшего, то качество работы стремится к нулю, – отмечает Батал Агрба.
Слабая материально-техническое обеспечение – еще одна причина названная начальником республиканского ГАИ.
– Это проблема стоит перед ГАИ долгие годы. Многое сделано, но ощущается нехватка технических средств фиксации, транспорта, топлива, обмундирования.
На качество работы сотрудников ГАИ влияет и низкий уровень заработной платы. «Без ее повышения добиться высокой отдачи от деятельности сотрудников ГАИ невозможно».
Батал Агрба отметил один из факторов влияющих на низкую дисциплину водителей – «большое количество так называемых «неприкасаемых» на дорогах, зачастую служащих примером для других водителей. На сегодняшний день в соответствие с законодательством не могут быть подвергнуты административному наказанию лица, по роду своей работы, имеющие статус военнослужащих, либо приравненные к ним».
Агрба так же отметил, что нет действительного механизма наказания для сотрудников правоохранительных органов. А граждане имеющие определённый статус используют его, чтобы уйти от ответственности, что, по мнению Агрба сказывается на общей дисциплине водителей.