13 декабря 2018 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.
"Нужная газета " > Новости > Мнение > Астамур Какалия: Для зажимания гаек малому бизнесу, сейчас не лучший момент
17.09.2014

Астамур Какалия: Для зажимания гаек малому бизнесу, сейчас не лучший момент

Поделиться в социальных сетях:

Сама направленность Указа «О мерах по совершенствованию и усилению контроля за налично-денежным обращением», на мой взгляд, правильная. Но, на мой взгляд, он содержит не совсем ясные и четкие формулировки.

Знаете, после 27 мая. Еще до отставки президента, исполнительный директор «Каскада» Армен, запамятовал его фамилию, очень толковый парень, мы с ним давнишние друзья. Мы дали интервью «Вестям». Его часть интервью была гораздо интереснее, но его, к сожалению, на сайте «Вестей» я не нашел, а вот несколько моих предложений сохранилось, правдивость моих слов легко проверить.

Читаю по тексту сайта «Вестей».  «В Абхазии идет, как вы знаете, большое строительство уже несколько лет, но давайте вдумаемся. Стройматериалы мы закупаем в России, рабочая сила из Средней Азии, а где выгода непосредственно абхазских предпринимателей и абхазских рабочих?».

Далее я добавил, что если абхазскому чиновнику не нужны абхазские предприниматели и рабочие, то зачем нам такие чиновники?

Проблема не только в паспортах, или перераспределении министерских портфелей. Она имеет еще более глубокие корни  в экономике.  Это нашей элите надо осознать.

 

Всего не охватишь, есть вопросы и по некоторым другим пунктам, но я хотел бы остановиться на 6 и 7 пункте.

 

Пункт.6  Указа. Вызывает некоторую настороженность…

Читаю по тексту: «Установить предельный расход на приобретение товаров (работ и услуг) для государственных нужд, оплачиваемых за счет бюджетных средств по договорам заключенным с ИП, в сумме 30тысяч рублей в месяц».

 

То есть, вместо принятия Закона об обязательном проведении конкурсов, тендеров на проведение работ, как во всех цивилизованных странах ( в соседней России 110 км от Сухума), такой закон действует, и контроля над его неукоснительным  соблюдением предлагается  полностью отсечь ИП от участия в строительстве, от поставок товаров и услуг. То есть, если раньше их  привлекали к работам, с уплатой коррупционной дани, естественно, ну или там дружеские связи, то теперь решили полностью отсечь. То есть, сначала плохо, потом хуже.

Там где нет честной конкуренции с простыми, ясными и одинаковыми для всех правилами,  цены растут, трудящиеся беднеют, чиновники- маклеры преуспевают. Это продолжение пути на построение чиновничье-олигархического строя в наихудшем исполнении.  Составителям этого документа, в котором, конечно же, есть рациональное, антикоррупционное зерно, я бы посоветовал задуматься над формулировками еще раз. Они не должны допускать двоякой трактовки смысла. По этой схеме придется работать десяткам тысяч людей.

Я думаю, что исполнение данного указа на практике столкнется с большими трудностями. Таким путем увеличить собираемость не получится. И главное, никогда не следует забывать, что в итоге, все эти создаваемые трудности предприниматели вложат в конечную цену товара, что приведет к удорожанию, а, следовательно, к потере едва заметной конкурентной способности.

Многие не в состоянии проводить по перечислению маленькие, но частые траты.

У нас ведь, по сути, торговля через границу наполовину легальная, наполовину челночная. Если же все закупки провести по перечислению, и все это неукоснительно соблюдать…

 

Этот не такой уж и прибыльный для государства круговорот платежек, обойдется предпринимателям  еще дороже. Это  потеря времени, и они «отомстят» конвертируют все это в суммы, которые «повесят» на покупателя. Это подстегнет инфляцию.

В условиях, когда нет  долгих и дешевых  кредитов, нет равного доступа к госзаказам, проблемы на границе, неукоснительное исполнение всех пунктов данного указа  значительно осложнит жизнь малому бизнесу, в нем есть и опасность забюрокрачивания всех процедур и возможная последующая коррупционная составляющая.

 

Пункт 7. Вот в этом пункте есть рациональное, антикоррупционное зерно.  И сама идея составителей мне нравится.

 

Читаю по тексту. «Установить ограничение по привлечению субподрядчиков… в пределах 30 процентов от стоимости работ (услуг)».

Отличный, изначально верный посыл! Это ставит в рамки, (хотя бы так) по сути, скрытую перепродажу государственных заказов.  На этом и наживаются наши «опытные хозяйственники», и если бы Пункт 7, Указа и.о. президента на этом бы и заканчивался. Цены бы ему не было.

 

Но далее следует огорчение, да и только, «за исключением субподрядчиков, в уставном капитале доля которых составляет менее 50 процентов.». То есть, как вы поняли, конкурса не будет. А если будет, то только среди чиновников. То есть, одна государственная строительная фирма будет передавать подряд другой государственной фирме. Вот такой вот круговорот российской финансовой помощи среди чиновников, их друзей и родственников. Из этого круговорота окончательно вычеркнуты местные предприниматели и рабочие. Как говорится нахлебник, хуже пистолета. Но в данном случае нахлебники не индивидуальные предприниматели.

Удалили единственное перспективное звено этой цепи. По сути, мы вольно или невольно продолжаем курс. при котором выживают лишь политические интриганы и наиболее воровитые и коррумпированные  приспособленцы!  Все остальные обречены на тяжкий труд за копейки.

 

Есть еще один момент. У нас нет такой организации, (наполовину частной, наполовину государственной)  которая бы передавала государственные подряды.  Если планируется создание таковой, то это прямой сговор частных монополистов и чиновников. А это и для экономики, и для законности в стране очень плохо. Это должны учитывать составители этого документа.

 

Очень хорошо, что исполнение этого Указа отложено. На мой взгляд, это правильное и выверенное решение – для зажимания гаек малому бизнесу сейчас не лучший момент. Надеюсь, что эти, несомненно, нужные для страны антикоррупционные меры, будут предприняты в будущем.

Астамур Какалия,

предприниматель

Другие новости по теме

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел. : (+7-940) 921-78-75