24 апреля 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

27.01.2022

Алхас Джинджолия огласил дела, которые его комитет оставляет в «наследство» следующему созыву

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Share

Депутат парламента, глава парламентского комитета по социальной политике Алхас Джинджолия подвел итоги работы в парламенте на пресс-конференции для журналистов 27 января. Его беспокоит «передача дел» новому составу парламент. Депутат сомневается, что подготовленные комитетом законы, поправки к законам и инициативы нынешний парламент успеет довести до логического завершения. Поэтому решил озвучить их публично.

 О создании детского кризисного центра

Начал пресс-конференцию Алхас Джинджолия с поправок, которые комитет предлагает внести в бюджет нынешнего года. «Бюджет пришел с большим опозданием в парламент, – объясняет он, – и нами направлены письма в комитет по бюджету, в которых они предлагают предусмотреть в бюджете на 2022 год создание детского кризисного центра для детей, которые остались вне семьи по разным причинам. Это ежегодно от 50 до 100 детей разного возраста, до 10 детей постоянно. Был принят закон о профилактике беспризорности и безнадзорности в продолжении этого закона должен быть создан центр временного содержания». Он подчеркивает, что речь идет о временном содержании, до полугода, до тех пор, пока детям не подберут приемные семьи. Алхас Джинджолия подчеркивает, что следующий этап – создание института приемных семей, также это лучшая форма работы с детьми. «Это оплачиваемая функция, которая успешно применяется во многих странах», – сказал Джинджолия.

«По проекту приюта – смету и штатное расписание заложили, надеюсь, что вопрос будет решен положительно при рассмотрении республиканского бюджета. Сумма, которую мы заложили, около 5 млн. Часть средств пойдет на приобретение дома, места», – отметил глава комитета и остановился на вопросе где взять деньги.

«Нам пришло заключение КП на бюджеты Фондов – говорит Джинджолия. – Есть статья расходов – санаторно-курортное лечение. Мы предлагаем отменить эту статью, так как считаем, что сегодня это не приоритетное направление в стране, где столько проблем. Расходы увеличить до 15 млн и этих средств хватит и на создание приюта, и на увеличение единовременной выплаты при рождении ребенка до 20 тысяч рублей», – отмечает депутат.

О репатриации

Вторая тема, на которой остановился депутат, – репатриация. Разработаны две поправки к законам о репатриантах и Фонде репатриации, разработаны две программы, которые обсуждаются в комитете. Одна касается работы с репатриантами в целом. По мнению депутатов, входящих в комитет, необходимо кардинально пересмотреть отношение к репатриации.

«Идут естественные процессы и мысль, что мы единый народ, разделенный морем, понемногу выветривается из головы. Совсем недавно это еще считалось одной из основных надежд нашего народа, а сегодня складывается впечатление, что этот вопрос не вызывает особого интереса. Поэтому мы разработали программу, максимально привязанную к условиям. Она начинается со строительства жилья, с создания рабочих мест, инфраструктуры. Думаю, что правительство рассмотрит и эти две программы», – выразил надежду глава комитета Алхас Джинджолия.

О медицине

Отдельно остановился Алхас Джинджолия на вопросах, связанных с медицинским обслуживанием населения. «Буквально вчера мы обсудили поправки к закону о здравоохранении и столкнулись с тем, что у нас нет концептуального документа, который отвечал бы на простой вопрос – к какой системе относится наша медицина? Есть четыре системы, в которые встроены страховые моменты, частная медицина, государственная финансирование. У нас нет внятного ответа на этот вопрос и нам надо изобретать какую-то комбинированную систему. Все эти проекты будут нами представлены на рассмотрение, но принять мы их не успеваем. В проектах предусмотрена возможность для развития частной медицины, но самое главное – государственная медицина и обязательства государства. Все это надо упорядочить, так как у нас не советские реалии», – сказал он и отметил, что нет огромного количества юридических документов, определяющих взаимоотношения пациентов и медучреждений, защите прав пациентов, защита прав медиков и так далее.

О депутатской программе выхода из энергетического кризиса

– Мы разработали свою программу, после того, как ознакомились с проектом, который представил минэк. С чем-то не согласились и составили свой проект выхода из энергетического кризиса и представили его министерству экономики. Получилось два, по сути, разных документах, в которых есть и общие черты. Предусмотрено создание ГОСУДАРСТВЕННЫХ зон для майнинга, а не создание этих зон НЕ НА ДОЛЯХ С КЕМ-ТО по непонятным схемам. Мы опубликовали, но никто пока не интересуется. Есть РУП, пусть создаст на равных условиях для всех.

Схема простая – российский свет по коммерческой цене – нравится, иди и работай на законных основаниях, только уйди из наших сетей и отстань от нас, пожалуйста. Мощности можно наращивать, как пирамиду, сколько угодно – был бы свет коммерческий. Договоренность была по «схемам», но что-то не сложилось… А мы предлагаем с «открытым забралом» это делать и  программу начинать не с поднятия тарифов, а  со стратегического планирования отрасли, которого нет до сих пор.

О различии между проектом программы, предложенной депутатами парламента, от программы министерства экономики

–  Наш проект предусматривает защиту действующего закона об энергетике, чтобы остановить попытки его пересмотра. Мы представили пятилетнюю программу перед рассмотрением проекта бюджета и надеемся, что мы будем услышаны. Потом, в правительственном проекте предусмотрено, что все вложенные средства мы должны вернуть за счет повышения тарифов. Я председатель социального комитета и просто гражданин страны, и не считаю, что мы течение пяти лет должны вообще платить за свет такого качества и в таком количестве, тем более, что есть возможности не платить вообще за свет в течение пяти, а может быть и больше лет, если будет понятно, где государственное, а где частное. И я бы не советовал даже обсуждать в ближайшем году повышение оплаты для простых потребителей до 3-4 рублей. По расчетам при тарифе 2 рубля 50 копеек будут при нашем потреблении счета в размере 15-20 тысяч. Как, если люди неспособны 40 копеек собрать, как это возможно?

Алхас Джинджолия отметил, что существующие льготы на электричество абсурдны. Если государство наращивает количество льготников, то должно быть субсидирование. «Все эти списки льготников создавались в 90-х годах, тогда государство пыталось поддержать силовой блок, но сегодня судьи, прокуроры, милиция и так далее социально самые обеспеченные, учитывая их зарплаты и пенсионное содержание. Потери, которые несет РУП на льготниках, составляют более 50 млн в год», – отметил Алхас Джинджолия.

Депутат не намерен баллотироваться в депутаты парламента 8 созыва.

Другие новости по теме

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook