24 апреля 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

07.05.2014

На что президент тратит народные деньги не знают даже в парламенте

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

30 апреля на сессии парламента, депутаты рассматрели проект Закона Республики Абхазия «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Абхазия» в третьем, четвертом и окончательном чтении. Согласно принятому закону в резервный фонд президента будет поступать 5% от расходов республиканского бюджета. Расходование средств из резервного фонда регламентировано в законе фразой «средства резервного фонда Президента Республики Абхазия используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов».

Леонид Чамагуа: Эти пять процентов, с учетом российских поступлений или нет?
Валерий Бганба: Только собственные доходы.
Леонид Чамагуа: Георгий Резикович, вот здесь я смотрю интервью министра финансов. У нас было запланировано в резервный фонд президента 100 млн., он израсходовал 318 млн., у правительства – 50 млн, они израсходовали 116. У меня вопрос: эти суммы должны утверждаться через парламент или это как кому захочется?
Георгий Агрба: Ну…
Леонид Чамагуа: Нет, Джума, (Георгий Агрба) точно ответь мне – нарушения есть или нету?
Георгий Агрба: Министерство финансов в скором времени представит нам годовой отчет.
Леонид Чамагуа: Георгий Резикович, я не спрашиваю, на что потрачены эти средства. Я спрашиваю…
Георгий Агрба: … являются прерогативой парламента
Леонид Чамагуа: Если президенту позволено нарушать закон, дальше как нам жить? Если мы ему выделили 100 млн., а он потратил 318 – и эта сумма у нас не проходила через парламент. Представитель президента считает по-другому: Георгий Резикович, мне кому верить вам или ему? То есть, если вы некомпетентны и не профессиональны, как председатель комитета, то в следующий раз я с такими вопросами к вам обращаться не буду…
Георгий Агрба: Я, Леонид Михайлович, если вы хорошо слышите, я сказал – любые изменения подтверждаются решением соответствующих органов.
Леонид Чамагуа: То есть, было нарушение закона?
Георгий Агрба:… ну придет отчет, будем смотреть.
Леонид Чамагуа: Отчет – это другое.
Георгий Агрба: Я вам говорю, что на любое изменение бюджета должно быть соответствующее решение. Если республиканского – парламента, если районного – собрания.
Леонид Чамагуа: Все. Спасибо.
Роберт Яйлян: В 2013 году был займ у Приднестровья. Являются ли вот такие займы, с точки зрения обсуждаемого нами проекта закона, законным источником финансирования?
Дмитрий Шамба: Никакого займа у Приднестровья Абхазия не осуществляла, никакого долга не было. Приднестровские банки разместили депозит в банках Абхазии, но никакого внешнего заимствования не осуществлялось. Это был обычный банковский депозит.
Даур Аршба:… мы можем швейцарским банкам конкуренцию составить своей надежностью.

Даур Аршба: Есть иное мнение. Но хочу обратить внимание своих коллег на то, что у нас в стране очень слабо работает институт контроля. Можно говорить о том, что несмотря на формальное наличие его признаков – контроля фактически нет. Вопросы депутата Чамагуа как раз и являлись подтверждением этого. Теперь в отношении обсуждаемого проекта закона. Мы изначально говорили о том, что такой закон необходим, прежде всего, предусмотрен вопрос введения института казначейства. Тема казначейства возникла, когда пошла целевая помощь Российской Федерации и после проверок Счетной палаты РФ, российская сторона поставила вопрос о введении этого института, так как возникли подозрения, мягко сказать, по поводу упорядоченного освоения средств финансовой помощи. Сегодня мы вводим этот институт, но я не уверен, что после этого с вопросами исполнения закона ситуация поменяется. Вместе с тем, закон нужен, безусловно. Но не обошлось и без «ложки дегтя». Я имею ввиду резервные фонды органов госуправления и резервный фонд президента. Министр финансов, достаточно четко привел цифры в своем интервью, и это подтверждает, что какие бы пороги мы не поставили никто, никак не может ограничить президента в противоправных действиях…
Посмотрите, на время правления Путина. Какой внешний долг был у РФ, какой он сегодня! А какой резерв у РФ сегодня! И это благодаря тому, что глава государства создавал условия для зарабатывания денег .
Сегодня посмотришь на деятельность нашего руководства в сфере финансов, банка, экономики. И мы наблюдаем – возникновение внешнего и внутреннего долга у государства. За последние 10 лет у нашей страны не было задолженности по заработной плате, сегодня она появилась и, отдавая на откуп исполнительной власти, которая не зарабатывает деньги, а транжирит эти деньги, и создавать ему такой резервный фонд мы не можем. Даже в 5%. Должен быть резервный фонд государства и определен порядок его освоения, только в этом случае мы сможем хоть как-то ограничить разбазаривание наших средств. Конечно, закон нам нужен, но мы одной рукой создаем, а другой это дело топим.
Давайте статью 42 и 43 исключим из этого законопроекта и создадим резервный фонд государства.
Валерий Бганба: В вопросах задолженности заработной платы я с вами не согласен, были некоторые задержки, но это не долг.
Георгий Агрба: Что если есть долги – упрекать надо или радоваться надо? Я не пойму, почему такие упреки?
Даур Аршба: Долги должны иметь обоснование, а не бесконтрольно транжирить деньги. И уважаемый министр финансов, когда вы делаете разъяснения населению, объясните, пожалуйста, происхождение долга в 3 миллиарда рублей, объясните кто был тугодумом и кто мошенником?
Отар Цвижба: Вести статистику фактически невозможно. Людям свойственно болеть и есть такие моменты, когда людям надо выезжать за пределы Абхазии. Бывают еще стихийные бедствия. Сегодня наше правительство огородить какими-то рамками, я считаю, что это практически невозможно. Дай бог, чтобы у нашего государства лишь бы была возможность помочь своему населению. Есть моменты, когда получается такая необходимость даже с нарушением закона… Я с вами согласен – это нарушение, но это вынужденное нарушение.
Апполон Гургулия: Многие выступающие здесь ссылаются на вопросы, связанные с здравоохранением. Считаю, что правильное предложение было создать государственный резервный фонд. Почему вопросами здравоохранения, как министр здравоохранения, каждый день занимается президент? Отдайте уже эти деньги здравоохранению – уже достаточно изучены потребности в этой отрасли! И правильно Чамагуа сказал, раз бюджет это закон, то не надо выходить за рамки закона. Если президент гарант Конституции, то он в первую очередь должен соблюдать закон.
Ахра Бжания: …эти люди используют резервные средства на поднятие собственного престижа. Я не понимаю, почему президент должен использовать эти средства для помощи людям. Мы его взяли на работу для того чтобы он создал систему… Если бы он хорошо работал, люди бы туда не приходили.
Адгур Харазия: Назовите мне еще одну страну, где президент роздает подачки? Нету такой страны, ребята, где по пять тысяч президент выдает – не надо обижаться. Если больной нуждается в лечении – есть министерство здравоохранения. Мы должны утвердить положение, как расходовать деньги – это не его частные деньги, это государственные деньги, которые все мы заработали, весь народ заработал.
Ахра Квеквескири: Я считаю, что если у президента есть фонд, то он должен иметь право на расходование средств…
Адгур Харазия: Ты мне ответь на вопрос, назови мне одну страну, где президент роздает деньги на материальную помощь?
Ахра Квеквескири: Такая страна есть. Она называется Абхазия. Но я говорю о другом, мы даем президенту деньги, но запрещаем их тратить. Мы ему даем или не даем?
Валерий Бганба: Все эти вопросы мы будем обсуждать, когда придем к отчету по бюджету. А мы все хотим в одну кучу – так не получается…

НГ №17. 6.05.2014

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook