20 апреля 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

12.03.2014

Мнение специалиста: Сделки связанные с использованием недр, заключенные с нарушением настоящего закона являются недействительными.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

neft_01Соглашения, подписанные правительством Абхазии, стали поводом для широкого обсуждения в обществе. Сегодня, 11 марта риски связанные с разведкой и добычей нефти в Абхазии стали темой обсуждения в Координационном Совете политических партий и движений Абхазии.

Александр Адлейба, юрист: Юристы часто применяют метод подменный понятий, что мы услышали в аргументации исполнительной власти относительно того на каких правовых основаниях, и на основании каких законов  исполнительная власть вдруг решила, дать разработку недрам?

На один из главных вопросов, который был задан и депутатами и общественностью: почему у исполнительной власти нет программы, использования государственных недр, что однозначно записано в ст.3 «Государственный фонд недр».

«Республиканский орган исполнительной власти в пределах своих полномочии разрабатывают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводство …»

Власть ответила следующим образом: а что отсутствие программ оно запрещает пользоваться недрами? намекая на то, что не запрещено, то – разрешено. Чистейшая подмена понятий. Потому, что нарушение закона это не только тогда, когда ты нарушаешь то, что запрещено, но нарушением закона является и то, когда ты не выполняешь то, что тебе предписано. А в ст. 3 предписано однозначно «Разработка и принятие программ по недропользованию». В подтверждению этого есть ст. 17 «Государственная система лицензирования». В ней –  «задачи государственной системы лицензирования является: обеспечение практической реализации государственных программ, развитие добывающей промышленности минерального сырья, защиты интересов Национальной безопасности»… Посмотрите в какой увязке законодатель дает: т.е. лицензирование, не может быть направленно, в первую очередь, на реализацию программ обязывающих сделать эти, и дальше увязывается с национальной безопасности. Интересные отношения в стране к программам, мы знаем – оно начинается с самого верху. Программа это не только, то что делает рациональной власть – программа, это письменное обязательство власти перед государством и народом. Но никто не хочет давать письменных обязательств, с самого начала правления страной.

Поэтому напрашивается вывод, что отсутствие программ, недропользования в нашей стране, означает невыполнение требований данного закона. И поэтому мы сразу можем перейти к ст. 53 об ответственности невыполнения закона. Там написано, что  «сделки, связанные с пользованием недр, заключенных с нарушением положением является недействительным. Если бы у нас в стране был нормальный Конституционный Суд или если бы Верховный суд у нас работал, то мы естественно выиграли бы, потому что на лицо несоблюдение требований закона. Но, несмотря на то, что этого  достаточно –  это еще не все. Хотел бы обратить внимание на ст. 10 « Сроки пользование участками недр»., Почему я обращаюсь к ней? Потому, что в соответствии с тем Соглашением, которое правительство заключило с известной фирмой (знаем только название) речь идет о пользование недрами на 45 лет. 5 лет изыскание, и 40 лет на разработку. Извините, 45 лет? Таких цифр нигде нет. Здесь есть геологическое исследование до 5 лет, а добыча полезных ископаемых «на срок от работы месторождения полезных ископаемых исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых».45 лет, которые указаны в этом соглашении, их нет в этом законе. А это единственный закон, который регламентирует недропользование в нашей стране. Сможем ли мы получить технико-экономическое обоснование ? Очень сложно получать информацию от исполнительной власти. Поэтому, это есть нарушение, еще следующей статьи при заключении договоров.

Обратим внимание еще на ст. 11 «Основание получение прав пользование участками недр». Два момента: конкурса не было. Второй момент – «Решение правительство Республики Абхазия при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых». Где регламент установления факта? Где документ, говорящий о том, что в акватории Гудаутского есть эта нефть? Есть устные, словесные заявления, а где документ? Все остальное слова, кроме документа с печатью и подписью.

Это тоже есть нарушения соответствующего закона.

Статья 14 « Выдача лицензии на пользование участками недр». «Выдача лицензии на пользование участками недр, осуществляется органом управления государственным фондом недр. Что такое орган управление государственным фондом недр в понимании законодателя? Создается фонд и создается орган этого управления. Что сделала наша исполнительная власть?(я знаю, что это сделано не сегодня, а еще в бытность премьер- министерства нынешнего президента). Кабинет министров, своим решением назначает, т.е. правительство РА. А правительство РА в соответствии с законом о Кабинете Министра, есть высший орган государственного управления в введении, которого является координация центральных и иных органов управления власти. Никаких контрольно-разрешительных функции у Кабинета министров в соответствии с этим законом не существует. И они же являются лицензионным органом и выдают лицензию. Что это означает? Идет централизация полномочий в одних руках, в одних кабинетах и это подтверждено документально. Это является нарушением основного принципа здоровой жизнедеятельности государственного организма. А именно, разграничения полномочий,  который является гарантом правильной работы без злоупотребления полномочиями.

И еще. Ст.28 «Геолого-экономическая и стоимостная оценки месторождений полезных ископаемых. В ней говорится, что «методики геолого-экологические и стоимостной оценки месторождении полезных ископаемых … утверждаются органом управления государственным фондом недр. Где эти методики? Нет их.

Ст. 37 «предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов». Есть такая экспертиза? Кому-нибудь они представляли? Нет такой экспертизы. Все вышеизложенное позволяет нам обратиться к статье 53 раздел 6 «Ответственность за нарушение настоящего закона». Я утверждаю (и готов полемизировать по этому поводу со всеми), что мы вправе ставить вопрос о том, что сделки связанные с использованием недр, заключенные с нарушением настоящего закона являются недействительными.

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления


Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах:

1. Средняя школа села Бчара, Галского района
2. Средняя школа села Таглан, Галского района
3. Сухумская средняя школа №7
4. Средняя школа села Галхуч №2, Ткуарчалского района
5. Средняя школа села Кындыг, Очамчирского района (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook