13 декабря 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

30.04.2014

Это порочная практика с множеством коррупционных рисков

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Недавно парламент дал согласие на приватизацию оздоровительной базы в ДГТФ в Цандрипше, которая оценена в 20 млн. рублей. Цена смешная и все понимают, что на самом деле речь идет о скрытой продаже земли.Может ли распродажа земли улучшить экономическую ситуацию в стране? Об этом размышляет директор Центра инновационных технологий Беслан Кобахия.

562348_429156677186619_691468358_n

 

– Если коротко отвечать, то конечно никакая продажа не может ничего изменить. Продажа – это разовое мероприятие, причем никак не оговорены сроки и масштабы инвестиций в данный объект. По факту речь идет не о продаже земли, так как это не разрешено законами Абхазии, а о продаже объекта. И сама эта ситуация является яркой иллюстрацией несовершенства нашей управленческой системы. Что я имею ввиду?
Первое. Парламент принимает специальный Закон по одному конкретному предприятию. Мне кажется это порочная практика, которая несет в себе множество коррупционных рисков.
Второе. Нет совершенно четких параметров инвестиций и сроков их вложения со стороны покупателя.
Третье. Непонятны выгоды от этой сделки для страны. То есть, нет совершенно точных просчитанных и публично озвученных цифр.
Четвертое. Непонятно, в рамках какой стратегии принимается такое решение, так как в моем понимании сначала должна быть определена стратегия развития Абхазии, в рамках которой необходимо принятие ежегодного плана приватизации, утверждаемого парламентом страны.
Пятое. Парламент, в моем понимании, не должен определять цену продажи того или иного объекта. Парламент должен утвердить нормативные акты, которые регулировали бы просчет цены того или иного объекта Комитетом по приватизации Абхазии.
Шестое. В обязательном порядке подобные сделки должны проводится на конкурентной основе. В случае, если нет конкуренции, подобные сделки нужно откладывать и назначать новые тендеры, конкурсы или аукционы. То есть, вся эта работа должна вестись планомерно, формируя повестку на год вперед с широкой гласностью данного процесса, чтобы возможные инвесторы или покупатели имели время подготовиться.

В свое время мною были сделаны соответствующие предложения по организации специального органа, который занимался бы привлечением инвестиций в Абхазию. Причем это было не голое предложение, а абсолютно четко сформулированный проект, с просчетами его возможного внебюджетного финансирования с привлечением специалистов мирового уровня. Ответа, к сожалению, не последовало.

В целом, у нас большие проблемы в управленческой системе страны. Система давно устарела, является громоздкой, неповоротливой и абсолютно непрозрачной, что постоянно приводит к самым разным негативным ситуациям. Достаточно вспомнить недавнюю историю опубликования книги академика Куправа. Не комментируя саму книгу (так как не читал), хочу отметить, что при принятии решения о ее публиковании и финансировании были соблюдены все необходимые громоздкие процедуры, однако, была совершена ошибка. И самое интересное, что ни один человек, который так или иначе подписывал разные документы на ее публикацию, ее не прочитал. И никаких выводов из происшедшего пока не сделано.
Речь не идет о наказании виновных в допущении этого ляпа, хотя, наверное это тоже было бы не лишним. Проблема заключается в том, что сама процедура издания и финансирования книг в Абхазии остается без изменений. И так во всем. Реформ требует вся система управления в стране. Реформ требует экономика Абхазии. Реформы требуются и в политической системе государства, так как мы до сих пор не можем четко определить, какая же у нас все-таки республика – президентская, президентско-парламентская или парламентская, так как существующая в стране система отношений между различными ветвями власти не дает ответа на этот вопрос. Конечно, наше общество надеялось на то, что нынешнее руководство страны готово к переменам. Но, к сожалению, последнее интервью президента в апреле текущего года не оставляет никаких надежд. В нем президент прямо говорит о том, что реформ не будет, так как, по его мнению, страна и народ не готовы к реформам. Вы знаете, мне трудно это комментировать. Мне трудно это понять. Что значит, что страна и народ не готовы? А когда они будут готовы и что, нужно сделать, чтобы они были готовы? Мне кажется, такая позиция ставит в сложное положение тех людей, которые поддержали президента во время последних президентских выборов, именно потому что основными лозунгами идущих к власти были как раз реформы во всех областях жизни.

За 20 лет нам не удалось построить самодостаточную и устойчиво развивающуюся страну. Между тем, период наибольшего благопрятствования для Абхазии закончился. Начинается обычная жизнь и страна должна бороться за свое развитие, за инвестиции. Но для того, чтобы страна стала инвестиционно привлекательной, нужны серьезные реформы. И есть полное понимание того, что нужно делать. Причем пошагово. Не буду перечислять здесь всего, так как есть множество публикаций на эту тему, как моих, так и многих других политиков и специалистов Абхазии. К сожалению, власти предпочитают этого не замечать. Возможно, я не прав.

Возможно, что у власти, есть некий план развития Абхазии, развития ее государственности. Тогда, может, настало время озвучить его населению страны, чтобы убедится в том, что впереди нас ждет не прозябание и утрата государственности, а процветание и развитие.

Буду только рад узнать, что у нас все хорошо и что мы двигаемся в правильном направлении.


Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

The Danish Refugee Council (DRC) in Abkhazia in consortium with World Vision International and AAH started implementation of one EU funded project named” Building Resilient Communities in Abkhazia”. Project aims to strengthen the rights of young people in Abkhazia, including youth and persons with disabilities (PwDs), through a series of targeted actions, while also building the capacities of local CSOs and providing them with opportunities to support youth social inclusion and resilience initiatives. (далее…)

Датский Совет по Беженцам (ДСБ) в Абхазии в консорциуме с World Vision International и AAH приступил к реализации одного проекта, финансируемого ЕС под названием «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на укрепление прав молодежи в Абхазии, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посредством ряда целевых действий, а также наращивание потенциала местных общественных организаций и предоставление им возможностей для поддержки инициатив по социальной интеграции молодежи.

(далее…)

Датский совет по беженцам (ДСБ) в Абхазии в консорциуме с World Vision International и AAH приступил к реализации одного проекта финансируемого ЕС под названием «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на укрепление прав молодежи в Абхазии, включая маргинализированную молодежь и лиц с ограниченными возможностями (ЛОВ), посредством ряда целевых действий, а также наращивание потенциала местных ОГО и предоставление им возможностей для поддержки инициатив по социальной интеграции молодежи.

В рамках данного конкурса рассматривается один аспект деятельности ДСБ:
-создание резерва специалистов по физической реабилитации и распространение знаний, исключительно в области физической реабилитации людей с ограниченными возможностями. (далее…)

The Danish Refugee Council (DRC) in Abkhazia in consortium with World Vision International and AAH started implementation of one EU funded project named” Building Resilient Communities in Abkhazia”. Project aims to strengthen the rights of young people in Abkhazia, including marginalised youth and persons with disabilities (PwDs), through a series of targeted actions, while also building the capacities of local CSOs and providing them with opportunities to support youth social inclusion and resilience initiatives. (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook