Поляна
– Очень «хорошо» живем – автобус один раз в неделю приезжает, магазинов нет, врачей нет. Сейчас автобус сказали, вообще приезжать не будет – дороги плохие, никто не хочет машину ломать.
– Работы нет. Вот, слава богу, крыши накрыли, но питьевая вода в дом не поступает – все трубы лопнули. Мы воду из родника таскаем или с речки. Вся пенсия уходит на еду и на свет. Магазина нет. Мы хлеб сами печем. Зимой практически в город не ходим, те продукты, которыми запаслись – едим. Огородом занимаемся, в лес ходим, землянику и чернику собираем. Если, получается, попасть на рынок продаем то, что собрали и на это продукты покупаем.
– Вот выбрали депутата, ходили, заставляли нас голосовать, но с тех пор мы своего депутата в глаза не видели. Во многих домах, где люди живут – крыши протекают.
– Депутат, что? Его лишь бы выбрали, он только о своем кармане думает, что за нас будет болеть что ли?
– Если он депутат пусть заботиться о людях. Я не за себя говорю, за всех. Мы даже не знаем, если что-то произойдет, кто-то пораниться, или еще что-то, что делать. Вот мало ли что – человеку плохо… Куда деваться?
– К нам сюда никто не приезжает, ни администрация, ни депутаты.
– Они даже не знают, где Поляна находится. Мэр города тоже не знает, есть здесь люди или нет.
– Нам врачи не нужны, кто здесь живет болеть не должен. У меня трое сыновей , все уехали в Россию, потому что работы нет.
– Если что-то надо в город едем, сами как-то добираемся, если кто-то заболел, если умрем еще лучше – ехать никуда не надо. Но в городе я жить не хочу. Что я там буду делать если и дадут квартиру, то такую же, как у меня здесь – без окон и дверей. Зачем мне это надо? Здесь у меня огород, скотина есть. А в городе я как жить буду? Мы здесь помидоры не покупаем, огурцы не покупаем. Хлеб сами спечем. А в городе как жить, если денег нет?
– Вот некоторые уехали в город и жалеют. Говорят, что работы нет – лучше бы здесь жили.
– Пусть нам хоть какой-то магазинчик поставят, в котором хоть хлеб можно купить. Путь хоть в месяц раз хоть какая-нибудь медсестра поднимается к нам, посмотрели бы как старики болеют или нет, а о фельдшерском пункте мы даже не мечтаем… После войны приезжали к больным, интересовались. Сейчас такого нет. А у нас есть больные, даже лежачие. Слепой человек есть.