23 сентября 2020 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.
20.02.2014

Страсти по залежалому проекту

Поделиться в социальных сетях:

Одной из резонансных тем, обсуждаемых в последнее время в обществе, является реформа Конституции и кризис, разразившийся в этой связи в Парламенте. В средствах массовой информации мы наблюдаем бурную полемику по этим вопросам, происходящую между представителями власти, оппозиции и экспертного сообщества.
Хочу подчеркнуть, что необходимость реформы назрела давно, и этот вопрос не вызывает у меня возражений.
Вместе с тем, этот процесс необходимо осуществлять основательно, отставив в сторону политическую конъюнктуру, и в строгом соответствии с действующим законодательством.
На начальной стадии появления законопроекта о поправке к Конституции Республики Абхазия я неоднократно выступала в прессе, высказывая критические замечания относительно сути законопроекта и процедуры его рассмотрения Парламентом.
Как известно, после принятия этого законопроекта в двух чтениях, о нем надолго забыли, пока он вновь не всплыл по прошествии трех лет. Видимо, в этом кто-то увидел целесообразность. Не хотелось бы затрагивать политическую суть проблемы, по этому вопросу было уже достаточно много сказано. Однако считаю целесообразным осветить историю и процедуру рассмотрения и принятия упомянутого законопроекта.
Проект Конституционного закона Республики Абхазия о поправке к Конституции Республики Абхазия «О судебной власти и новом порядке внесения поправок и пересмотре Конституции Республики Абхазия» был вынесен на рассмотрение Парламента Республики Абхазия в третьем чтении 30 января 2014 года.
Он представляется в качестве законопроекта Президента Республики Абхазия С. В. Багапш, внесенного в Парламент в качестве законодательной инициативы еще 29 декабря 2008 г. (регистрационный № 146-IV). Следует подчеркнуть, что объем представленных тогда Президентом поправок, когда из семи глав Конституции четыре (главы 3, 4, 5, 7) предлагались в новой редакции, фактически представлял собой пересмотр Основного закона.
В тот период депутаты приняли решение не рассматривать поправки к Конституции в объеме, предложенном Президентом, а остановиться на главе 7 Конституции. На самом же деле Парламент должен был официально вернуть законопроект его инициатору, как того требует Конституционный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Абхазия» и регламент Народного Собрания-Парламента Республики Абхазия.
Однако Парламент вместо этого разработал другой законопроект путем вычленения из законопроекта Президента отдельных поправок, вынес его в качестве законодательной инициативы Президента на заседание сессии 26 июня 2009 г. и принял в первом чтении.
В данном случае речь идет о полном игнорировании Парламентом своего регламента, согласно ст. 99 которого «текст законопроекта, внесенного для рассмотрения в первом чтении, должен соответствовать тексту законопроекта на стадии законодательной инициативы».
Но законопроект в той редакции, в которой он был принят в первом чтении, Президентом не представлялся. Парламент, в свою очередь не имел права на основе отдельных поправок, «выдернутых» из законопроекта Президента, самостоятельно разрабатывать новый законопроект и принимать его как якобы президентский.
То есть, можно говорить, даже не вдаваясь в содержание законопроекта, о том, что его появление было не правомерно.
Следующее, на что хотелось бы обратить внимание, – это то, что вышеупомянутый законопроект не соответствует требованиям, предъявляемым Конституционным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Абхазия» к предложению о поправке к Конституции Республики Абхазия. Закон дает четкое определение поправки к Конституции – «под поправкой к Конституции Республики Абхазия понимается любое изменение текста Конституции Республики Абхазия: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений Конституции Республики Абхазия. Конституционным законом Республики Абхазия о поправке к Конституции Республики Абхазия должны охватываться взаимосвязанные изменения конституционного текста. Конституционный закон Республики Абхазия о поправке к Конституции Республики Абхазия получает наименование, отражающее суть данной поправки». В первом чтении законопроект именовался «О поправках к главе 7 Конституции Республики Абхазия и в другие статьи Конституции Республики Абхазия, взаимосвязанные с главой 7». Во втором чтении он был назван «О поправке к Конституции Республики Абхазия «О новом порядке внесения поправок и пересмотре Конституции Республики Абхазия»». Как следует из этих названий, суть поправки должна была касаться только механизма внесения поправок к Конституции и ее пересмотра. Однако законопроект содержит также поправки к главе 5 (судебная власть) и к другим положениям Конституции. Расценить эти поправки в качестве взаимосвязанных с поправками к главе 7, как того требует закон, не представляется возможным. Иначе получается, что лишь поправками к главе 7 к Конституции продиктовано введение такого важнейшего института, как Конституционный суд. Эта поправка должна быть продиктована необходимостью создания самостоятельного органа конституционного контроля и предлагаться отдельным законопроектом.
Кроме того, вызывает вопросы и порядок голосования по данному законопроекту. Законопроект, содержащий несколько невзаимосвязанных поправок, был принят в целом. В то время, как законодательство четко определяет порядок рассмотрения и принятия поправок к Конституции. Так, ст. 84 Конституции Республики Абхазия устанавливает, что поправки к Конституции принимаются Парламентом 2/3 голосов от общего числа депутатов Парламента. Что является поправкой – определяет Конституционный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Абхазия», о чем говорилось выше. Регламент Парламента требует голосования по каждой конституционной поправке в отдельности.
Обычный закон регулирует одну определенную сферу, поэтому в первом чтении он может быть принят в целом. Что же касается Конституции, то ее статьи регулируют несколько сфер права, поэтому и существует выше описанный механизм голосования по каждой поправке к Конституции в отдельности. Например, депутат может поддерживать идею учреждения Конституционного суда, но быть против изменений в порядок внесения поправок к Конституции. Как ему в этом случае голосовать за законопроект в целом?
Еще один момент, на который хочется обратить внимание. Законопроект был принят во втором чтении 19 ноября 2010 г., т. е. спустя почти 15 месяцев после его принятия в первом чтении. В то же время ст. 6 Конституционного закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Абхазия» в редакции от 27 апреля 2009 года гласила, что «Парламент Республики Абхазия вправе принять проект Конституционного закона о поправке к Конституции Республики Абхазия в трех чтениях с двухмесячным интервалом». Таким образом, был нарушен срок принятия законопроекта во втором чтении.
14 марта 2013 года Парламент, внеся изменения в Конституционный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Абхазия», фактически снял временные ограничения по срокам голосования по проекту Конституционного закона о поправке к Конституции. По всей видимости, это было сделано для того, чтобы узаконить допущенные нарушения сроков и сделать возможным рассмотрение законопроекта в третьем чтении спустя более чем три года. Однако новые сроки, установленные соответствующим законом от 14 марта 2013 года, не могут быть распространены на законопроект, который должен был быть принят в трех чтениях еще в 2009 году.
Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что в процессе создания, рассмотрения и принятия законопроекта происходили грубейшие нарушения законодательства, которые наслаивались друг на друга.
Как представляется, логическим выходом из сложившейся ситуации является отказ от дальнейшего рассмотрения и принятия законопроекта, как неправомерного. После этого необходимо приступить в комплексе к реформе Конституции, а не отдельных ее положений. Только в этом случае мы получим непротиворечивую, сбалансированную правовую систему, которая будет работать на длительную перспективу.

Марина Пилия, юрист

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел. : (+7-940) 921-78-75

Погода


Объявления


Объявление

На курсы для подготовки плотников

Период прохождения курса: Сентябрь 2020г – Декабрь, 2020г.
Место проведения курса: Очамчирский и Галский районы.
Название проекта: «Повышение самообеспеченности и увеличения доходов от сельского хозяйства уязвимых групп в Восточной Абхазии».

Донор: УВКБ ООН

Цель проекта:
Проект направлен на улучшение навыков лидерства, создание команды, успешной работы в команде для молодежи, а также для предоставления им технических знаний и навыков в производстве столярных изделий, которые могут стать путем к самозанятости. (далее…)

Invitation to Request for Quotation for the Consultancy Service

Scope of Work

The requested Consultancy Service is to be provided in the scope of the project “Promotion New and Inclusive Approaches to Informal Education in Abkhazia” supported by the European Commission. The purpose of the Consultancy Service is to contribute to the implementation of VET project by assessing the needs of five (5) businesses such as two car-services , two hairdressing and one welding, identifying the trainers/experts in the above mentioned field and developing the ToT schedules. Please see attached ToR. (далее…)

United Nations Development Programme (UNDP), within the framework of «EU-UN Joint Programme on Improving Vocational Education in Abkhazia» invites interested construction companies to submit their offers for the following project:

Construction of the toilet at Gal/i College of Humanities

Site Visit and Pre – bid Conference will take place on 21 August 2020 – starting time from 11:00 till 15:00.

Quotations may be submitted on or before: 12: 00 PM, 27 August 2020, via courier mail or hand delivered to the address below: 21 Aiaaira ave., Sukhum. Ms.Inna Abgadzhava. +7 940 9273130; [email protected]


Программа Развития ООН (ПРООН), приглашает строительные компании в рамках проекта «Совместная программа EC-ПРООН по улучшению средне-профессионального образования (СПО) в Абхазии» принять участие в тендере следующего проекта:

Строительство дворового туалета на территории Гальского Гуманитарного Колледжа. Выезд на объект и встреча участников состоится 21 августа 2020 с 11:00 до 15:00

Заявки должны быть доставлены не позднее 12:00, 27 августа 2020, курьерской почтой или непосредственно в офис ПРООН по адресу: Пр. Мира 21, г.Сухум.

Контактное лицо: Инна Абгаджава, [email protected], +7 940 9273130

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Название договора: Закуп сельскохозяйственного оборудования и инвентаря для проекта «Увеличение самообеспеченности и средств к существованию в сельском хозяйстве уязвимых групп населения в Восточной Абхазии» (далее…)

ADVERTISEMENT

Contract title: Procurement of Agricultural Items for GED1AQ “Project Increasing self-reliance and agricultural livelihoods of vulnerable groups in Eastern Abkhazia” (далее…)

Предоставляю услуги:
Сварочные работы, отделочные работы, ремонт мебели, установка дверей, работы по ремонту сантехники, уход за огородом.
Телефон: +79407214450

Приглашение на участие в тендере

Детский фонд «Росток» намерен провести ремонтные работы помещения, в связи с чем объявляет тендер на выполнение работ и поставку стройматериалов.

Пакет Тендерной Документации, в котором подробно изложена вся соответствующая информация, можно получить с 20 июля 2020 года в офисе ДФ «Росток» по адресу г. Сухум ул. Абазинская 12.

Прием тендерных заявок будет осуществляться до 12:00, 3 августа 2020 года в г.Сухум, ул. Абазинская 12 .

Всю информацию по данному Тендеру можно получить по номеру телефона +7940 776 32 49


Приглашение на участие в тендере

«Датский Совет по Беженцам» (ДСБ) при финансовой поддержке Министерства Иностранных Дел Норвегии намерен провести ремонтные работы в Доме Культуры села Хяцха, в связи с чем объявляет тендер на поставку строительных материалов.
Пакет Тендерной Документации, в котором подробно изложена вся соответствующая информация, можно получить с 16 июля 2020 года в офисе ДСБ по адресу с.Галхуч, Ткуарчалского района.

Прием тендерных заявок будет осуществляться до 12:00, 30 июля 2020 года в с.Галхуч, Ткуарчалского района.

Всю информацию по данному Тендеру можно получить по номеру телефона +79409111700

Invitation to Bid

The Danish Refugee Council (DRC) with the financial support of the Norwegian Ministry of Foreign Affairs intends to implement repairs at House of Culture of Khiatskha village and therefore announces a tender for delivery of construction materials.

The Tender Documentation Package, which set out in detail all relevant information, can be obtained as of July 16th, 2020 at the DRC office at v.Galkhuch, Tkuarchal district.

Bids will be accepted until July 30th, 2020 until 12:00 at DRC office in v.Galkhuch, Tkuarchal district.

Information on this Tender can be obtained by calling +79409111700

Продается 2-х. комнатная квартира у моря в поселке Агудзера, а также гараж. Имеется весь пакет документов .
Тел: +7(840) 274-44-38

Жители РФ готовы присмотреть за домом за проживание. Близость к морю приветствуется. т. 940 715 49 23

Продается 2-х комнатная квартира в Сухуме, ул. Абазинская. Довоенная собственность.
Тел: +7 (940) 921 75 75

Меняю двухкомнатную квартиру (подготовлена к ремонту, установлены новые пластиковые окна) на Кинопракате на однокомнатную квартиру с ремонтом от района рынка до Синопа. Тел. +7 940 927 15 92

Продается двухъярусная квартира 200 кв.м. в центральной части Сухума. Незавершенный ремонт.

Тел.: 921-07-57

В Сухуме, в пляжной зоне в 3-х минутах ходьбы от моря в районе Синопа сдается благоустроенная квартира-студия с ремонтом со всеми удобствами. Квартира расположена на втором этаже. Две кровати (плюс дополнительное место), кондиционер, холодильник, кухонная плита, горячая вода, телевизор и красивый вид из окна). Абхазия, Сухум.

Тел.: + 7 940 921 98 07, e-mail:[email protected] Смотреть фотографии.

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook


Мы в Одноклассниках