16 августа 2022 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

08.10.2013

Стив Эллис: «Южная Осетия и Абхазия имеют право на свою точку зрения»

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

   

 

 

 

 Стив Эллис (Steve Ellis) – американский специалист по политическому и информационному консалтингу.  Окончил университет Джорджии со специализацией по журналистике и пиару[1]. За свою успешную карьеру он проработал в качестве менеджера высшего звена в различных компаниях из списка «Fortune 500»[2], пиар-агентствах, входящих в список то-20 США, а также главы собственного коммуникационной компании «Ellis International Communications». Стив Эллис работал с правительствами таких стран, как Аргентина, Армения, Бахрейн, Хорватия, Кипр, Финляндия, Румыния, Тайвань и ряда других. В качестве сотрудника пиар-компании «Saylor Company»[3] в 2009-2011 гг. вел информационную работу с властями Абхазии и Южной Осетии.

     Интервью со Стивом Эллисом подготовлено Сергеем Маркедоновым, приглашенным научным сотрудником Центра стратегических и международных исследований (Вашингтон, США).       

 

1.Caucasus Times.: Ваш опыт работы с властями Абхазией и Южной Осетии выглядит, как уникальный случай в американской практике. США известны своей последовательной поддержкой территориальной целостности Грузии и грузинской внешней политики в целом. И дело не ограничивается только официальными властями. Многие неправительственные структуры, а также частый бизнес активно вовлечены в сотрудничество с этой кавказской республикой. Но вы работали с де-факто образованиями, имеющими лишь крайне незначительное количество признаний. Как и кем принималось подобное решение? Какие идеи и мотивы стояли за ним? Вы владели ситуацией в Абхазии и в Южной Осетии до начала работы с их властями, представляли себе динамику двух этнополитических конфликтов? Как Ваши коллеги по информационному консалтингу в США расценили Ваш выбор? 

 

     С.Э.: Лично я не принимал решения работать с представителями Абхазии и Южной Осетии. Это было в компетенции Марка Сейлора, владельца пиар-компании «Saylor Company». Однако господин Сейлор дал мне поручение включиться в работу с правительствами этих республик в соответствии с их потребностями и возможностями нашей компании. Выполняя эту работу, я встретил людей из Абхазии и Южной Осетии,  увлеченных идеей независимости от Грузии, заботой об их историческом наследии. Конечно, я представлял себе ситуацию в регионе по своей предыдущей работе на международной арене, но, честно говоря, не мог в полной мере оценить глубину и остроту тех вопросов, которые стояли в повестке дня двух республик. Я осознал, что эти проблемы чрезвычайно сложны, многоплановы и эмоциональны.        Мы получили неоднозначную реакцию относительно нашей работы с двумя правительствами. Некоторые считали, что мы были хорошей компанией. Мы понимали ключевых игроков и были готовы иметь дело с ними. Другие считали, что мы продавались за деньги. Третьи, как только мы заработали их доверие, смотрели, как мы работали, учились, как тому, как мы общаемся с правительствами, и стали прислушиваться к тому, что мы делаем. Я горжусь тем уважением или, как минимум пониманием наших действий, которые мы заработали в определенных кругах в Вашингтоне и в других местах. Понимаю и тех, кто считал и все еще продолжает считать, что мы работали на неправильные интересы. Каждый имеет право на свое мнение.  Но в таком случае я говорю этим людям, что и Южная Осетия с Абхазией имели и имеют полное право высказать миру свою точку зрения. Кто-то может воспринять их взгляды, а кто-то нет, но ответственные деятели, по крайней мере, должны про них знать и принимать во внимание. Если мы как-то смогли помочь в этом процессе, то это крайне важно, вне зависимости от того, кто и как воспринимает ту или иную сторону конфликта. Как правую или как виноватую.     Не думаю, что моя собственная компания «Ellis International Communications» как-то пострадает от того, что я работал под эгидой «Saylor Company» с Абхазией и Южной Осетией.      

 

2. Caucasus Times: Как Вы оцениваете информационную политику двух де-факто государств? Есть между ними сходства, различия? Какие черты этой политики можно считать успешными, а какие неудачными, может быть, даже провальными? 

 

С.Э.: Обе  республики оказались поставленными в условия конкуренции с хорошо финансируемыми и профессионально организованными грузинскими коммуникационными службами и лоббистскими машинами. Следует иметь в виду и значительные умения в сфере пиара президента Грузии Михаила Саакашвили[4]. Все это ставило перед абхазским и югоосетинским руководством тяжелые задачи. Тем не менее, в обоих случаях лидеры республик понимали необходимость реализации собственной информационной политики и делали это с разной степенью эффективности.      Руководители двух республик стали более доступными для СМИ, чем это было в прошлом. Оба правительства начали разрешать иностранным журналистам разумный доступ к большей части их территории. Они признали необходимость обеспечить приезжающих журналистов  надежным и безопасным местом для их работы. Оба правительства дали нам доступ, как мы надеялись, достоверной информации. Как и любое правительство в стране переходного периода абхазское и югоосетинское испытывали трудности в последовательности своей информационной политики. Отсюда и появление негативных сообщения в СМИ,  которых можно было бы и  должно было бы избежать.

 

3. Caucasus Times.:  Какие главные уроки Вы извлекли из Вашего опыта работы с Абхазией и Южной Осетией? Какие лавные разочарования Вы получили?       

 

С.Э.: Прежде всего, я не буду говорить о разочарованиях. Ни по поводу моих нынешних, ни по поводу моих предыдущих клиентов. Мне было интересно работать с народами, ищущими свое будущее. Во-вторых, я работал с правительствами 22-ух стран, обеспечивая стратегические информационные коммуникации, и из каждого такого опыта извлекал полезные уроки. Конечно же, каждый случай был уникальным, но есть и общие черты у всех. В ходе работы с Абхазией и Южной Осетией я получил дополнительное понимание того, каким же по-настоящему сложным может быть переходный период. В то время как любая нация не может по мановению волшебной палочки сделать необходимые перемены в экономике, управлении, позиционировании на международной арене,  страны, существующие без широкого международного признания и вовлечения в мировые процессы, стоят перед лицом особых вызовов. И требуются годы и даже поколения, чтобы достойно ответить на них.       Понять эти вызовы, найти пути для  ответов на них трудно. И внутри самих республик, и их внешней политике. Таких ситуаций, как в Абхазии и в Южной Осетии немного по всему миру. И они, пожалуй, самые сложные в этом ряду.      

 

4. Caucasus Times.: Вы отслеживаете сегодняшнюю ситуацию в двух республиках? Сохраняете ли Вы к этой проблематике интерес после завершения своей работы с ними?      

 

  С.Э.: На ежедневной основе я ситуацию не отслеживаю, ни в каждой республике в отдельности, ни по региону в целом. Однако мой интерес сохраняется. Просто потому, что мне не все равно. И потому, что стабильность в регионе имеет важное стратегическое значение. Стараюсь быть в курсе дел, поддерживаю контакты с теми, с кем работал раньше официально и неофициально. И в Сухуми, и в Цхинвали. Им еще многое предстоит сделать. Там существует много замечательных людей, которые заслужили, чтобы их работа по достижению их мечты продолжилась.      

 

  5. Caucasus Times.: Вы могли бы дать какой-то совет лидерам Абхазии и Южной Осетии? Что бы стоило им изменить или, как минимум, скорректировать?        

 

С.Э. Думаю, что нет недостатка в советниках для руководителей двух республик. Им скажут, что стоит делать, а чего не стоит. Я не в том положении, чтобы добавлять в этот хор что-то специфическое. Я лишь готов повторить то, что в свое время советовал лидерам двух республик. Признавайте свои проблемы, выражайте свою озабоченность по поводу любого человеческого страдания или ущерба, которые они могут вызвать. Общайтесь открыто, беритесь решать проблемы и регулярно информировать о процессе этого решения. И будьте готовы публично оценить и измерить тот результат, который Вы достигли.

http://caucasustimes.com/article.asp?id=21177

Другие новости по теме

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

Запрос ценового предложения

Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах: (далее…)

Request for Quotation: Water & Sanitation Works in Schools

Action Against Hunger, under the project “Developing of WASH Facilities and Services in Schools in Abkhazia” funded UNICEF, intends to award Work Contracts to companies performing water and sanitation rehabilitation/construction works in following schools and locations: (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook