19 ноября 2019 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.
25.12.2013

Послание Координационного совета политических партий и общественных организаций Президенту Республики Абхазия А. З. Анкваб

Поделиться в социальных сетях:

Господин Президент!

Мы ознакомились с Вашим Посланием Народному Собранию – Парламенту Республики Абхазия от 18 декабря 2013 г. Вначале мы хотели бы обратить Ваше внимание на то, что согласно Конституции Республики Абхазия такого рода Послания называются «О положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства». Тем самым законодательно очерчены рамки и принципы формирования этого важного документа, являющегося ежегодным отчетом Президента о своей работе, а также программой его деятельности по основным направлениям государственного строительства.

К сожалению, Ваше последнее Послание не соответствует формату, определенному нашей Конституцией не только по названию, но и по сути, т. к. в нем практически не содержится анализ ситуации в стране, а также видение главой государства перспектив его развития. В нем ничего не сказано о программе политических и социально-экономических преобразований, без которых невозможно преодоление очевидного системного кризиса. Практически не затронуты вопросы внешней политики, обороны и безопасности.

Большая часть документа посвящена отповедям политическим оппонентам, причем зачастую Вы ссылаетесь на аргументацию, которую оппозиция не использовала. Возможно Вы имели в виду какие-то комментарии из социальных сетей, а также мнения отдельных экспертов, высказанные в ходе обсуждения тех или иных вопросов, в частности, вопросов конституционной реформы.

В этой связи хотим подчеркнуть – Координационный совет нигде не заявлял о преобразовании Абхазии в парламентскую республику. Мы считаем, что политическая реформа должна быть направлена на формирование прозрачной, подотчетной обществу, законопослушной власти. Для этого должно быть осуществлено перераспределение полномочий между Президентом и Парламентом, а также Парламентом и судебной ветвью власти. В частности, Парламенту должно быть предоставлено право совместного с Президентом формирования правительства и контроля за его деятельностью посредством бюджетной политики, регулярных отчетов о работе, а также обязательного к исполнению вотума недоверия как отдельным министрам, так и правительству в целом. Необходимо создание Конституционного суда, которому от Парламента должно быть передано право толкования Конституции и законов Республики Абхазия, без этого невозможно сформировать полноценное конституционное судопроизводство.

Мы понимаем, что конституционная реформа не решит всех проблем, но она создаст возможности для роста и развития политической системы, и, как следствие, государства в целом. Необходимо сформировать здоровую конкурентную среду, дающую возможность выбора  между различными программами. Следовательно, должны быть созданы правовые условия, предполагающие высокую роль политических партий. Эта цель может быть достигнута благодаря изменению избирательной системы из мажоритарной в смешанную, либо полностью пропорциональную.

Таким образом, можно повысить профессиональный уровень депутатского корпуса и уйти от существующей в настоящее время порочной практики голосования по местечковому и клановому признаку.

Таковы, на наш взгляд, общие контуры политической реформы. Они ничего общего не имеют с Вашими заявлениями о неких 35 президентах и непрерывной смене правительств. И поэтому мы не понимаем, зачем так много места в достаточно скромном по объему Послании, Вы уделили полемике по этому вопросу.

Мы хотим, чтобы избранный народом Глава государства не управлял страной по своему усмотрению зачастую в ущерб интересам граждан и национальной безопасности, как это мы наблюдаем сегодня, а был подчинен законам и подконтролен обществу. Для этого и нужна система сдержек и противовесов, предполагающая сильные, независимые и правомочные ветви государственной власти. Что же касается Послания, из него совершенно непонятно, каковы Ваши предложения по Конституционной реформе, которая, по Вашим словам необходима и будет проведена.

В то же время, мы считаем, что должна быть сформирована экспертная площадка, представляющая различные политические силы и специалистов-правоведов, на которой можно будет обсудить различные модели политических преобразований, а не ставить общество перед свершившимся фактом «реформы ради реформы», как любите выражаться Вы и Ваше окружение.

Одной из иллюстраций эффективности работы исполнительной власти является ее участие в процессе законотворчества. Совершенно нормальным явлением является, когда большая часть законов принимается по инициативе Президента, т. к. исполнительная власть в наибольшей степени связана с осуществлением правоприменительной практики. При Президенте  В. Г. Ардзинба было выпущено 25 томов законодательных актов, свыше 80% которых были приняты по инициативе главы государства. В период с 2007 по 2012 годы, в основном за время руководства Президента С. В. Багапш, было принято 324 закона – из них по инициативе Президента –215, по инициативе Парламента –96, по инициативе Верховного суда и Генеральной прокуратуры – по 6 законов.

В годы Вашего президентства было принято 89 законов, из них Парламентом 40, по Вашей инициативе 43, из которых лишь 3 проекта законов направлены Вами в порядке законодательной   инициативы. Налицо – резкий спад законотворческой работы в целом и инициативности Президента –в частности. Это свидетельствует о стагнации и отсутствии у Президента видения путей дальнейшего государственного строительства, которое должно иметь соответствующее правовое сопровождение. Впрочем, для управления страной в авторитарном стиле, вообще не нужны никакие законы и конституции, все равно власть ими пренебрегает. В этом случае доминирует принцип «пишите коротко и непонятно», а совершенствование законодательства превращается в лишнюю трату времени и сил.

Как показала жизнь, Вам , к сожалению, не хватает масштаба и умения ставить задачи общенационального уровня, умения опираться на мнение и знания профессионалов, доверять людям с независимой позицией. Вместо этого налицо попытки управлять государством в “ручном режиме”, по своему хотению и пониманию. Мы настаиваем на изменении политической системы, в том числе и для того, чтобы минимизировать риски от возможного прихода на пост Президента человека неспособного к управлению государством и склонного к узурпации власти.

Вы гордитесь тем, что за время своего управления приняли свыше 12 тысяч посетителей – а это 5% населения страны. На самом деле этот рекордный показатель свидетельствует не в Вашу пользу и говорит о том, что Вам не удалось выстроить эффективную систему управления, что другие органы власти напрочь лишены полномочий и инициативы. Вы в полной мере реализовали формулу власти «Государство – это я», но в отличие от автора этой фразы, не смогли вписать новые славные страницы в историю своей страны. Это к вопросу о роли личности в истории.

Несомненно, вследствие  Вашей политики проблемы в стране будут только множиться, а вместе с ними будет расти и поток людей, нуждающихся в помощи. Хватит ли у Вас средств и времени для того, чтобы удовлетворять их насущные нужды?

Вас избрали на пост Президента для того, чтобы Вы создавали условия для экономического роста, от которого напрямую зависит благосостояние и социальная защищенность граждан, а не для того чтобы в единственном числе подменяли работу органов социальной защиты.

В своем Послании Вы отметили, что для решения острых социальных проблем необходима сумма в 83 млрд. рублей в текущих ценах. И задались вопросом – сколько лет понадобится, если на эти цели расходовать, хотя бы по 3 млрд. рублей ежегодно? Мы подскажем – более 27 лет. Отметим также, что за этот срок большая часть социальных объектов, возводимых в настоящее время, придет в негодность и потребуется  еще 83 или более млрд. рублей на их восстановление. То есть Вы сами фактически признали, что при нынешнем объеме материальных ресурсов, которыми располагает республика при поддержке России, эта задача является неразрешимой, даже если Вы будете находиться  у власти все эти 27 лет. Исходя из Вашей логики, республика еще четверть века должна жить в состоянии борьбы с разрухой. Дети, о которых Вы, проявляете заботу на страницах Послания, за это время превратятся в вполне взрослых людей, а многие из людей более солидного возраста попросту не доживут до окончания этого срока и не смогут убедиться в справедливости Ваших слов.

Вопреки Вашим утверждениям, мы никогда не предлагали, как известный булгаковский персонаж «взять, и все поделить», раздав средства российской помощи всем гражданам Абхазии.

Мы говорим о приоритетах. Государственная политика, на наш взгляд, должна быть ориентирована на повышение собственных экономических возможностей и увеличение рабочих мест. Как следствие – это приведет к росту налоговых и иных поступлений в государственный бюджет, что даст возможность на системной основе решать социальные проблемы, не дожидаясь, поступит ли очередной транш помощи.

Через этот этап прошли многие государства, пережившие войны и разруху. Вся послевоенная Европа восстанавливалась при внешней помощи, объемы которой, кстати, в полне сопоставимы с теми средствами, которые были предоставлены нам Россией, естественно, с учетом численности нашего населения и территориальных масштабов.

Немцам и полякам не пришла в голову мысль на средства помощи строить стадионы и покрывать крыши домов, в которых в перспективе никто не будет жить. Они пустили эти средства прежде всего на восстановление разрушенной экономической инфраструктуры, что позволило им в достаточно короткие сроки встать твердо на ноги и обеспечить постоянной работой и стабильным доходом население. Как известно, на основе этих возможностей у них появились современные спортивные, культурные и иные объекты, которые они в состоянии самостоятельно содержать и развивать.

Хотим подчеркнуть, что никто из нас не призывал бросить социальную сферу на произвол судьбы – мы хорошо понимаем, что народу нужны качественные медицина и образование. Но возникает вопрос – зачем, к примеру, нужны в таком количестве Дома культуры, для которых даже лично Вы, при всем старании, долгое время не можете подобрать необходимый персонал?  Мы оставляем за скобками вопрос о том, зачем Президенту заниматься лично вопросами, находящимися в компетенции районных, поселковых и сельских властей?

Известно, что существуют проблемы, требующие срочного решения, а есть те, которые могут подождать. Например, больницы в Гудаутском и Ткуарчалском районе нужны, что называется, вчера, а громадный стадион в центре столицы не является жизненно необходимым объектом.

Из-за Вашего неумения или нежелания правильно выстраивать приоритеты, страна заполнена недостроенными, нефункционирующими объектами, некоторые из которых действительно остро необходимы. В этой связи возникает резонный вопрос, почему в статьях представленного Вашим правительством бюджета не получили отражения настоятельная потребность в восстановлении Ткуарчалской больницы, а также компенсации пострадавшему в результате инфекции населению и другие мероприятия, направленные на реабилитацию гибнущего Города-героя?

Кстати, Вы совершенно напрасно не захотели, как это отмечается в Вашем Послании, утруждать Парламент цифрами. Ценность подобных документов как раз и заключается в большом количестве цифр, дающих возможность судить об эффективности деятельности власти. Послание Президента – это не беллетристика, а документ, по которому можно получить достаточно полное представление о положении государства и перспективах его развития, а тут без цифр никак не обойтись. Но мы знаем, что цифры и отчеты в нашей стране вещь малодоступная, и не только для простых граждан, но и для депутатов Парламента.

Вы ни разу не предприняли попытки наладить конструктивный диалог с обществом, обсудить существующие проблемы и многочисленные претензии к деятельности власти. Все это подменяется пропагандой и шельмованием оппонентов. Вы утверждаете, что никогда не позволяли себе оскорбительных высказываний в адрес оппонентов. Но разве Вы не несете ответственности за официальные заявления Вашей пресс-службы, которые вызывают чувство неловкости и стыда? Разве не по Вашему указанию организовываются районные активы, на которых приближенные к Вам люди выступают с погромными заявлениями, возрождающими в памяти события 30-х годов прошлого столетия?

Вот такую публичную политическую культуру власть транслирует в общество, и при этом требует в ответ политкорректности.

И о какой политкорректности можно говорить, когда при Вашем непосредственном участии была осуществлена массовая паспортизация граждан Грузии, в результате которой под угрозу поставлена безопасность нашего государства. Чем Вы руководствовались при осуществлении этой политики, электоральными ли соображениями или иными, только Вам ведомыми идеями, принципиального значения не имеет. Значение имеет только то, что при Вашем участии враждебное нам государство получило возможность влиять на внутреннюю и внешнюю политику Абхазии, а также на процесс формирования и ротации органов государственной власти нашей страны. Разве Вы не понимаете, в каких целях этим инструментом будет пользоваться Грузия?

18 сентября 2013 г. соответствующими решениями Парламента Вам была предоставлена возможность вернуть ситуацию в правовое русло и увести общество от политических потрясений. Но Вы не захотели воспользоваться этим шансом, для Вас это была просто передышка  для того, чтобы продолжить осуществление избранного Вами курса.

Как только представилась возможность, Вы сразу отправили в отставку с поста Секретаря Совета  Безопасности Станислава Лакоба – человека, не захотевшего поступиться принципами и совестью, вставшего на защиту интересов народа и показавшего обществу ужасающие масштабы проблемы.

При всем желании невозможно поверить в искренность заявлений о Вашей заинтересованности в качественной проверке законности паспортизации и аннулировании выданных с нарушениями паспортов. Этой проверкой Вы занялись только после того, как проблема получила публичное звучание в результате деятельности оппозиции. Будь по-другому, подотчетные Вам органы власти продолжали бы свою деятельность и до тех пор, пока все граждане Грузии, проживающие на территории Абхазии, не обзавелись бы нашими паспортами.

Нужно быть совсем наивным, чтобы предполагать, что Вы не знали о том, что в восточных районах Абхазии действуют непредусмотренные законодательством Комиссии по содействию паспортизации. Сам факт их создания говорит о том, что речь идет не о случайных нарушениях, а о вполне осознанной политике.

Последние отчеты Генеральной прокуратуры перед Парламентом, в которых цинично утверждается, что деятельность вышеуказанных Комиссий и других структур осуществлялась законно, являются подтверждением, что за этой политикой стоите Вы.

Именно Вы создаете уверенность в своей полной безнаказанности у лиц, ответственных за массовые нарушения закона. Они твердо знают, что Вы никого не снимите, не посадите и «не расстреляете» (цитата из Послания), в противном случае Вам пришлось бы подвергнуть наказанию самого себя.

Между тем, мы не требуем от власти ничего другого, кроме как неукоснительного соблюдения Закона о гражданстве, который гласит, что все те, кто приобрел грузинское гражданство не имеют права на абхазское, что для вступления в гражданство Абхазии необходимо пройти через соответствующие процедуры, которые предполагают индивидуальный подход, а не массовую кампанию. Мы не призываем никого изгонять, все те, кто не имеют права на приобретение гражданства Абхазии должны получить документ о виде на жительство, их безопасность и имущественные права должны быть гарантированы государством. Вот и вся суть наших требований, и она Вам хорошо известна.

Последние Ваши действия и заявления способствуют формированию такого впечатления, что Вы сознательно идете на обострение обстановки. Такому поведению можно найти следующие объяснения: первое – стабильное законное развитие ситуации неминуемо приведет к обнародованию подлинных результатов Вашей деятельности, что совершенно Вам невыгодно, второе – на фоне приближающейся Сочинской Олимпиады Вы провоцируете массовые выступления оппозиции, чтобы представить ее в качестве враждебной  России силы. Иные обоснованные аргументы пока не проглядываются.

Хотим Вас заверить, что мы не собираемся портить ни спортивный праздник нашего стратегического партнера, ни собственный имидж. Мы не хотим потрясений и революций, однако будем использовать все законные методы для защиты интересов нашего народа и осуществления назревших экономических и политических реформ.

В обществе все больше растет понимание, что Ваша политика бесперспективна, что она является препятствием на пути развития государства и одним из главных дестабилизирующих факторов. Именно поэтому мы считаем, что Ваша отставка способствовала бы процессу оздоровления ситуации.

Мы не хотим утруждать Вас комментариями по вопросам внешней политики, безопасности и правопорядка, тем более, что они практически не нашли отражения в Вашем Послании. Видимо, эти вопросы не являются для Вас приоритетными, в отличие от заочной полемики с оппозицией.

Эти и другие проблемы мы намерены детально обсуждать с нашими гражданами.

В заключение, хотим выразить надежду на  продуктивный диалог, и понимание Вами положения в государстве, которым Вы руководите.

Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел. : (+7-940) 921-78-75

Погода


Объявления

Программа Развития ООН (ПРООН) приглашает заинтересованных лиц принять участие в тендере:
·на поставку спектрофотометра с реагентами- Подача котировок не позднее 12:00,
14 ноября 2019 года, по адресу: проспект Аиааира 21, г. Сухум, Абхазия
Заинтересованные лица могут получить необходимую информацию в офисе ПРООН
(UNDP) по адресу: ул. Аиааира 21, г. Сухум, Абхазия или по телефону +7(940) 772 24 46.

Программа Развития ООН (ПРООН) в рамках проекта, осуществляемого на территории РА приглашает заинтересованных лиц принять участие в тендере на поставку столярного оборудования.

Заинтересованные лица могут получить необходимую информацию в офисе ПРООН (UNDP) по адресу: ул. Аиааира 21, г. Сухум, Абхазия или по телефону +7(940) 967 34 33.

Подача котировок не позднее 12:00, 06 ноября 2019 года, по адресу: проспект Аиааира 21, г. Сухум, Абхазия.

Жители РФ готовы присмотреть за домом за проживание. Близость к морю приветствуется. т. 940 715 49 23

Продается 2-х комнатная квартира в Сухуме, ул. Абазинская. Довоенная собственность.
Тел: +7 (940) 921 75 75

Меняю двухкомнатную квартиру (подготовлена к ремонту, установлены новые пластиковые окна) на Кинопракате на однокомнатную квартиру с ремонтом от района рынка до Синопа. Тел. +7 940 927 15 92

Продается двухъярусная квартира 200 кв.м. в центральной части Сухума. Незавершенный ремонт.

Тел.: 921-07-57

В Сухуме, в пляжной зоне в 3-х минутах ходьбы от моря в районе Синопа сдается благоустроенная квартира-студия с ремонтом со всеми удобствами. Квартира расположена на втором этаже. Две кровати (плюс дополнительное место), кондиционер, холодильник, кухонная плита, горячая вода, телевизор и красивый вид из окна). Абхазия, Сухум.

Тел.: + 7 940 921 98 07, e-mail:oliadzonua@mail.ru. Смотреть фотографии.

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook


Мы в Одноклассниках