15 сентября 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

11.06.2013

Пока еще не поздно, сделать остановку

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В тему «реорганизации» на этой неделе подлило масло заявление главы государства о ликвидации комитета по репатриации. Главный аргумент ликвидаторов – плохая работа комитета – не выдерживает никакой критики. Следуя этой логике, в стране можно ликвидировать 99,9% госструктур, которые не справляются со своими обязанностями, начиная от главы государства и заканчивая коммунальными службами. Но возникает вопрос целесообразности такого подхода. Какой эффект даст ликвидация той или иной структуры, или введение, к примеру, комитета по репатриации в структуру внешнеполитического ведомства страны?

Ликвидации каждой структуры предшествует пиар-компания, когда в общество целенаправленно вбрасывается негативная информация о плохой работе того или иного ведомства. Так было с СОИ, так было с Сухумским роддомом, сегодня – комитет по репатриации. Именно вокруг его некачественной работы вдруг возникли разговоры. Но комитет состоит из людей, которые назначаются с благословления главы государства, и закрытость Фонда и комитета по репатриации (как и всех остальных структур) всегда формировалась с благословления свыше. Сегодня «вдруг» вбрасывается информация о махинациях руководителей комитета, дается негативная оценка деятельности структуры как не справляющейся со своими функциями. То есть готовится почва для принятия волевого решения при всеобщем одобрямсе. Все это известные технологии.

В советские времена перед тем, как освободить с должности чиновника, на ковер в обком партии приглашали журналистов… После появления публикации следовали «проверки» и «принятие» решения о наказании. Так власть «реагировала» на публикации, подготовленные ею же самой. И каждый чиновник знал, что появления его имени в прессе – это приговор, который обжалованию не подлежит.
Произошла смена декораций, но мышление администрации президента осталось на уровне областного комитета партии.

Нури Гезердава: …проблемой довольно успешно манипулирует власть и представители так называемого «гражданского общества», «доказывающие» под благосклонное к ним внимание руководства страны «пользу» «слияния». «Лоббисты» используют имеющиеся СМИ – ТВ и «Апсныпресс» – для доведения до общества «необходимости» такого шага, эффективности реорганизации двух по сути разных структур госуправления.

События в Сирии актуализировали тему репатриации только благодаря общественной инициативе. Общественное сознание вытолкнуло людей, способных заниматься этим вопросом, эффективно и заинтересованно. В результате чего еще больше проявилась деструктивная деятельность комитета по репатриации. И, казалось бы, было принято правильное решение об отставке руководства комитета, но за увольнением нынешнего руководителя не последовало назначение. Почему? Назначение безликого чиновника, не проявившего себя, вызвало бы недовольство общественности, а доверить комитет по репатриации людям, обозначившим себя, означало сдвинуть процесс репатриации с мертвой точки.

Ахра Бжания: Стоило процессу репатриации попасть в сферу народного внимания и отчасти контроля, стоило появиться первым громким результатам этой народной деятельности – тут же появилось желание реформировать.

Все сходится на том, что решение о ликвидации комитета по репатриации свидетельствует о незаинтересованности руководства в возращении соотечественников.

Роберт Яйлян: Учитывая необходимость координации работы с другими министерствами и ведомствами, статус комитета должен быть поднят до уровня министерства с особыми полномочиями и хорошим финансированием. Этой работой должны заниматься не просто профессионалы, а энтузиасты с активной гражданской позицией.

Сторонники президентского проекта, конечно же, уже возражают, рассказывая о том, что комитет не ликвидируют, а присоединяют к МИДу, что это «реформирование» повысит статус репатриации, что внешнеполитическое ведомство позволит расширить возможности комитета, выйти на широкий международный уровень. Очень сомнительные предположения, если оценивать работу внешнеполитического ведомства объективно и по фактам.
Да Бог с ним – с Науру, есть вещи, которые гораздо актуальней. Я так и не услышала, что думает МИД по поводу массовой паспортизации, открытия грузино-абхазской границы. Я не знаю, кто в нашей стране без согласования с МИД принял решение о закрытии представительств страны в республиках Северного Кавказа… Я не знаю, как можно доверять ведомству, которое очень легко берет на себя ответственность за подделку документа, такое жизненноважное дело как репатриация?
Но я понимаю, для чего это делается.

Беслан Кобахия: Нужна новая модель, которая позволила бы сделать управление всеми процессами в стране прозрачными, эффективными и современными, которая опиралась бы на те направления развития Абхазии, которые должны быть обозначены как ПРИОРИТЕТНЫЕ.

Нынешняя власть, паразитируя на культе победы абхазского народа в войне, одновременно навязывает обществу мысль о недееспособности, ленивости, профнепригодности. За одно десятилетие иждивенческая политика стала идеологий страны благодаря тому, что «кто-то» там, наверху, старательно тасует одну и ту же краплёную колоду, состоящую из скомпрометировавших себя чиновников. Тасует по принципу личной преданности, вбивая в сознание заклинание об отсутствии кадров. Но куда делись прекрасные специалисты довоенного периода – неужели все профессионалы были грузинами? А «сливки молодежи», в течение 20 лет получающие хорошее образование не только в Абхазии, но и в России?
По самым приблизительным данным 70% населения страны безработные. Среди них немало невостребованных властью профессионалов.
Большая часть молодых людей, получивших образование в стране и отправленных за образованием «за море», не может устроиться на работу, многие не возвращаются в страну.
Это те самые профессионалы, которых не может отыскать наша власть. Потому что главным требованием «кастинга» стал не профессиональный уровень, а личная преданность. При таком отборе ожидать надо не экономического чуда, а ликвидации государства.

Роин Агрба: В нашем государстве действует лишь один единственный Закон, название которого звучит так: «Он так захотел». Этот Закон сильнее самой Конституции. Он сильнее парламента… «Он так захотел» и смог поменять слова в присяге Главы государства. «Он так захотел» – принял, подписал, «узаконил», продал, наградил, посадил, осудил… «Он так захотел» и начал закрывать школу, колледж, СОИ..

Трудно не заметить, что внимание ликвидаторов приковано к структурам, имеющим первостепенное значение для демографии, виляющим на нее прямо или опосредовано. И следуя за логикой главы государства, направленной на ужесточение единовластия, можно предположить, что следующими по этапу пойдет АГТРК. Во-первых, деятельность национального канала – предмет общенародной критики, во-вторых, для пропаганды очень важен информационный ресурс.
Дорогие коллеги, если вам не хочется стать отделом при администрации президента, подключайтесь к разговору, в том числе и о будущем телевидения. Пока еще не поздно.

Изида Чаниа

Другие новости по теме


Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook