Мы, конечно, не агрономы, и речь не о сельском хозяйстве, чтобы обсуждать целесообразность моих точек зрения по этой теме, хотя кое-какие мысли имеются. Поэтому эти вопросы отложим до «лучших времен». Беспокойство вызывают лоббирование процессов незаконной легализации и паспортизации граждан Грузии, и реальные, а не мнимые угрозы национальной безопасности Абхазии, как и самому существованию нашего государства, исходящие в том числе от неспособности понимания исторического процесса даже методом «догадки», основанном на наблюдении и личном опыте.
Начало становления Современного Абхазского государства, как субъекта международного права оформляет «Декларация о государственном суверенитете Абхазской ССР» от 25 августа 1990 г., в которой Верховный Совет Абхазской ССР «стремясь создать демократическое правовое государство, торжественно провозглашает государственный суверенитет Абхазской Советской Социалистической Республики».
Победа народа Абхазии в Отечественной войне 1992-1993 гг. позволила закрепить стремление абхазского народа на самоопределение еще и по праву Победителя в войне с агрессором за Свободу и Независимость! А Референдум от 3 октября 1999 г. утвердил наш суверенитет и одобрил (с изменениями) Конституцию Республики Абхазия принятую 26 ноября 1994 г. Верховным Советом РА. Что и было признано Российской Федерацией 26 августа 2008 г.
И если кто забыл агрессора, врага Абхазии – это Грузия, и её граждане, чья маниакальная враждебность к нам, абхазам, Абхазии в целом, печальная традиция. Только 20 век, полон фактов массовых преступлений против мира и человечности, ответственность за которые лежит на грузинском обществе и их политическом образовании – Государстве, а не том или ином политическом деятеле.
Практически на всех этапах абхазо-грузинского конфликта Абхазия подвергалась колоссальному внешнему и внутреннему давлению, несмотря на то, что абхазы в Абхазии были поставлены на грань полного физического истребления.
И особую роль в этих преступных процессах, вне зависимости от национальной, религиозной и еще какой принадлежности, как и своих исторических корней, всегда играли патриоты Грузии, и сформированная в Абхазии из их числа «пятая колонна». Сегодня эту роль выполняют граждане Грузии, проникающие на территорию Абхазии под видом “коренных жителей” Галского района и гастарбайтеров, среди которых и резервисты вооруженных сил враждебного государства! Из доклада Секретаря Совбеза Абхазии Станислава Лакоба (abh-n.ru/?p=78), интервью министра МВД Отара Хеция (http://apsnypress.info/news/8821.html), как и результатов расследования парламентской комиссии по проверке законности выдачи паспорта гражданина Абхазии, очевидно, что граждан Грузии в Галском районе подавляющее большинство. Мотивы, приведшие их к этому, в связи с угрозой распространения юрисдикции Грузии на Абхазию, не имеют ни моральных, ни юридических «оправданий». По переписи населения 2011 г. в Галском районе абхазами себя считают всего лишь 208 человек и озвученные попытки по так называемому восстановлению этнического самосознания классифицируются как искусственная ассимиляция. А вот за это вас уж точно осудит Запад. В таком случае, сама постановка вопроса: “Кто они: наши граждане, или затаившиеся враги?”, уже преступление, т.к. даже оппонентам “…понятно, что наличие паспорта гражданина Абхазии при одновременном наличии гражданства Грузии – это прямое нарушение Закона «О гражданстве Республики Абхазия».
И если это не политика, то и бараны не овцы!? Ведь паспорт является главным идентификационным, политическим документом, указывающим на конкретных лиц, из которых и состоит народ, являющийся источником власти в Абхазии, что и прописано в нашей Конституции. И внедрение граждан Грузии в Абхазию прямо приводит к подрыву основ конституционного строя и распространению юрисдикции Грузии, о чем и предупреждал Владислав Ардзинба. Так как при росте числа граждан Грузии на территории Абхазии, название Республика Абхазия остаётся, пока, но происходит ее превращение во второе грузинское государство. Это и есть одна из ключевых целей грузинской политики «вовлечения без признания», поддерживаемой, в том числе и финансово, западными странами – членами НАТО.
Что касается возвращения т.н. «грузинских беженцев» в Галский район, как и одностороннего заявления В. Г. Ардзинба по этому поводу, это регламентируется законами Республики Абхазия, нормами международного права и соответствующими договоренностями, которое, кстати, Грузия практически не выполняла. Из всех вернувшихся, имеющих право претендовать на легальное проживание следует считать только те 311 человек, кто принял четкие условия возвращения в Абхазию. Остальные в категории нелегалов в связи с их отказом принять условия возвращения. Любителям же ссылаться на труды историков, и «прикрывать» этим грубейшие нарушения законов Абхазии, советую изучить повнимательнее публикации автора и в той части, где обосновывается статус т.н. «грузинских беженцев», вернее то, что к беженцам отнести их практически невозможно. Более того ни в одной из публикаций нет и речи о том, чтобы нелегалам предоставляли право на проживание и уж тем более паспорт гражданина Абхазии.
Здесь следует отметить:
1. Бывшие жители Абхазии, находившиеся на оккупированной территории, как и поддержавшие агрессию Грузии с оружием в руках, или иными способами, утратили право на гражданство Абхазии и не могут претендовать на гражданство по праву рождения.
2. Покинувшие территорию Абхазии вместе с оккупационными войсками приравниваются на основании норм международного права к военным преступникам, которых необходимо судить заочно и без права на обжалование.
3. Лица, вернувшиеся, но не прошедшие соответствующих процедур, установленных в том числе, нормами УВКБ ООН, проще говоря, кто не принял условий возвращения – являются нелегально находящимися на территории Абхазии.
4. Лица, принявшие участия в выборах и т.п., и потом принявшие грузинское гражданство, так же не имеют права находиться на территории Абхазии. А тем кто «обеспокоен» ревизией итогов Референдума 1999 г., напоминаю, что голоса галцев никак не повлияли на итоги данного плебисцита.
5. Отказ от департации граждан Грузии, у которых имелись формы №9, паспорта советского образца и какие-либо абхазские штампы в них, и вовлеченные, в свое время, во внутриабхазские процессы как фактические жители Абхазии – является незавуалированной формой грузинизации республики.
На наш взгляд, для решения накопившихся проблем в отношении граждан Грузии на территории Абхазии и обеспечению национальной безопасности необходимо:
1. Обустроить государственную границу по реке Ингур в соответствии с ее статусом и учетом угроз, исходящих от Грузии. Кстати, Владимир Путин, в одном из своих интервью отметил, что сделать это можно быстро и эффективно с использованием современных технических средств. Как понимаю, было бы у нашей власти желание.
2. В соответствии с законами Абхазии и нормами международного права первичен вопрос определения легальных и нелегальных жителей, в первую очередь в восточной части страны.
3. Граждан Грузии, вне зависимости от национальной, религиозной или иной принадлежности, как и их исторического происхождения требуется депортировать в страну своей гражданской принадлежности, как лиц борющихся антиконституционными методами против суверенитета Республики Абхазия.
А что касается «патерналистского мышления» найденного «у нас в крови» нашими оппонентами, рекомендую прежде отказаться от «прививок» из Грузии, чтобы в их памяти не стерлась информация об истории национально-освободительной борьбы абхазского народа, как и от попыток внедрения рабского сознания в наше свободолюбивое демократическое общество, способное самостоятельно отличить гуманизм от самоликвидации.
Даур Ачугба
Патернализм во внутригосударственных отношениях – принципы и практика государственного управления, построенного по парадигме контроля государства над людьми (аналогично контролю отца над детьми в патриархальной семье).