14 декабря 2024 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

27.05.2013

От прямой атаки – к работе тихой сапой*

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Анри Джергения комментирует действия властей по выдаче паспортов

У каждого государства есть свои первостепенной важности приоритетные проблемы. Для нас, со времен махаджирства, это вопросы демографии и национального языка. И если наше государство не сможет правильно, с учетом интересов абхазского народа не сможет решить эти проблемы, нам придется расстаться с идеей создания независимого абхазского государства. Поспешность, с которой нынешняя власть пытается решить, порой с нарушением законов вопросы, связанные с предоставлением гражданства и паспортизации может перечеркнуть все то, за что боролся наш народ практически весь 20 век. Удивляет, что это не могут понять некоторые наши войны, герои вооруженной борьбы за суверенитет государства. А вот в Тбилиси, это хорошо понимают и помнят. За весь советский период нашего сосуществования в одном государстве, они занимались изменением демографической ситуации в Абхазии, путем заселения лицами грузинской национальности. Тогда делалось это очень хитро, под лозунгами всемирного пролетарского братства, близости, а иногда и идентичности грузинского и абхазского народов.

Таким образом, на территории Абхазии в результате протекционистской деятельности наших властей создается резерв управляемого из Тбилиси электората, который будет по любому вопросу голосовать, как ему прикажут из Грузии, в том числе и по вопросу о суверенитете Абхазского государства.

Осуществлялось это целенаправленно, для того, чтобы в один прекрасный момент заявить, что абхазской нации нет, а слово Абхазия является географическим понятием. В этом процессе скрытно принимал участие и направлял его «хозяин государства», по-другому его не назовешь, Иосиф Сталин. Хочу напомнить один малоупоминаемый факт – это его последняя работа «Марксизм и языкознание», не представляющее никакого научного интереса и давно всеми забытая, в ней была заложена идея, и я думаю, если бы Сталин не умер, она была бы реализована – идея теоретического обоснования грузинизации абхазского и некоторых северокавказских народов и ее, как явление, в лингвистической науке в голодные послевоенные годы изучал весь Советский Союз. Использовались и другие методы грузинизации Абхазии об этом много говорилось и писалось. Не буду повторяться. Однако, нельзя не сказать, что всегда находились абхазы, которые осознанно или неосознанно способствовали грузинизации Абхазии, а порой их просто обманывали. Так после тбилисских событий 1956 года, возникла реальная возможность выхода Абхазии из состава Грузии. Этот вопрос мог быть решен Никитой Хрущевым, как и проблема Крыма. Но руководителям Абхазии в Тбилиси было сказано, что им предоставляется полная свобода в вопросах внутреннего самоуправления. Поверили. А заселение Абхазии грузинами не прекращалось. Чем все это закончилось известно – народ был вынужден с оружием в руках отстаивать свою этническую идентичность и создание своего государства.
После победы в сентябре 1993 года возникла проблема возращения беженцев. Как известно, западные страны и по сегодняшний день выступают против независимости Абхазии. В России в ельцинские времена отношение к нам было тоже неоднозначное. В настоящее время мы можем рассчитывать на поддержку России. Западные политики хорошо понимали, что реализация плана по огульному возращению беженцев в Абхазию приведет вновь к той же ситуации, что в 1992-93 гг. При изменении демографической ситуации Абхазии в пользу грузин сделает невозможным сохранение независимого Абхазского государства.
Как и обычно, на вооружение были взяты внешнепривлекательные и заманчивые лозунги – о гуманитарном характере возращения беженцев, о восстановлении справедливости и т.д. Когда со мной заводили такие разговоры, я спрашивал: где вы решили эти проблемы, как вы предлагаете сделать в Абхазии? Не разу я не получил на это ответ.
Проблема беженцев в современном мире как никогда актуальна. Это и ситуация в Палестине, Сирии, африканском Магрибе и т.д. Израиль захватил большую часть арабского государства Палестина, Голландские высоты, принадлежащие Сирии. Есть решения СБ ООН о необходимости возврата этих земель и беженцев. Израиль не выполняет их. Более того он продолжает застраивать захваченные земли, демонстрируя, что не собирается оттуда уходить. Ни одно из западных государств, ни разу не ставило вопроса о применении санкций против Израиля. Наоборот и США и другие страны, как помогали, своему союзнику Израилю, в политическом, экономическом, финансовом и военном положении, так и продолжают помогать. И поэтому когда нам говорят, что возращение беженцев чисто гуманитарная акция – это надо расценивать как лукавство.
Отношение западных стран к проблеме беженцев, как впрочем, и ко всем другим спорным проблемам характеризуется двойными стандартами – одни для «своих», другие для «чужих». Мы являемся для них «чужими», и поэтому, ко всем их предложениям, надо относиться с опаской. Это хорошо понимал Владислав Ардзинба. И поэтому к проблеме возращения беженцев он относился очень осторожно, исходя из интересов нашего народа и нашего государства.
В апреле 1994 года было подписано «Четырехстороннее Соглашение о добровольном возращении беженцев и перемещенных лиц», в котором было указано, кто и при каких условиях вправе возвращаться к местам прежнего проживания. Как видно из самого названия документа речь шла о двух категориях возвращающихся «беженцах» и «перемещенных лицах». Согласно нормам международного права, беженцами являются лица, возвращающиеся из других государств, в том числе и из Грузии. Что же касается их дальнейшего правового статуса, он должен был определяться законодательством Республики Абхазия. Основополагающими нормативными актами в этом являются Конституция и Закон о гражданстве Республики Абхазии 2005 года. Главным условием, предоставления гражданства возвращающимся согласно этим нормативным актам является то, что они не могут иметь двойного гражданства Абхазии и Грузии независимого от того когда они вернулись в Абхазию и сколько времени они здесь проживали. После подписания четырехстороннего Соглашения был разработан механизм их возращения. Но из-за возникших сложностей, в том числе и майских событий 98 года и т.д., этот механизм не заработал. А процесс возращения беженцев принял неуправляемый, хаотичный характер. В связи с этим Владислав Ардзинба в декабре 1998 года принял решение о предоставлении всем беженцам из Галского района права на возращение. Осуществление этого процесса должно было происходить планомерно при взаимодействии властей Абхазии и Грузии. Представители нашей нынешней власти, ссылаясь на интервью Ардзинба грузинскому телевидению, стали утверждать, что он имел ввиду автоматические предоставление гражданства и выдачу паспортов всем возвращающимся. Этого Владислав Ардзинба не говорил. На самом деле он сказал, что это возращение является гуманитарной акцией, то есть разрешением вернуться в свои дома. И не более. Он прямо сказал, что это решение нельзя рассматривать как способ распространения юрисдикции Грузии на территорию Абхазии и нигде он не говорит, что вернувшиеся сразу по возращению становятся гражданами Абхазии.
Из СМИ известно, что в Галском, Очамчирском, Ткуарчальском районах созданы комиссии по осуществлению паспортизации жителей этих районов. Я не видел документов, на основании которых созданы эти комиссии, какие у них функции и сведений о результатах их деятельности. Но по слухам, они созданы по устному указанию президента. Могу только категорически утверждать, что решение этих комиссий не должны противоречить Конституции и закону о гражданстве. И как указывал я выше, предоставление гражданства с последующей выдачей паспортов, лицам, имеющим грузинское гражданство, должно быть исключено. Из того что мне известно, власть, (я имею в виду руководство страны, после В. Ардзинба) по непонятным причинам, пытается осуществить в ускоренном и упрощенном порядке предоставление гражданства и выдачу паспортов, в нарушение закона о гражданстве 2005 года, что называется «тихой сапой». Сперва, 31 июля 2009 года за день до ухода на каникулы Парламент вносит изменения в закон о гражданстве, согласно которому все жители Галского района без выполнения необходимых процедур получили право на предоставление гражданств РА. Однако, после публичных возмущений граждан Абхазии, эта поправка была отменена. И вот вместо нее появились районные комиссии, которые получили право окольным путем решать этот вопрос. Сторонники ускоренного решения вопроса о гражданстве, пытаются убедить, что вытекает из заявления Ардзинба, при этом они не обращают внимания на то, что говорил Ардзинба о необходимости взаимодействия властей Абхазии и Грузии. Это взаимодействие предполагало выработку совместного механизма по реализации его предложений. Сделать было просто – надо было затребовать и получить из Грузии списки беженцев являющихся гражданами Грузии в соответствии с чем, они получают пенсии и пособия – этого не было сделано. Отказ властей Грузии от предоставления, такого списка стал бы свидетельством, что они будут пытаться заселить Юго-Восточные районы Абхазии гражданами Грузии, против чего выступал Ардзинба.
Нынешняя практика паспортизации свидетельствует о том, что проверка наличия грузинского гражданства носит формальный, поверхностный характер. Для этого достаточно только заявления заинтересованного лица в отказе от него, хотя такие заявления без соответствующих решений, уполномоченных на это органов власти Грузии никаких правовых последствий не влечет, то есть заявители остаются гражданами Грузии. Об этом известно и нашим властям, тем не менее формальным отказникам выдаются абхазские паспорта. После чего они становятся одновременно и гражданами Грузии и гражданами Абхазии.
Именно это имел ввиду Ардзинба говоря о том, что его решение о возращении беженцев в Галский районе не должно расцениваться как распространение юрисдикции Грузии на территорию Абхазии. И именно от этого он предостерегал. Таким образом, на территорию Абхазии в результате протекционистской деятельности наших властей создается резерв управляемого из Тбилиси электората, который будет по любому вопросу голосовать, как ему прикажут из Грузии, в том числе и по вопросу о суверенитете Абхазского государства.
Сложившееся положение можно исправить. Надуюсь, что созданная недавно парламентская комиссия по изучению проблем связанных с предоставлением гражданства и паспортизации сможет выявить все нарушения в этой сфере и указать пути их исправления.
С моей точки зрения проверку стоит распространить на все районы Абхазии. И еще одно замечание – деятельность органов исполнительной власти и законотворчества должно быть направлено на выполнения стоящих перед государством задач. Нет откуда-то свыше данных норм и правил. Каждое государство принимает те или иные законы или подзаконные акты и реализуя их должно исходить из своих интересов, а не из того чтобы кому-то понравиться. Возможно, в этой связи необходимо изучит все нормативные акты регулирующие эти отношения. Нет сомнений, что при наличии политической воли возможно решение этих проблем и с учетом мировой практики и с учетом интересов нашего народа.
Анри Джергения


Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

The Danish Refugee Council (DRC) in Abkhazia in consortium with World Vision International and AAH started implementation of one EU funded project named” Building Resilient Communities in Abkhazia”. Project aims to strengthen the rights of young people in Abkhazia, including youth and persons with disabilities (PwDs), through a series of targeted actions, while also building the capacities of local CSOs and providing them with opportunities to support youth social inclusion and resilience initiatives. (далее…)

Датский Совет по Беженцам (ДСБ) в Абхазии в консорциуме с World Vision International и AAH приступил к реализации одного проекта, финансируемого ЕС под названием «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на укрепление прав молодежи в Абхазии, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посредством ряда целевых действий, а также наращивание потенциала местных общественных организаций и предоставление им возможностей для поддержки инициатив по социальной интеграции молодежи.

(далее…)

Датский совет по беженцам (ДСБ) в Абхазии в консорциуме с World Vision International и AAH приступил к реализации одного проекта финансируемого ЕС под названием «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на укрепление прав молодежи в Абхазии, включая маргинализированную молодежь и лиц с ограниченными возможностями (ЛОВ), посредством ряда целевых действий, а также наращивание потенциала местных ОГО и предоставление им возможностей для поддержки инициатив по социальной интеграции молодежи.

В рамках данного конкурса рассматривается один аспект деятельности ДСБ:
-создание резерва специалистов по физической реабилитации и распространение знаний, исключительно в области физической реабилитации людей с ограниченными возможностями. (далее…)

The Danish Refugee Council (DRC) in Abkhazia in consortium with World Vision International and AAH started implementation of one EU funded project named” Building Resilient Communities in Abkhazia”. Project aims to strengthen the rights of young people in Abkhazia, including marginalised youth and persons with disabilities (PwDs), through a series of targeted actions, while also building the capacities of local CSOs and providing them with opportunities to support youth social inclusion and resilience initiatives. (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook