«Республика Абхазия» ответила жителям села Дзигута.
«Нужная газета» ответила «Республике Абхазия»
Время застыло. На мой взгляд, эта фраза точнее всего передает то, что происходит в главной газете страны. Это не «Республика Абхазия» – это «Советская Абхазия», просто чуть-чуть сменилась терминология. Вы думаете, я ругаюсь? Ничуть, я в восторге, словно двадцать лет сброшены с плеч. И я, как совпродукт, ностальгирую по советским СМИ. Это была главная отдушина и одно из немногих доступных для простого человека развлечений. Каждая газета как кроссворд и не только потому, что предоставляла возможность продемонстрировать самому себе высочайший уровень знаний угадав «приток реки Жмуть», а прежде всего потому, что мы не читали – мы вчитывались в каждое слово, фразу, пытаясь понять, что хотел нам сказать автор прячась за отштампованные партией фразы и радовались, когда находили тоненький ручеек правды.
«Республика Абхазия» достойная преемница «Советской Абхазии» и гордая продолжательница традиций, даже не перестроечных времен, а самых что ни на есть махровых 60-70-х. Газета очень органично влилась в существующую систему и всегда готова ответить на «злопыхательства» независимых СМИ.
Каждый такой ответ, мы принимаем как внеочередной орден славы. На прошлой неделе нас опять удостоили… и это приятно, что тему заданную независимой «газетенкой» подхватывает именитое СМИ. (По секрету скажу, что видимо самым большим начальникам в стране, снова потребовались руки для горячих каштанов, а значит у них есть прямая заинтересованность в том «бизнесе», который ведет «Абхазская горнопромышленная компания» на реке Келасур. Еще раз напомню, что учредителями этой компании являются московский коммерсант Леван Тужба и сын второго президента – Зураб Багапш).
Но волнует жителей села, обращавшихся в «Нужную газету» не коммерческая составляющая и даже не налоги, которые, как выяснилось, не поступают в бюджет района, а волнуют их бытовые проблемы, возникшие в связи с началом деятельности компании занимающейся добычей инертных материалов и их переработкой гравийно-щебеночной смеси прямо «под их носом». Жители села выражали обеспокоенность, что бесконтрольная выемка грунта приведет к изменению экологического баланса, что чревато проблемой с водой (Келасур питает восточную часть Сухума и Гульрипшский район), обращали внимание, что в связи с изменением русла реки в результате работ «Абхазской горнодобывающей компании» рухнет дорога и начнутся оползни, протестовали против движения по селу многотонных камазов, которые могут повредить трубопровод. Они ходили к президенту, который поддержал их опасения, писали в газету, чтобы напомнить президенту, что он был согласен с ними, обращались к главе администрации – тем временем гравий гребли, по дороге носились грузовые самосвалы, измененное русло реки смыло полянку, «Водоканал» бесконечно ремонтирует поврежденные трубы, начались оползни и перебои с водой…
«Республика Абхазия» попыталась опровергнуть беспокойства жителей села Дзигута, живущих у самой реки.
И справилась с высочайшим заданием с блеском. Но только читать надо «по-советски», иначе получится, что беды у сельчан были до того, как копатели появились на противоположном берегу реки Келасур, но благодаря частной компании занявшейся разработкой щебня у них начался праздник. Так другие жители села об этом написали в «Республику Абхазия» и не просто написали, а еще и провели собрание, посвященное публикации в нашей газете (очень растрогало, что жители села поголовно читают «НГ», жаль только нас не пригласили). И вот тут, журналист «Республики Абхазия» предельно четко и ясно дает понять, что «ситуация с Кяласуром касается только части села» живущей у реки, а собрание проводилось на «другом холме», с которого-то и реки не видать. И, это только на другом холме понимают, что цель «раскопок» Келасура – «управление русловыми потоками на реке, защита берегов от размыва» и мероприятия «селу и всем жителям на пользу». В общем не частная компания, а благотворительный проект. Понятно, что на собрании присутствовал исполнительный директор компании, который вместо того, чтобы отчитаться, сколько гравия выгребли и сколько налогов заплатили в бюджет рассказал, что предприятие «стремится не причинять беспокойства жителям села». Идиллия полная. Так, на другом холме села решили, что жителям села, живущим у реки, (которые обращались к президенту и писали в газету), что-то приснилось и факты изложенные ими «не соответствуют действительности».
Дальше, по законам жанра, «журналист отправляется к месту событий» и приходит прямо в семью Кейджан. Опять читаем «между строк» – их сын Акоп «недавно поступил в Абхазскую горнопромышленную компанию водителем». Вполне достаточная фраза, чтобы ответить на вопрос: что сказали журналисту в этой семье? Правильно Акоп не понимает «почему люди против прогресса». Ну не понимает водитель компании, почему его односельчане живущие у реки недовольны, тем более, что его дом находится далеко от реки. Дальше больше.
Глава администрации села рассказывает корреспонденту, что «водопровод построен очень давно, его полностью менять надо». Это он про те самые трубы, по которым ездят грузовики компании груженные гравием и, совсем неудивительно, что аварийная машина водоканала попала навстречу главе администрации и журналисту. Аварийная машина водоканала теперь частенько вынуждена латать поврежденные трубы, а жители районов много лет потреблявшие воду из Келасура теперь столкнулись с проблемой «перебоев» с водоснабжением. Я как давняя синопчанка, могу сказать, что никогда в Синопе не знали таких проблем с водой, как последние полгода. Трубы просто взяли и сразу износились.
В общем, дорогие читатели, читайте газету «Республика Абхазия», внимательно вчитываясь в то, что хочет сказать вам журналист. Им, в госСМИ, конечно, заказывают музыку, но есть масса нюансов, по которым вы сможете отыскать ручеек правды.
А жителям села, тем кому нравится смотреть со своего холма на то, что происходит у реки, замечу – экология, это то, что нам даровано Богом. «Абхазская горнодобывающая компания» очень быстро догребет все, что можно из этой и всех остальных рек Абхазии и вместе с гравием, из которого формируется берег моря исчезнет в необъятных офшорных просторах. А мы останемся: главы администраций, водители камазов, келасурцы, живущие у реки и на расстоянии от нее, синопцы, жители улицы Чанба, журналисты государственных и негосударственных газет, экологи и депутаты всех уровней… И будем после каждого стихийного бедствия разводить руками, не понимая: за что Господь разгневался на нашу страну?
Изида Чаниа
Р.S: На сайте «Нужной газеты» https://abh-n.ru вы можете посмотреть видео, хоть и плохого качества, но дающее представление о том, как «Абхазская горнодобывающая компания» «стремится не причинять беспокойства жителям села».
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.