Вспомним, ребята, мы гумистинский бой…
В любой стране информация, прозвучавшая на парламенте на прошлой неделе, стала бы поводом для грандиозного скандала, и, как минимум, завершилась бы возбуждением уголовных дел как на чиновников, так и предпринимателей.
Депутаты обсуждали вопросы, связанные с нанесением вреда природе, который угрожает здоровью людей и незаконную предпринимательскую деятельность.
Три одинаковых, как близнецы-братья, бетонных завода возникли у реки Гумиста, пока всеабхазские строители трудились над реализацией комплексного плана. Возникли на непонятных условиях, без необходимого пакета документов, без заключения экологов. Просто по щучьему велению и по чьему-то хотению. Имена людей, уверена, не удивят никого – они из касты неприкосновенных – Харчилава, Матуа, Читанава. Под их руководством «Абхазберегозащита», «ЮСК» и «ЭкоКомСтрой» установили бетонные заводы, не имея разрешения экологов в санитарной зоне реки Гумиста. И это о них говорила Рита Лолуа, в 2010 году, выступая перед общественностью города Гагра.
«Проводились берегозащитные работы реки в с. Мархяул. Там насыпали всего лишь какой-то песочек и списали 49 млн. рублей. А директор этой «берегозащиты» построил в центре города трехэтажный особняк. Теперь после проверки счетной палаты он говорит, что готов этот особняк безвозмездно отдать Дворцу пионеров.
….на 24 км к озеру Рица, у поворота в сторону Гегского водопада, построили небольшой мост, и на эти работы списали 8,1 млн. рублей. В районе с. Приморское дрейфовало судно – оказывается, оно добывает щебень для подсыпки на ж.д. полотно. На эти работы, оказывается, израсходовано 69 млн. рублей.
…Оказалось, что везде завышена стоимость профнастила. Покупают тонкое железо и оформляют как толстое. И как подует малейший ветерок, все это в трубочку сворачивается. …многоквартирный дом на улице Бейгуа, там недавно красиво ленточку разрезали по поводу сдачи в эксплуатацию объекта. А что за этим скрывается? Поклеили обои и пластмассовые канализационные трубы провели.
…Представители СП России также очень недовольны отчетами наших строителей, где они завышают закупочную стоимость битума аж в пять раз. Русские коллеги утверждают, что кубометр битума стоит 2800 рублей, а наши указывают, что они закупают по 10 тысяч.
…Выборочно проверяли деятельность «Черноморэнерго» по освоению вложенных российских средств. Так там оказалось, что стоимость одного агрегата по закупочной цене завышена на 90 тыс. долларов».
А теперь вспомните организованный ответ оскорбленных мужчин депутату парламента Рите Лолуа опубликованный в газете «РА».
«Ссылаясь на итоги работы представителей Счетной палаты РФ, Р. Лолуа не дожидаясь окончательных выводов, обвинила нас в присвоении инвестиционных средств. Тем самым она не только ввела в заблуждение представителей общественности г. Гагры, но и через газету «Новый день», в которой было опубликовано ее выступление, – всех жителей Абхазии. В связи с этим мы намерены не только ответить на все ее «обвинения», но и высказать свое мнение по поводу подобных выступлений», – отмечается в письме в редакцию газеты «Республика Абхазия» руководителей строительных организаций».
Теперь уже нет сомнений – Рита Лолуа была права. Присвоения инвестиционных средств не увидело разве что «государево око».
Возможно, на деятельность бетонных заводов и не обратили бы внимание депутаты, если бы в парламент не посыпались письма жителей обеспокоенных тем, что в непосредственной близости от водозаборной станции, которая питает водой большую часть города, не стали разливаться бетонно-цементные ручейки стекающие прямо в Гумисту, и берега не превратились в кисельную жижу. Надо отдать должное изобретательности предпринимателей, которые, минимизируя расходы по производству бетона, не только установили заводы прямо у реки, но еще и стали продавать воду под названием «Гумиста» из находящихся тут же артезианских колодцев. Продается эта вода как экологически чистый продукт, и люди, покупающие ее, даже не подозревают, что в ней, может быть, содержится смертельно опасный шестивалентный хром, который входит в состав цемента и вызывает онкологические заболевания.
Увидев результаты деятельности бетонных заводов, депутаты опешили – от былой красоты Гумисты не осталось и следа. Берег реки, где некогда располагался популярный у туристов кемпинг с одноименным названием, загажен цементной массой. Вместо туристов – гастарбайтеры, вместо чистого речного пляжа – галечные пирамиды, вместо легковых машин – многотонные бетономешалки.
Обсуждать результат своей деятельности с депутатами предприимчивые строители не захотели, и на заседание парламентского комитета просто не явились. Проигнорировали законодателей и генпрокурор, и главный эколог страны. Глава администрации района Жужуна Бигвава направила в парламент своего недавно назначенного зама, который в виду своей свежеиспеченности не очень-то и ориентировался в обсуждаемой теме.
Такой откровенный саботаж одной из ветвей власти (равноправие всех ветвей власти прописано в Конституции) может быть свидетельством только поддержки со стороны главы государства. И все свои вопросы депутаты должны адресовать не Харчилава, Матуа и Читанава. И даже не Миканба, Дбару или Бигвава, а главе государства, потому, что совершенно очевидно, что это экологически опасная незаконная предпринимательская деятельность санкционирована президентом, у которого слова расходятся с делами.
Но у меня нет вопросов ни к президенту, ни к парламенту, ни к главе администрации, ни к главному экологу страны. И даже к электорату, поверившему в предвыборный пиар о наведении красоты и порядка.
Мой вопрос (теперь уже традиционный) к ветеранам войны (потому что больше нам не на кого рассчитывать).
Вы теряли друзей, преодолевая Гумисту, для того, чтобы эту страну уничтожали маркизы-карабасы?
Изида Чаниа
P.S: К моменту выхода газеты Управление информации при президенте и главный эколог страны (одновременно) разместили в «Апсныпресс» ответ Елене Заводской обвинив ее в некомпетентности.
Но пока Управление при президенте «ломает голову» над тем, «какую цель преследовала Заводская», поделюсь «сокровенным» – официальный ответ на публикацию в соцсети еще раз подтвердил – президент страны лично заинтересован в незаконном функционировании данных объектов.