Если среднестатистический гражданин обвиняет высокопоставленного чиновника в мошенничестве, вопрос о том, на чьей стороне будет прокуратура просто не возникает. А если чиновник еще и председатель Нацбанка, то легче повернуть реки вспять, чем доказать его неправоту. Вот этим сизифовым трудом на протяжении трех лет занимается семья Амичба. Вместо того, чтобы налаживать свой бизнес и спокойно отдавать деньги, взятые под строительство собственного бизнеса, они на протяжении трех лет пытаются защитить свое имущество от рейдерских действий. Дружба со всемогущим Илларионом Аргун обернулась для них бедой. Но напомним историю о том, как поссорились закадычные друзья Илларион Шамахович и Лев Кажович.
У Льва Амичба был участок на берегу моря, а у Иллариона Аргун деньги всей страны, которые хранились в Нацбанке. А еще у Иллариона Аргун был семейный коммерческий банк «Гагра-банк», через который легко получить необходимые для строительства деньги. Илларион Аргун, зная о том, что участок принадлежащий Льву Амичба, очень привлекательный и выгодный для развития туристического бизнеса, предложил Льву профинансировать строительство на этом участке двух пансионатов – по одному на каждого – один для Амичба, другой для Аргуна. При этом речи о кредитах не было, договорились на классических условиях – Аргун финансирует, а Амичба, как строитель со стажем, занимается строительством пансионатов на своем участке – один корпус себе и один корпус Аргуну. Спустя время, когда строительство достигло определенного уровня, Аргун, воспользовавшись доверием друга, совершает свой мошеннический умысел, о котором Лев Амичба и не подозревал – Аргун обманным путем вынуждает Льва Амичба подписать кредитные договоры, объясняя это тем, что без оформления кредита продолжать финансирование будет невозможно, при этом уверяет, что после окончания строительства, указанные кредитные договоры будут уничтожены, и первичные условия останутся без изменений. Деньги Аргун перевел из Нацбанка в семейный банк Аргуна «Гагра-банк» и выдавал их семье Амичба 12 траншами на строительство двух корпусов. Кредитование осуществлялось с многочисленными нарушениями законодательства, где в одном из которых Аргун погашал прежние кредиты новыми кредитами. (О том что это грубейшее нарушение банковского законодательства подтверждается в частных определениях Арбитражного суда).
Когда два пансионата были построены Илларион Аргун решил, что дружба дружбой, а табачок врозь и представил Льву Амичба на «выбор» – срочное погашения кредитов или передача двух корпусов в его собственность. Амичбовцы не согласились и напомнили Иллариону Аргун, что договаривались о передаче одного корпуса, а задолженность по кредитам они выплатят в результате работы пансионата. Но не тут-то было – что ж вам кредиты давали, чтобы вы их отработали? Суды, запреты на деятельность,арест имуществ, закрытие счетов, проверки, экспертные оценки стоимости… За три года не осталось сомнений, что семье Амичба выпала честь вести борьбу с системой, живущей по принципу круговой поруки: Председатель Нацбанка – Генпрокурор – Президент – Председатель Нацбанка…
Круг замкнулся и 10 января 2014 года семья Амичба обратилась в Парламент с просьбой создать парламентскую комиссию по расследованию деятельности Генерального прокурора Миканба по соблюдению законности и деятельности председателя Национального банка Аргун о законности кредитования строительства ООО «Картего- Юг».
Поводом для такого обращения стала уверенность в том, что Генпрокурор покрывает незаконные действия Иллариона Аргун и способствует ему в рейдерском захвате собственности «Картего-Юг».
– Генеральный прокурор РА Миканба С.Т. без всякой доследственной проверки, только на основании заявления представителя КБ «Гагра – банк» Ажиба Т.М., возбудил уголовное дело в отношении моего сына Дениса Амичба. Возбуждая это уголовное дело Миканба, выполнял заказ Аргуна, а значит,способствовал ему в рейдерском захвате нашего имущества. С другой стороны Миканба при наличии поводов и оснований для возбуждения уголовного дела в отношении Аргун, дело не возбуждает и всячески его прикрывает.
Действия Генпрокурора Миканба по незаконному возбуждению уголовного дела в отношении моего сына, адвокаты обжаловали в суде и суд признал Постановление о возбуждении уголовного дела в отношении моего сына незаконным и обязал Генерального прокурора устранить допущенные нарушения.
Но Миканба не подчиняется решению суда и продолжает осуществлять уголовное преследование в отношении моего сына. Это говорит о том, что Генпрокурор не выполняет свои функциональные обязанности по надзору за законностью при расследовании уголовных дел, не защищает интересы потерпевших, не привлекает к уголовной ответственности тех лиц, которые совершили преступление. Напротив, открыто встает на стороне преступников и привлекает к уголовной ответственности и осуществляет уголовное преследование невиновных лиц по приказу и по заказу сверху.
Он не подчиняется Конституции и законам РА, а также решениям суда, а подчиняется только президенту Анкваб и выполняет только те указания, которые исходят от Анкваба.
Такой Генеральный прокурор угрожает конституционному строю нашего государства, разрушает всю правовую систему и подлежит безусловному отстранению от должности и привлечению к уголовной ответственности за свои действия, – излагает свою точку зрения Лев Амичба и просит парламент «создать Парламентскую комиссию по расследованию деятельности Генерального прокурора РА Миканба С.Т. по соблюдению законности и деятельности председателя Национального банка Аргун И.Ш. о законности кредитования строительства ООО «Картего-Юг».
Но пока Амичбовцы мечутся в поисках справедливости ООО КБ «Ганра Банк» требует выполнить решение арбитражного суда и выставить имущество ООО «Картего-Юг»на торги. И тут оказывается, что президент издал распоряжение и Кабинет министров, до принятия закона «Об исполнительном производстве» уже утвердил «Временный порядок реализации имущества должника по принятым судебным актам на открытых торгах». Вот так вот просто решается вопрос, когда в нем лично заинтересована власть. И согласно этому «временному порядку» собственность ООО «Картега-Юг» будет выставлена на торги по балансовой, а не рыночной стоимости. «Временный порядок» не оставляет семье Амичба никаких шансов: нет сомнения, что в результате торгов все имущество ООО «Картего-Юг» (то есть оба корпуса) отойдут «взыскателю» – семейному банку председателя Нацбанка Иллариона Аргун.
Вот такая дружба получилась у Льва Кажовича с Илларионом Шамаховичем. И если народные избранники не встанут на защиту семьи Амичба, то надеется будет не на кого. А у народных избранников есть такая возможность – временное постановление, изданное Кабмином входит в противоречие с инструкцией об исполнительном производстве дающей шанс семье Амичба расплатиться с долгами в рассрочку или предоставить в счет погашения задолженности один из двух корпусов.
Посмотрим, что решат народные избранники: присоединится ли парламент к рейдерской «тройке» или встанет на защиту обычного человека, втянутого высокими чиновниками в мошенническую схему?