В Абхазии продолжают обсуждать отказ государственного телевидения предоставить журналисту Элеоноре Когониявозможности опровержения ложной информации прозвучавшей в ее адрес в эфире АГТРК
ВИЦЕ-СПИКЕР ПАРЛАМЕНТА, УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НА СВОБОДУ СЛОВА ДЛЯ ДОМОХОЗЯЕК
Вице-спикер Эмма Гамисония:«То, что Элеоноре не дали эфир, думаю, что она найдет выход и сможет использовать другие СМИ. Элеонора не журналист, видимо и потому есть ограничения в этом направлении. Я захотел – и меня пустят в эфир? Такое может себе позволить только депутат, президент или другие государственные чиновники. Есть такие ограничения вообще-то.
Конечно, можно было какую-то форму дать, но у нее еще была возможность по «Абазе» выступить. На «Абазу» тоже надеемся… В такой ситуации «Абаза» очень сильно спасает.
ВЛАСТЬ НЕ ДОЛЖНА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СМИ В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ
Аида Чачхалия, депутат собрания Ткуарчальского района: Власть не должна использовать АГТРК в одностороннем порядке. Выступление госпожи Чамагуа – это откровенная ложь. Я являюсь активным пользователем ФБ, и те люди, которых она назвала, ничего подобного себе не позволяли. Это еще больше нагнетает ситуацию в обществе. На АГТРК нужны реформы. Давно назрели. Я целиком и полностью поддерживаю заявление ФНЕА…
ЭТО НЕ ПРОКОЛ, А ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ГРАЖДАН ЗА ИНАКОМЫСЛИЕ
АхраБжания, депутат парламента:Это маразм обсуждать по центральному каналу то, что люди пишут в «Фейсбуке». На мой взгляд уже давно пора принять официальные меры в отношении АГТРК. Это не какой-то прокол, а преследование граждан за инакомыслие. Нужно ставить вопрос о снятии руководства АГТРК. В нашем ближайшем заседании я поставлю вопрос о снятии с занимаемой должности руководства АГТРК. Я не знаю, как депутаты поддержат, потому что все-таки это исполнительной власти прерогатива.
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА ЯВЛЯЮТСЯ УГРОЗОЙ КОНСТИТУЦИОННОМУ СТРОЮ
Лейла Тания, политический аналитик: «Подвергая публичному остракизму известных активных граждан и публичных деятелей, откровенно нарушаются законы и КОНСТИТУЦИЯ, в том числе и ее фундаментальные положения о свободе творчества, мысли, слова и убеждений, а также защите чести и достоинства граждан страны – носителей ее суверенитета. Таким образом, подобные нарушения закона со стороны чиновников являются угрозой конституционному строю государства…
Еще сложнее добиться справедливого решения по защите чести и достоинства в судебном порядке, когда решение Суда, как правило, заранее предрешено в пользу чиновников – несмотря на неоспоримые, часто очевидные всем, факты и лингвистические экспертизы. В таких условиях закономерным становится рост протестных настроений и в целом социально- политической напряженности, что рано или поздно бумерангом ударит по самой власти.