подробности
На пресс-конференции в АРСМИРА исполняющий обязанности министра ВД Рауль Лолуа рассказал журналистам подробности трагедии в результате которой погибли председатель Нацбанка Абхазии Илларион Аргун и начальник Службы безопасности банка Джейран Кирвал-оглы.
Рауль Лолуа: ДТП которое произошло в районе Верхней Эшеры нерядовое происшествие – в машине находился председатель Нацбанка Илларион Аргун. Машина двигалась из Сухума в Гагру. В районе 17.30 произошло ДТБ машина ударилась о бетонную плиту и перевернулась на правый бок. Передняя часть машины задымилась и через некоторое время воспламенилась. В машине находился водитель и пассажир, которые были заблокированы. Трасса в это время оживленная и у этого происшествия есть очевидцы. Собираются доказательства, берутся показания очевидцев.
Из показаний свидетелей следует, что это было именно дорожно-транспортное происшествие, в результате которого произошло возгорание машины. Почему произошла авария, в дальнейшем установят эксперты. В данный момент известно, что машина загорелась не сразу, а через некоторое время. Возможно, что в передней части моторного отсека произошло задымление, которое перекинулось по каналу и вышло на заднюю часть машины. После чего машина загорелась. Пассажиры, по показаниям очевидцев, пытались выбраться из машины, но у них не получалось. Машина бронированная, класс защиты очень высокий, машина одна из самых дорогих на рынке бронированных машин, опции в машине очень высокие. Что стало причиной того, что не открылись двери, установит экспертиза. Эксперты будут приглашены в Абхазию.
После того как приехали скорая помощь и пожарные – 20-30 минут – машина уже догорала. Очевидцы утверждают, что подойти к машине было невозможно, так как она сильно горела. Работают эксперты-взрывотехники, какие либо внешние признаки воздействия на машину пока не обнаружены – нет никаких пулевых или осколочных повреждений. В салоне обнаружены гильзы калибра 5.45 мм, на водительском боковом стекле следы пуль. Мы предполагаем, что водитель пытался прострелить стекло.
Пассажир и водитель после извлечения из машины доставлены были в больницу, без признаков жизни. Водитель, возможно в результате попытки прострелить стекло ранил себя, а у пассажира от угарного дыма произошло удушье. Салон машины не повреждён, он как капсула. Единственное место незащищенное – моторный отсек.
Проверку проводят Генеральная прокуратура и МВД. Материал, собранный МВД сегодня, передан в прокуратуру.
«НГ»: Рассматриваются ли какие-нибудь версии, кроме дорожно-транспортного происшествия?
Р.Л.: Мы работаем с очевидцами. Пока нет других версий, потому что ничто не говорит о том, что других признаков не обнаружено. Если в процессе сбора материалов появится новая информация, то она будет рассматриваться. Есть основания предполагать, что была какая-то помеха на трассе – все это проверяется. Обнаружены какие-то следы бокового зеркала заднего вида посторонней машины. Мы ведем работы в этом плане. Но на данный момент других версий кроме ДТП нет.
«НГ»: У машин такого класса предусмотрены какие-либо регистраторы движения?
Р.Л.: Всем этим занимается прокуратура, машины будет полностью обследована и специалисты дадут заключение. Машина очень дорогая, она в своем классе дает самые надежные опции. Машина прошла техобслуживание в Ростове.
«НГ»: Будете ли вы обращаться к производителям кампании, чтобы они сделали заключение?
Р.Л.: Для них это имиджевая проблема и я думаю, что они уже знают об этом происшествии. Конечно, мы будем обращаться к представителям этой фирмы в России, выяснять откуда машина была завезена в Абхазию. Это долгий следственный процесс.
«НГ»: Есть информация о том, что начальник охраны обычно не сидел за рулем и что именно в этот день был вынужден сесть за руль из-за отсутствия водителя?
Р.Л.: Я знал этого серьезного и ответственного парня. Он работал в охране в высших органах госвласти, а затем перешел на работу в банк. Человек ответственный и серьезный. А должен ли он был находиться в этой машине, не могу сказать. Известно только, что до этого он ездил в машине сопровождения. Как часто он ездил на этой машине неизвестно пока. Он занимал должность начальника охраны самого Нацбанка.
«НГ»: Машина принадлежала Нацбанку или Иллариону Аргун?
Р.Л.: Нацбанку
«Сома»: Полагается ли по закону охрана председателю Нацбанка или предусматривается собственная охрана?
Р.Л.: Я не знаю. У него была охрана Нацбанка.
«Интерфакс»: Есть ли «черный ящик» на этой машине?
Р.Л.: Этим должны заняться специалисты. У нас нет таких. Машина опечатана, если есть такой «черный ящик» нам это очень поможет. Машина очень продуманная, но возможно причина произошедшего в том, что она опрокинулась. Водитель знал эту машину и знал, что есть кнопки, которые могут разблокировать двери. Почему он этим не воспользовался, скажут специалисты. Я не могу на это ответить.
«НГ»: Пытался ли кто-то потушить горящую машину?
Р.Л.: Машину пытались тушить до приезда пожарного расчета. Тушили переднюю часть, а когда огонь перекинулся на заднюю часть и загорелся бензобак – потушить своими силами это невозможно. Скорее всего, там был полный бензобак, а это сто литров и пожар был очень сильный.
«Апсныпресс»: Пытались ли люди, находившиеся в машине позвонить?
Р.Л.: Нет, звонков из машины незарегистрировано.
Версия Генпрокуратуры: на встречную полосу выехала автомашина…
В Генпрокуроре прошло совещание по факту гибели Председателя Национального Банка Иллариона Аргун и начальника охраны Джейрана Кирвал, имевшего место 01 августа 2014 года на 93 км. 700 м. республиканской шоссейной дороги «Псоу-Ингур» на участке с. Верхняя Эшера.
В совещании участвовали руководство Генпрокуратуры, прокурор Сухумского района, представители МВД и ОВД по Сухумскому району.
Установлено, что на встречную полосу – по ходу движения автомашины «AUDI A8L SECURITI», 2009 года выпуска, за регистрационным знаком А164СН АВН, в которой находился И. Аргун, выехала автомашина (о модели в интересах следствия не сообщается).
В результате маневра вправо, предпринятого водителем «AUDI A8L SECURITI», во избежание возможного встречного столкновения, автомобиль вынесло с проезжей части дороги на правую обочину, в результате чего водитель не справился с управлением и допустил наезд на неподвижное препятствие (бетонное ограждение), вследствие чего автомобиль дважды перевернулся и опрокинулся на правый бок. После этого в течение примерно 3-5 минут произошло возгорание – в начале моторного отсека, а затем багажного отделения в части бензобака.
В салоне автомашины обнаружены автомат АКСУ и 17 стреляных гильз, калибра 5,45мм., которые со слов очевидца, в целях вскрытия двери стрелял изнутри водитель Д. Кирвал.
На данном этапе проверки приоритетной является версия, связанная с дорожно-транспортным происшествием, что основано на показаниях очевидцев.
Вместе с тем, органом расследования отрабатываются и иные версии с учетом личности погибшего. Рассматривается вопрос производства технико-диагностического исследования «AUDI A8L SECURITI», на предмет установления причин, в связи с которым не сработали все виды защиты, предусмотренные комплектацией указанного автомобиля. В процессе проверки также будут проведены следующие экспертные исследования: автотехническое; взрывотехнологическая; пожарно-техническая и баллистическая.
Проверка проводится Следственным управлением Генеральной прокуратуры Республики Абхазия.
Об этом сообщает Пресс-служба Генеральной прокуратуры Республики Абхазия.