18 января 2025 г.
Нужная газета
События. Люди. Комментарии.

19.06.2013

“Единая Абхазия”: уход в оппозицию (Голос России)

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

“Единая Абхазия” не согласна с курсом президента республики Александра Анкваба и уходит в оппозицию. Политические последствия для республики и руководства Абхазии в беседе с обозревателем “Голоса России” Иваном Суховым оценивает политолог Ренат Карчаа.

 

Автор и ведущий – Иван Сухов

Гость в студии:

Ренат Карчаа – политолог

Иван Сухов: Республиканская политическая партия «Единая Абхазия» заявила на днях о своем принципиальном несогласии с курсом, который проводит сегодня президент и правительство Абхазии. Партия заявила о перехода в оппозицию к нынешней власти. Об этом говорится в резолюции ее пятого съезда, который прошел в Сухуме. На съезде присутствовало 330 делегатов. Председателем партии «Единая Абхазия» единогласно избран Даур Тарба. «Единая Абхазия» выдвигала в президенты действующего лидера Абхазии Александра Анкваба, которому теперь выразила недоверие. Впрочем, единого мнения внутри партии по этому поводу нет. Судя по сообщениям из республики, можно говорить скорее о крушении партии, чем о ее переходе в оппозицию. Только в Гульрипшском районе Абхазии из ушедшей в оппозицию партии уже вышло 374 человека, то есть больше, чем было делегатов на съезде, где было объявлено о смене курса. О том, что эти события значат для Абхазии, о политической ситуации в этой республике, о том, какое положение складывается для ее президента Александра Анкваба, мы беседуем с нашим гостем – политологом Ренатом Карчаа.

Правильно ли понимать, что главная партия Абхазии заняла критическую позицию по отношению к абхазскому руководству?

Ренат Карчаа: Я бы воздержался от определения партии под названием «Единая Абхазия» как главной партии Абхазии. Пока Абхазия в плане партийного строительства находится на начальном этапе. Выражаю свою личную точку зрения: партия «Единая Абхазия» изначально являлась в некотором смысле мертворожденным образованием, потому что любая партия является носителем идеологии. Я до сих пор не знаю, о какой идеологии нужно и должно говорить в применении к партии «Единая Абхазия». Если не считать набора неких декларативных документов.

Иван Сухов: Она, наверное, задумывалась как продолжение своей российской «старшей сестры».

Ренат Карчаа: Да, абсолютно точно. Но все-таки бренд «Единая Россия» в свое время формировался из реальных партий, из реального соединения разных брендов. А также в бренд «Единая Россия» закладывалось единство и территориальная целостность России, субъектов Российской Федерации. В этом смысле в слове «единая» можно было бы увидеть некое консолидирующее начало для общества и развить его. Это элемент консолидации общества вокруг какой-то генеральной идеи. Но партия «Единая Абхазия», на мой взгляд, никак себя в этом смысле не проявила. Многое в партии было построено по административному ресурсу. И мне странно слышать о том, что партия «Единая Абхазия» не поддерживает курс президента Абхазии Анкваба и переходит к нему в оппозицию.

Иван Сухов: Хотя выдвигала его на выборы.

Ренат Карчаа: И разочаровалась так за год… Не углядели… Это вызывает, по меньшей мере, улыбку. Во-вторых, не поддерживая чей-то курс, логично было бы поинтересоваться: а какой курс у вас самих, господа? Любая оппозиция должна иметь не просто позицию, но и содержание за этой позицией. Здесь масса вопросов. На мой взгляд, со стороны партии это несколько карикатурный шаг. Я думаю, что эта партия обречена. Хотя с точки зрения звонка нынешней власти это событие надо воспринимать. Все-таки на съезде присутствовало 330 делегатов. Соответственно, эти люди являются носителями критического настроения в обществе. И об этом стоит подумать. Что побудило нынешних лидеров этой партии сделать такие заявления, я примерно понимаю. Это бывшие чиновники, оставшиеся ныне не у дел, и в этой ситуации можно идти на любые шаги. А что касается людей, которые голосовали за предложенный им вариант будущего позиционирования партии, на это я бы обратил внимание более глубоко.

Иван Сухов: То есть вам не кажется, что это только аппаратный протест?

Ренат Карчаа: Да, по нынешним лидерам партии мне ситуация более-менее понятна.

Иван Сухов: У меня возникает впечатление, в том числе от поездок в Абхазию, что протест начал накапливаться еще при Сергее Багапше — в том числе потому, что через некоторое время после избрания его президентом в 2005 году многое из того, что они хотели изменить, когда шли на выборы, просто пережило переиздание и благополучно существует при новой команде. И после того, как сложилась трагическая ситуация с необходимостью досрочных выборов после смерти Багапша, у Анкваба был шанс эти вещи снова выправить. Означает ли этот звонок со стороны «Единой Абхазии, что за прошедшие с момента его победы на выборах годы и месяцы Анкваб с этой задачей справился не полностью?

Ренат Карчаа: Я воздержался бы от прямых оценок. В этой связи я бы хотел обозначить три аспекта. Аспект первый: когда у нас есть намерение начертить некий график, мы задаем систему координат. Мы определяем то, что называется областью определения функций. И функции бывают линейными только в математике. Социальные функции никогда линейными не бывают. Надо себя готовить к тому, что будут и взлеты, и падения. И к этому надо относиться спокойно. Есть такое понятие в математике – асимптоты. Это те значения, к которым график будет стремиться, но никогда не достигнет. То есть это запретная зона, некая красная черта. В этом смысле я могу констатировать следующее, откуда, мне кажется, проистекает недовольство, накопление критической массы. Отсутствие четко сформулированных правил всегда вызывает напряжение, потому что ведет к беспределу. Здесь проблема очень серьезная. И есть еще одна вещь, на которую я бы обратил особое внимание. Функция подавления в государственных машинах осуществляется силами силовых и фискальных структур. А когда эффективность деятельности силовых структур стремится к нулю, тогда возникает вопрос – как регулировать? Остается только один механизм – механизм общественный. Таким образом мы подходим к теме идеологии. Вот тут могут быть выдвинуты на авансцену политические партии. Но их нет. В результате возникает тема: а давайте со всеми договоримся по-хорошему. По-хорошему – это как?

В абхазском обществе в формате «за столом» понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, существует, ничего не выветрилось. Но вот когда мы в общественном ключе начинаем говорить о том, что надо бы со всеми по-хорошему, я отвечаю: я не смогу по-хорошему с наркоманом, с разбойником, насильником, казнокрадом и т.д. Пока общество, наконец, не начнет цементироваться в понимании того, что с этим по-хорошему нельзя, – ничего позитивного это общество не ждет.

Иван Сухов: Вам не кажется, что этот партийный демарш в какой-то степени ответ части общества на попытку Анкваба определить, что такое хорошо и что такое плохо? В действия ввести правила, оживить институты и обозначить ту область, с которой по-хорошему нельзя? Ведь всегда, когда в систему, погруженную в хаос, приходят правила, система начинает сопротивляться. Правильно ли понимать, что демарш «Единой Абхазии» – это такое сопротивление хаоса?

Ренат Карчаа: Я не сомневаюсь в том, что Анкваб хочет блага Абхазии, что внутренне нацелен на движение в этом направлении. Но люди часто не понимают, о чем думает президент. То, о чем думает Анкваб в сфере идеологии, надо пропагандировать, и пропагандировать правильно. Вот этим Анкваб не занимается вообще. Я имею в виду тех людей, которые занимают определенные посты и по долгу службы должны этим заниматься.

Иван Сухов: Но это в том числе и его стиль индивидуальный – тот же, в рамках которого он пытается говорить с большой аудиторией без микрофона – чтобы слушали и слышали.

Ренат Карчаа: Да, это стиль. Мне в этом стиле тоже многое непонятно. Но если вы начинаете критиковать, будьте любезны тут же предлагать свою модель решения той или иной проблемы. И не на уровне бессодержательных разговоров. Когда эффективность работы силовой машины вызывает очень серьезные вопросы, есть только один путь регулирования общественных процессов. Если общество не зацементируется вокруг определенных ценностей, криминал в Абхазии не победить.
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/105211019/222392616/

Другие новости по теме


Реклама

Для размещения рекламы звоните по тел.:
(+7-940) 921-78-75


Погода

Яндекс.Погода

Объявления

Action Against Hunger, в рамках проекта «Улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий в школах Абхазии», финансируемого UNICEF, намерена заключить контракты с компаниями, специализирующимися на восстановлении/строительстве систем водоснабжения и канализации, для выполнения работ в школах, расположенных в следующих районах:
1. Средняя школа села Приморское, Гудаутского района
2. Средняя школа села Наа, Гулрипшского района (далее…)

При поддержке Европейского Союза, Action Against Hunger, в партнерстве с World Vision и DRC, реализует проект «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на усиление социальной интеграции в сообществах путем поддержки инициатив, разработанных местными организациями гражданского общества (ОГО), которые активно вовлекают молодежь в Абхазии в ценную общественную работу. В рамках этого проекта Action Against Hunger планирует провести оценку потребностей ОГО для выявления ключевых областей развития и укрепления их потенциала. На основе результатов этой оценки потребностей будет создана индивидуальная программа обучения, которая будет включать обучение как международными, так и местными экспертами. (далее…)

The Danish Refugee Council (DRC) in Abkhazia in consortium with World Vision International and AAH started implementation of one EU funded project named” Building Resilient Communities in Abkhazia”. Project aims to strengthen the rights of young people in Abkhazia, including youth and persons with disabilities (PwDs), through a series of targeted actions, while also building the capacities of local CSOs and providing them with opportunities to support youth social inclusion and resilience initiatives. (далее…)

Датский Совет по Беженцам (ДСБ) в Абхазии в консорциуме с World Vision International и AAH приступил к реализации одного проекта, финансируемого ЕС под названием «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на укрепление прав молодежи в Абхазии, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посредством ряда целевых действий, а также наращивание потенциала местных общественных организаций и предоставление им возможностей для поддержки инициатив по социальной интеграции молодежи.

(далее…)

Датский совет по беженцам (ДСБ) в Абхазии в консорциуме с World Vision International и AAH приступил к реализации одного проекта финансируемого ЕС под названием «Создание устойчивых сообществ в Абхазии». Проект направлен на укрепление прав молодежи в Абхазии, включая маргинализированную молодежь и лиц с ограниченными возможностями (ЛОВ), посредством ряда целевых действий, а также наращивание потенциала местных ОГО и предоставление им возможностей для поддержки инициатив по социальной интеграции молодежи.

В рамках данного конкурса рассматривается один аспект деятельности ДСБ:
-создание резерва специалистов по физической реабилитации и распространение знаний, исключительно в области физической реабилитации людей с ограниченными возможностями. (далее…)

По вопросам размещения объявлений на сайте обращайтесь по тел. 921-78-75.


Мы в Facebook