хотите – верьте…
«Чтобы иметь представление об истинных причинах, побудивших принца Ольденбургского взяться за строительство Гагрской климатической станции, мы приведем выдержки из мемуаров бывшего премьер-министра царской России С. Ю. Витте, который близко знал А. П. Ольденбургского и неоднократно сталкивался с ним, когда тот, одержимый своими идеями, вымогал у правительства деньги, пользуясь родственными связями с Николаем II. (А. Я. Черноморская авантюра. Журн. «Сельский хозяин», 1906» № 25, стр. 6.)
Вот, что пишет С. Ю. Витте в своих воспоминаниях: «С его именем связаны Гагры — род санаторной станции на берегу Черного моря… Большинство обывателей Российской империи думают, что все это создано благодаря необыкновенной щедрости его высочества (Ольденбургского А. П.). Но это совершенно не так.
Все это создано принцем Ольденбургским, но на казенные деньги; можно даже с уверенностью утверждать, что то же самое было бы создано гораздо разумнее обыкновенными смертными, если бы те деньги, которые ухлопал на это дело из казенного сундука принц Ольденбургский, были бы даны обыкновенным русским обывателем»(3).
С. Ю. Витте характеризует А. П. Ольденбургского как человека ненасытного, падкого на государственные и вообще чужие средства».
В городе Гагра нет сегодня большей проблемы, кроме увековечивания памяти принцу Ольденбургскому. А так как порядка принятия подобных решений в стране нет, в полемике бьются «на смерть» врачи, крестьяне, милиционеры, художники, историки, рыночные торговцы… Забыты разбитые дороги, текущие канализации, дорожно-транспортные происшествия… Гагринцам и дела нет ни до массовой паспортизации, ни до коррупции, ни до железнодорожного кредита, погашение которого повесили, в том числе и на шею жителей города-курорта – все обсуждают значимость принца в истории Абхазии.
На прошлой неделе полемика плавно перекинулась в столицу. Ведущие историки страны, посвятили «круглый стол» неизвестно кем и где изготовленному бюсту принца, который глава администрации решил установить в Гагра, вернувшись с великосветской тусовки в Монако. Они там, в Монако так решили, а мы теперь спорим…
А чего спорим? Над усмешкой истории? После всего того, что говорит о принце С.Ю.Витте – это же просто духовный гуру нашего чиновничества. Пусть ставят и не только в Гагра, а в каждом чиновничьем кабинете – может и наши, после очередного комплексного плана, когда все лексусы будут скуплены, кремлевские стены вокруг их домов заложены, а деньги все равно останутся – возьму и какой-никакой парк заложат, дерево откуда-нибудь привезут и посадят, птичку заморскую вырастят в общем, подумают о том, что не вечны они на этой земле и надо бы оставить чего-нибудь «на память благодарным потомкам».
Григорий Еник и К0
Благотворительный бал фонда Эмилии Казанджян «Белая Лилия» в отеле Hermitage (Монако). 02.10.2012. Побороться за уникальные лоты съехались именитые гости со всех концов света:
Флавио Бриаторе, Фаваз Груози, Пи Дидди, Джейкоб Арабо, семья Казанджян, Франсуа Графф, Дэвид Рапп, Бекхан Агаев, принц Либерии, принцесса Италии, брат короля Испании, Рубен Татулян, семья Степанян, Гаддо Кардини, Сара Картер, графиня Александра Толстая, граф Анри де Монспей, Эмин Искендеров, Ирина Хакамада, Юрий Конончук, МЭР ГОРОДА ГАГРЫ ГРИГОРИЙ ЕНИК, бизнесмен, один из создателей компании «Вимм-Билль-Данн», председатель совета директоров корпорации «Биоэнергия», председатель совета директоров ЗАО «РусАгроума российского-еврейского конгресса Давид Якобашвили (состояние Якобашвили оценивается в 950 миллионов долларов США), Иракли Аршба, Татьяна Ширкина, Татьяна Фукс, Арсен Эдоян, Андрей Флекей, Алексей Киселев, Леонид Чернюгов, Дмитрий Бабанов, Андрей Ширман, Елена Ковальчук, Марина Суркис, Алексей Гарбер, Эмма Салимова, Роман Бабаян, Владимир Сиротинский, Татьяна Ершова, Павел Воля, Андрей Шаров, Юлия Пугачева, Дарья Лисиченко, Эдуард Таран, Марина Гольдбер, Анна Ивченко, Марта Георгиева и многие другие.