Леонид Лакербая. Выступавшие тут говорили, я озвучу свою версию. В общество активно внедряется сознание того, что катастрофа и завтра для Абхазии все накроется. Один единственный выход – пусть уйдет та власть, которая стоит. Уйдет она и тут же будет … в полном исполнении. Не все тут так просто. Я бы хотел
Элеонора Когониа: …и вы тоже так говорили
Ленид Лакербая: …я приду к этому…
Элеонора Когониа: Я просто напоминаю, с чем вы шли во власть…
Леонид Лакербая: Я еще раз говорю – я приду к этому и если у нас пресс-конференция буду отвечать…
Алхас Квициния: Уважаемые журналисты мы не будем вступать в полемику. Здесь докладчик выступает, и я вас попрошу слушать внимательно
Леонид Лакербая: Я могу одно заметить никогда не призывали и призываем к какому-либо свержению – если у вас память есть!
Элеонора Когониа: Вечером напомним…
Леонид Лакербая: я хочу оперировать цифрами все-таки заканчивал технический вуз и не привык говорить аллегориями. Взял для сравнения 2010, 11, 12 годы. Объем промышленной продукции в 12 году на 31% выше чем в 10-ом. Товарооборот больше чем в 10-ом на 40,6% , в грузах перевезено в 2,5 раза больше. Внешнеторговый оборот вырос на 30,5 %, в том числе экспорт на 18%. Среднемесячная зарплата выросла на 40,5 %. Увеличилось поступление налоговых платежей на 24,6%. Можно конечно, ерничать, апеллируя такими понятиями как увеличение числа автомобилей, магазинов бытовой техники и т.д. Но есть показатели цифр, которые говорят сами за себя.
Никто не говорит что у нас все замечательно. Но кощунственно говорить, что так плохо как сейчас никогда не было. Если это так, то давайте говорить и на эту тему тоже.
Сказано драконовские налоги – я не считаю их драконовскими. Давайте сравним с налогами в других странах. Я позволю себе напомнить, что с 2007 года внебюджетные отчисления были тоже уменьшены с 27 до 20 %. В 35% уменьшилась нагрузка на предприятия. Если говорить вчерашнее-позавчерашнее – отменены таможенные пошлины на вывоз сельхозпродукции, на ввоз муки. Упрощена процедура и количество видов лицензирования экономической деятельности в два раза. То есть о чем говорить.
Еще раз повторю. Никто ни в коем случае не говорит о том, что все хорошо и очень хорошо. Достаточно хорошо знаем проблемы – их гораздо больше, чем те успехи, о которых мы говорим. Но я хочу сказать вот что – есть критика и она обоснована и в адрес правительства тем более. Но если есть критика, подскажите тот путь, который должен быть выбран. Вот скажите – вы делаете неправильно, а правильно надо делать вот так. Я говорил это, когда после первых митингов встречался с теми, кто приходил. Есть министр, который не справляется со своей должностью – скажите, что он делает не так, и что надо делать так и кто у вас есть который будет это делать так.
И не надо говорить о коалиционном правительстве – давайте говорить конкретно.
Катастрофа, катастрофа, катастрофа. Вы понимаете, по сравнению с чем? Вот я хочу привести несколько цифр. Лечение наших граждан за пределами Абхазии – 85 млн. рублей за эти полтора года. Это гораздо больше чем за все предыдущие 18 лет. Но назовите мне – был такой период, когда каждый человек обращавшийся за помощью реальное ее получал, выезжая в клиники России, Германии и Израиля и Армении? Я такого не помню.
Идет компенсация по довоенным вкладам – мы за 13 год выдали 34 млн. Я хочу сказать, что не очень-то много стран на постсоветском пространстве, которые вообще делают компенсацию. Это больше чем за все предыдущие годы в три раза. И уже в этом году, количество компенсаций выплаченных по довоенным вкладам, превышает эту цифру, которая была в 13 году.
Совершенно обоснованно говорится о крайне низкой пенсии по старости. Но я хотел чтобы мы поняли друг друга – слушая кое-кого из кандидатов в депутаты, можно значит снять с освещения дороги и пустить на пенсию. Это немножко разные средства. При этом давайте не будем забывать, что основная масса наших людей получают российскую пенсию. При чем, хочу сказать, что средняя российская пенсия, получаемая 32 тысячами пенсионеров выше, чем средняя пенсия пенсионера Краснодарского края. Тот вопрос, к которому мы сейчас подошли не отменяет те злополучные 500 рублей. Провели перерегистрацию наших пенсионеров – у нас есть полная база пенсионеров получающих пенсию в России. Есть у нас получатели пенсии в Греции, на Украине, я думаю, есть и получающие в Грузии. То есть речь идет о том, чтобы свести информацию к тому, чтобы те граждане, которые получают вот эти 500 рублей, получали бы в разы больше. И такая работа будет проведена.
Введена новая программа – это возможная компенсация по потере жилья, в результате военных действий, пожаров, оползней и т.д. В первую очередь получателями этой программы будут семьи погибших, инвалиды войны, многодетные семьи.
И еще один момент – есть серьезная диспропорция в пенсионном обеспечении тех фронтовиков, которые принимали участие в войне. Есть пенсии тем, кто награжден, получают пенсии инвалиды войны, но мы сейчас на том уровне, когда у нас немалое количество тех, кто воевал, действительно воевал, достиг пенсионного возраста и получает минимальную пенсию по старости. Мы говорим об этом несколько лет – наконец это дело сдвинулось с места. Мы имеем сейчас значительное уменьшение количества участников войны, и я и вас с этим всех поздравляю и себя тоже, потому что можно, наконец, сформулировать наш подход в социальном обеспечении тех, благодаря кому мы сегодня имеем возможность вот так существовать. Должна быть базовая пенсия участникам войны, потом надбавки, которые идут за награды боевые. Вот это будет справедливо по отношению ко всем. И мы эту работу сделаем – деньги в пенсионном фонде у нас на это есть.
Не могу не сказать о моментах, которые и волнуют наше общество и становятся нашим достоянием тоже. Конечно, в стране есть проблемы. Но есть цивилизованные пути решения – переговоры, митинги, то, что было и есть. Но когда это идет параллельно с нагнетанием обстановки, когда звучат призывы к бойцам гумистинского фронта – вспомнить во имя чего они штурмовали город. Я могу сказать, что
Голос из зала: ора давайте послушаем, потом на улице выйдите там говорите…
Леонид Лакербая: каждый должен отвечать за свои слова…
Алхас Квициния: я вас прошу уважаемые журналисты, это съезд , а не пресс-конференция. У вас будет возможность покритиковать, похвалить каждого выступавшего на съезде.
Леонид Лакербая: Иногда создается чувство, что в пылу вот этой внутренней борьбы, мы не замечаем насколько далеко заходит ситуация. Я могу поделиться своим опытом, те митинги, которые были в феврале и марте, у меня был разговор с людьми которые пришли – там не было никакого насилия, там был уважительный разговор, но суть его сводилась к этому – вот возьми и уйди. Уйдешь – и все в Абхазии будет хорошо. Вот смена правительства – это скачек к процветанию Абхазии. И не потому, что я уцепился за это место и оторвать меня от него невозможно, тот, кто потом придет следом – и столько не просидит. Главное создать прецедент. Внушается мысль, что терпение на пределе. И в конце-концов, получилось в одном учреждении ворваться группе людей, почему не попробовать это там, где сидит правительство? Для меня это не секрет – могу сказать больше. Перед моим отъездом в Москву ко мне пришли родственники – скоро будет заявление партий и движений с требованием о твоей отставке. Во имя будущего Абхазии ты должен уйти. В противном случае кровь которая прольется – будет на твоей совести. Знаете, хочу казать: цена вопроса какова? Если вся проблема в этом – никаких проблем нету. Но вы понимаете так ставить вопрос надо понимать, что дальше будет. Ничего не получится силовым путем для Абхазии. Это будет бесконечное начало конца. Может быть кого-то и такой вариант устраивает. Это путь в никуда. Есть реальный выбор – это в части касающейся президента. В части меня, Кабинета министров – вы мне объясните где я сделал не так, я в состоянии принять решение.
Ну у нас такая стадия когда все плохо. А давайте спросим у тех, для кого это делается. Вот говорят – зачем вам детские сады? Но те, кто говорят об этом на митингах, потом надуваются, что им детям в садике места не хватило. Или фруктовые сады, которые сажаются – чем плохо, хотел бы я узнать у моих бывших коллег по правительству? Это не абхазская культура. А чай – абхазская культура? Или табак? Если чай абхазская культура то я могу обратиться к «Единой Абхазии» – вот у нас 430 тонн чая лежит нереализованного, помогите его реализовать, хотя бы не ниже себестоимости. Я вам дам гарантию своим распоряжением – все реализованные деньги передадим вам, на поддержку партии наравне с российской фирмой, которая вас поддерживает. Почему сады не наша культура? Вот эти тысячи гектар посаженных может это единственный вариант реальный. Это не просто сады – это сады с капельным орошением, с колоссальным набором овощей и фруктов. А вы спросите у тех, кто в очереди стоит за этими садами, а какая колоссальная очередь, когда тебя просят ты позвони, тому-то и давай меня сдвинем с 116-го хотя бы на 16-ый. А для нас это перспектива.
И вообще по освещению. Вы спросите у ГАИшников, какие там аварии были. Давайте думать, что это дает.
Совершено правильно говорят – давайте развивать производство. Только вопрос, каким производством – для этого нужно сырье и рынки сбыта. Когда нет рынка сбыта ничего не получится… Подскажите какое производство.
После того, как мы приняли Яганова, почему-то правительство Кабардино-Балкарии посчитало, что приняло его правительство… У меня был тяжелый разговор…
Недавно была поездка целого ряда депутатов в Москву. И когда один из депутатов с наслаждением рассказывает всем, что никакой российской помощи не будет и сам собой доволен… А можно спросить: кому от этого будет хорошо? Могу огорчить – помощь будет.
Могу поделится, что мне кажется что нервозность в обществе увеличивается в связи с предстоящим судебным процессом по покушению на президента. Можно предположить, что в ходе судебного процесса выплывут какие-то новые обстоятельства, может быть новые имена. Представители фамилий, которые сидит, собираются – это их право, но такое же право имеют родственники тех, кто погибли. Единственным арбитром может быть только суд. Давайте дождемся решения суда и не будем педалировать…
В обществе много вопросов обоснованных… Я очень надеюсь, что «Амцахара» вовлечется. У нас получается очень интересный срез общественного мнения – несколько оппозиционных партий и на этом все закончилось. На уровне партий вы должны встречаться…
Что касается активно внедряемого недоверия к власти. Я поражен вчерашними дебатами я хотел бы спросить у Даура Аршба откуда он взял, что есть 6 миллиардов, за которые абхазская власть не отчиталась по комплексному плану? Это что из серии, чем наглее и откровеннее ложь, тем лучше?
Я не знал, что надо отчитываться перед каждым человеком. Могу сообщить, что в июле пройдет шестое заседание межправительственной комиссии, которая подведет итоги комплексного плана 2010-2012.
Ну и то, что сказал, бывший министр МВД, что 2,5 млрд. оказались в офшорах. Это сроду не приснится перевести такие деньги в офшор – это невозможно, сегодня такой контроль идет банковский вы рубль не переведете. Я готов обратиться к Дзяпшба если он знает где это лежит я готов ему выдать доверенность на получение
Алхас Квициния: Он еще восемь лет, оказывается, формировал наш бюджет. Спасибо ему большое за это дело.